Разработка внеклассного мероприятия Веселые математические старты (6 класс)


Внеклассное мероприятие «Веселые математические старты»
Цели: способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету,
привлечение некоторых из них в ряды “любителей математики”;
повысить уровень математического мышления;
Данное мероприятие проходило в форме игры.
Участники игры – учащиеся двух шестых классов, из числа которых были сформированы три команды. Каждая команда имела капитана еще 5 учащихся, остальные учащиеся – болельщики. Каждой команде предстояло сначала пройти эстафету, а затем выполнить определённое математическое задание. Помогали учащиеся 10 класса
Предварительная подготовка включала следующее:
подбор материала для конкурсов;
организация команд;
организация помощников и жюри;
организация и оформление актового зала.
Для оформления были использованы:
плакаты с девизами команд и математические газеты, подготовленные каждым классом
эмблемы команд;
карточки с заданиями;
раздаточный материал для болельщиков;
оценочная таблица жюри.
Структура внеклассного мероприятия:
Организационный момент;
Актуализация. Вступительное слово учителя;
Представление членов жюри;
Представление команд;
Приветствие команд;
Разминка команд;
Конкурс команд;
Конкурс болельщиков;
Конкурс капитанов;
Подведение итогов игры.
Исходя из опыта проведения внеклассных мероприятий по предмету в игровой форме, можно заключить, что такие мероприятия способствуют приобретению у учащихся навыков принятия решения в разнообразных ситуациях, воспитанию инициативности; являются средством развития умений и навыков коллективной мыслительной деятельности, формируют у детей познавательный интерес. Математические игры вызывают у учащихся положительное отношение к внеклассным занятиям по математике, а следовательно, и к математике в целом.
I.Организационный момент.II.Актуализация знаний. Начало мероприятия.
Ведущий 1.Сегодня мы с вами проведем математические , в котором будут участвовать учащиеся 6 -х классов.
Мы вас приветствуем, друзья, И шлём вам пожеланье: Думать, мыслить, не зевать,Быстро все в уме считать.Чтоб игра пошла как надо, Я жюри представить рада
Болельщиков наших попросим Активней поддерживать нас, Уверены, что вы тоже хотите Чтоб ваши победили сейчас.Ну что же, ребята, команды готовы, Пора поединок теперь начинать.
Итак начнем!
Конкурс первый.
Дано слово: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, составить из него как можно больше слов.
Ведущий 2.
Конкурс второй.
Гимнастика ума.
Каждая команда задает участникам других команд по 2 вопроса. (Вопросы команды приготовили заранее).
Жюри оценивают дополнительными очками интересные вопросы, обращая внимание на их смекалку, на несложность рассуждения в уме, требующие на обдумывание от  10 секунд до 1 минуты.
Ведущий 1.
Конкурс третий «Ромашка»
На магнитной доске прикреплена ромашка из 5 лепестков. Учащиеся выходят по одному, берут лепесток , на обратной стороне задание. Решив, возвращаются к команде, только после этого, следующий учащийся идет к доске. Оценка жюри.
Ведущий 2.
Конкурс капитанов.
Следующий конкурс начинаем, Капитанов приглашаем. Будут трудные задачи, Пожелаем им удачи.
Когда сутки короче, – летом или зимой? (Одинаково)
Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг)
Древний калькулятор. (Счеты)
Что есть в тетради, дневнике, журнале?
Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
Как правильно написать 5+7= одиннадцать или адиннадцать Самая большая мера совместно съеденной соли (Пуд)
Сумма длин всех сторон
В какой фигуре три угла
Что легче кг ваты или железа
Русская деревянная кукла – «Два в одном» (Матрешка)
Прибор для измерения углов
Ни простое ни составное число
Сколько секунд в минуте
Старушка несла в корзине 10 яиц, а дно упало, сколько яиц осталось? (Нисколько – дно упало)
Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается? (1 час 40 минут =100 минут)
Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)
Сколько граммов в 1 кг?
Назовите пять дней недели, не называя их по именам (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Сколько раз слушал Бетховен 9-ую симфонию, которую сочинял сам? (Нисколько, т. к. был глухой)
Что такое фунт стерлингов? (Деньги)
Арбуз-это фрукт или овощ
Яйцо всмятку варится две минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц всмятку? (2 минуты)
Наименьшее простое число
Результат деления
Ведущий 1.
Конкурс пятый «Пазлы»
Нужно из фрагментов бумаги формата А4 сложить прямоугольник. Быстрота и правильность оценивается жюри.
Ведущий 2.
Конкурс для болельщиков.
Сейчас мы прочитаем для вас стихотворение, в котором содержится число «три»
Выигрывает тот, кто услышит большее число слов «три» и наберет большее число призов.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых …..две!
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри
А жди команду «Раз, два, марш!»
Когда стихи запомнить хочешь
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше …пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Ну, что же приз, друзья, не брали
Когда возможность была брать?!
Ведущий 1.
На доске квадрат 5х5.В каждой клетке числа от 1 до 25.Учащиеся считают эти числа по порядку и зачеркивает каждое число. Быстроту и правильность оценивает жюри.
Подведение итогов.
Ведущий 2.
Вот закончилась игра,Результат узнать пора.Кто же лучше всех трудилсяИ в турнире отличился?