Тематическое планирование по развитию речи на тему: Формирование художественно-речевых навыков через былины, богатырские игры, потешки


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 1925
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «АЛЁНКА»
Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе «Умки»
Тема: «Формирование художественно-речевых навыков через былины, богатырские игры, потешки».
Воспитатель:
Кхан Ольга Алексеевна
Москва 2014 – 2015 учебный год
Месяц Тема Цель Методические приёмы. Оборудование Примечания
Сентябрь «Весела была беседа» Стр. 15 Обогащать словарный запас названиями предметов быта; формировать представление о предметах быта в русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка; воспитывать устойчивый интерес и уважение к истории культуре русского народа. Проводится в комнате «Русская изба». Иллюстрации с изображением предметов быта, а также реальные предметы быта характерные для Древней Руси: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка Октябрь «Былина – кладезь народной мудрости»
Стр. 19 Обогатить словарный запас: Древняя Русь, русичи, былины, богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович; дать представление о былинах, их происхождении, авторстве, содержании, значении; вызвать интерес к русскому народному творчеству; Иллюстрации к былинам «На заставе Богатырской», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», репродукция картины В.М. Васнецова «Богатыри». Ноябрь «Рассматривание картины В.М. Васнецова «Богатыри»
Стр. 27 Обогащать словарный запас: былины, богатыри, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович; дать элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси, о русских богатырях, защитниках родной земли; воспитывать интерес к прошлому страны, стремление продолжать подвигам богатырей Репродукция картины В.М. Васнецова «Богатыри» с использованием мультимедийного проектора. Декабрь «В гостях у Василисы Микуличны и Ставра Годиновича».
Стр. 39 Обогатить словарь словами и выражениями: князья-бояре, золотая казна, города с пригородками, сёла с присёлками, темница; продолжать формировать представления о жизни древних славян на основе былины «Василиса Микулична и Ставр Годинович»; воспитывать нравственные качества: скромность, смелость, желание прийти на помощь, находчивость.
Мультимедийный проектор, слайды с изображением портретов правителей Древней Руси, золотых ворот и Софийского собора в Киеве; куклы Василиса и Ставр. Январь «В гости к гусляру Садко». Стр. 42 Обогатить словарь словами и выражениями: ремесленники, гусли, гусляр, торжище, невод, торговый ряд, палаты белокаменные, Ильмень-озеро, Новгород; формировать представления о некоторых аспектах жизни древних славян на основе былины «Садко»; дать элементарные знания о первых ремесленниках: кузнецы, ювелиры, гончары, ткачи и др.; поощрять желание детей слушать симфоническую музыку, высказываться об образах, возникающих в воображении, определять характер музыкальных отрывков; воспитывать интерес к былинам, истории Древней Руси. Иллюстрации с изображением людей, занятых разными ремёслами; магнитофон, кассета с записью отрывков из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Садко». Февраль «Путешествие по Древней Руси» Стр. 44 Упражнять в пересказе былин с помощью «музыкальных картинок»; закрепить в речи слова и выражения: гусли, гусляр, торжище, невод, торговый ряд, палаты белокаменные, Ильмень-озеро, Новгород; продолжать формировать представления о некоторых аспектах жизни древних славян на основе былины «Садко»; в создании выразительных образов морских обитателей с помощью мимики, жестов, телодвижений; воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам. Картинки с изображением музыкальных инструментов, аудиозапись оперы Н.А. Римского-Корсакова «Садко»; бумага, краски, кисти, пластилин. Март «Путешест-вие по былинам» Стр. 47 Развивать пространственные представления, умения обозначать словами направление движения; закрепить знания об основных событиях и героях трёх былин («Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Ставр Годинович», «Садко»); воспитывать чувство взаимопомощи, выдержку, ответственность, смелость, находчивость на примере героев былины. План-карта группы, аудиозапись оперы Н.А. Римского-Корсакова «Садко»; Апрель «Беседа о постройках Древней Руси» Стр.50 Обогатить словарный запас детей: изба, терем, палаты, ремесленник, князь, бояре; формировать представления о постройках Древней Руси, об их разнообразии; Иллюстрации с изображением построек Древней Руси. Май Викторина «Богатырская наша сила» Стр.52 Закреплять умение рассказывать о героических подвигах русских богатырей; активизировать в речи слова, обозначающие названия богатырских доспехов и оружия; уточнить и закрепить знания о былинных героях; воспитывать умения сопереживать, радоваться успехам не только своей команды, но и команды соперников. Репродукции и иллюстрации на тему «Защитники земли Русской, эмблемы команд, тексты знакомых детям былин, магнитная доска, фишки.