Конспект урока по английскому языку для 4 класса «Времена года. Погода»


Урок закрепления изучаемого материала
Тема: ВРЕМЕНА ГОДА. ПОГОДА
(4 класс)
Цель: формирование коммуникативных навыков и умений обучающихся.
Задачи:
- активизация лексики по данной теме;
- закрепление правила употребления порядка слов в английском предложении;
- введение нового грамматического материала.
Оборудование: карточки, таблички, декоративные магниты, магнитофон, аудиозапись, картинки.
Ход урока
Организационный момент.
- Good morning, boys and girls! (Good morning, teacher!)
- How are you? (Fine thanks, and you?)
- Ok. I’m glad to see you again. Take your seats, please! Let s begin our lesson. We ll start our lesson with the phonetic drills.
II. Основной этап
Повторение пройденного материала.
You can see the sounds on the blackboard. Please open your dictionaries and find the words in which these sounds are.
Ученики открывают словарики с лексикой предыдущего урока и произносят слова, где есть данные звуки.
[i] – spring, winter, wind
[ɒ] – on, clock, hot
[ʌ] – jump, summer, sunny
[aυ] – how, mouth, cloudy
[әυ] – don’t, open, cold.
Lets repeat our poem
Spring is green
Summer is bright
Autumn is yellow
Winter is white.
Look at these pictures and answer my questions.
T: What season is it?
P: It is spring.
T: What holidays do you know in spring?
P: The 8th of March – Mother’s Day
The 1st of May – May Day
The 9th of May – Victory Day.
T: What season comes after spring?
P: Summer comes after spring
T: Now we come to autumn. Name the months?
P: September, October and November.
T: Which is the coldest season?
P: It s winter.
T: Now I see that you know all the seasons of the year.
Закрепление лексики.
Каждому ученику раздаются карточки с представленными словами и объявляется, что это будет соревнование между рядами.
Have you done your homework carefully?
Let s play!
Далее ученики прослушивают тексты на русском языке примерно такого содержания:
- Осень. Прохладно, но погода хорошая. Нет облаков на небе.
- Лето. Солнечная погода. Солнце светит ярко. Ветра нет.
- Осенью погода дождливая. Облачно и туманно. Холодно.
Во время прослушивания текстов ученики выбегают к доске и при помощи магнитов прикрепляют карточки с услышанными словами, на английском языке. На доске образуются три картинки из слов активной лексики.

Задание: составьте рассказ о погоде с опорой на картинки.
- Please, tell us the story!
1. It is autumn. The weather is cool and nice. It isn’t cloudy.
2. It is summer. The weather is sunny. The sun is bright.
3. It is rainy in autumn. It is cold and foggy. I don’t like cold autumn.
- Thank you!
3. Физкультминутка “Clap your hands”
4. Составление предложений.
Очень важно, чтобы учащиеся знали порядок слов в английском
предложении. Учитель раздаёт карточки с представленными словами,
из которых учащиеся будут составлять предложения, проигрывая
порядок слов.
Предложение учитель произносит по-русски:
- Зимой морозно. It frosty winter
Is in
- Зимой снежно (It is snowy in winter)
- Я люблю осень, но я не люблю холодную погоду (I like autumn, but I don’t like cold weather)
- Ты любишь лето. (Do you like summer?)
- Я люблю весну ( I like spring.)
Thank you! Well done! Be ready to listen to me!
5. Знакомство с новым грамматическим материалом Future Simple.
- Well, listen to me and write down.
- Объяснение нового материала
Правило: правильно говорить о том, что будет происходить в будущем, помогает глаголы помощники will. Он стоит перед основным глаголом и не переводится на русский язык.
Пример: I will go….
He will come….
It will be….
Задание. Запишите слова-спутники в словарь.
tomorrow завтра
next week на следующей неделе
next year в следующем году
in a minute через минуту
in an hour через час
Проводится хоровая отработка слов.
- Знаете ли вы, кто такие синоптики? Не хотите ли побыть в роли предсказателей погоды?
Задание. Составьте прогноз погоды на завтра.
Таким образом в игре отрабатывается структура “It will be….tomorrow”.
It will be It will be snowy It will be windy
rain and frosty and cold

It will be sunny It will be foggy
and warm. and cloudy.
III. Заключительный этап.
- Thank you for the lesson! Listen to your marks. Write down your homework. Ex 3, 5p18, ex 23 p.12
- That is all for today. We have done enough. The lesson is over. Goodbye!