Сценарий спортивного мероприятияБогатырские потешки (1-4классы)


Сценарий спортивного мероприятия «Богатырские состязания»
  
Цель:
1)    пропаганда здорового образа жизни
2)    развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой
3)    воспитание  чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
4)    привить детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом
5)    развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку и внимательность.
Инвентарь: барабан, эстафетные палочки(2),флажки(2), коробки(2),   кегли(8),    луковицы(12), ведра(2),  метла(2), повязки на глаза(2),   баскетбольные мячи(2),  ручки(2), бумага(2).
Ход спортивного праздника
Спортивный зал школы украшен шарами, плакатами, транслируются спортивные песни,  маршы, весёлая музыка.
Ведущий: Здравствуйте,  дорогие ребята,  уважаемые родители,  гости! Нам очень приятно видеть всех  Вас сегодня в нашем спортивном зале! Мы начинаем весёлую спортивную игру, из всех весёлых спортивных игр – «Богатырские состязания». Участники соревнований буду состязаться в силе, ловкости, смекалке и быстроте.
Выходят двое водящих
1.-Эй, господа, пожалуйте сюда.
Веселья вам и радости.
2.- Давно мы вас ждем-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
1.-Помериться силой,
Побегать, попрыгать
Зовем на поляну друзей.
2.-Веселые старты вас ждут
На лужайке,
Спешите сюда поскорей.
1.-Мы зададим вопросы детям,
Посмотрим, кто быстрей ответит.
2.-Я хочу спросить у вас…
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда.
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет-
Таких здесь в классе нет?
Дети (хором). Нет!
1-Кто с работой дружен-
Нам сегодня нужен?
Дети (хором). Нужен!
2-Кто с учебой дружен-
Нам сегодня нужен?
Дети (хором). Нужен!
1-Кто со спортом дружен-
Нам сегодня нужен?
Дети (хором). Нужен!
2-Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята в классе есть?
Дети (хором). Есть!
1-Тогда встречайте игроков!
Звучит «Спортивный марш» И.Дунаевского Выходят две команды.
Ведущий: -Я вижу, что мальчики и девочки готовы к испытаниям.
Домашнее задание “Визитная карточка”(Командам дается слово для представления по очереди названия и девиз своей команды) РазминкаВедущий:Без спортивной подготовкиТанцы трудно танцевать.Значит надо тренировкиНикогда не забывать.Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов. Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело, дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшему испытанию.Пожалуйста, музыка для разминки. «В синем море, в белой пене»
Волны плещут в океане.
(Дети машут руками,Изображая волны.)Что там чудится в тумане?
(Дети вытягивают руки вперед)
Это мачты кораблей.
(Дети вытягивают руки вперед)
Пусть плывут сюда скорей!
(Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
(Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке
(Наклоны)
И сжимаем в кулаке.
(дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать.
(Приседание)
«Быстроногий олень»
Наши участники не знают, что такое усталость, их ноги быстры, как у оленя. По сигналу(удар барабана ) участник бежит до поворотного флажка, возвращается на старт и передает эстафету (эстафетную палочку) следующему.
Ведущий:- Слово предоставляется нашему жюри. Жюри подводит итоги 3 конкурсов.
«Стрельба из лука»
-Вам понадобятся ваша верная рука и зоркий глаз. Оценим меткость наших богатырей. По сигналу участник добегает до кеглей (5метров до финишной отметки), берет луковицу и бросает ее, стараясь попасть в коробку (на финише). За каждое точное попадание 1 очко.
«Раки-забияки»
Про меня говорят, будто прячусь я назад.
Не назад, а вперед, только задом наперед.
- До отметки участники команд передвигаются на четвереньках, задом наперед, а обратно – бегом. Чья команда быстрее?
«Кенгуру»
-Кенгуру-мама носит своих детенышей в сумке на животе. Вы по примеру кенгуру пронесете мяч, но между ног и не уроните его.
Ведущий:- Слово предоставляется нашему жюри. Жюри подводит итоги 3 конкурсов.
Загадки команде «Стрела»
1. Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных соревнований? (Старт.)
2. Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса.Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем…   (Велосипед.)

3. Мы – проворные сестрицы,Быстро бегать мастерицы.В дождь – лежим,В снег – бежим,Уж такой у нас режим…  (Лыжи.)
4. В честной драке я не струшу, защищу я двух сестер. Бью на тренировке грушу, потому что я... (боксер)
Загадки команде «Метеор» 1. Как на языке спортсменов называется конец спортивных соревнований? (Финиш.)
2. Есть, ребята, у меняДва серебряных коня.Езжу сразу на обоих, Что за кони у меня?  (Коньки.)
3. Зеленый луг,Сто скамеек вокруг,От ворот до ворот Бойко бегает народ...  (Стадион.)
4. Соберем команду в школе и найдем большое поле. Пробиваем угловой - забиваем головой!И в воротах пятый гол! Очень любим мы... (футбол).
Ведущий:-Сейчас вам предстоить стать героями любимых сказок.
«Колобок»(сопровождается песней из мультф. «Ну погоди!-Песня зайца)
Угадайте героя.
Зайца он не испугался,
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал,
а лисице на зубок попал.. (колобок)
Задание- вместо зверей(4), от которых убежал колобок, будут кегли, а лису заменит ведро. Каждый участник ведет ногой мяч и обводит его вокруг кеглей. Подведя мяч к ведру, участнику необходимо , не прибегая к помощи руки, забросить мяч в ведро, то есть отправить «Колобка» в пасть «лисы».
«Баба-Яга» (сопровождается песней из мультф. «Баба Яга и Кощей Бессмертный. - Кощей Бессмертный.) Угадайте героя.
-Что за бабка есть такая-
Бывает добрая и злая,
Вечно в ступе и с метлой
Добирается домой?(баба-Яга)
Задание – непременными атрибутами Баба-Яги были ступа и метла. Мы вместо ступы возьмем ведро. Нужно встать одной ногой в ведро, другую ногу оставить на земле. Одной рукой держать ведро за ручку, а в другой руке-метла. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.
Ведущий:- Слово предоставляется нашему жюри. Жюри подводит итоги 3 конкурсов.
«Лиса Алиса и кот Базилио» (сопровождается песней из к.ф. «Приключения Буратино. –Песня кота и лисы.)
Участникам эстафеты нужно изобразить этих мошенников. Эстафета парная. «Лиса» -сгибает ногу в колене и придерживает ее рукой, оставаясь таким образом на одной ноге. «Кот» -слепой, ему завязывают глаза. «Лиса» кладет руку на плечо «коту» и скачет все эстафетное расстояние.
«Репка» (сопровождается песней «Настоящий друг»)
-Золотиста и кругла,
И ее узнает каждый, если вспомним,
Как однажды дедке, бабке, внучке, Жучке, кошке –
Мышка помогла.
-Первый участник бежит между расставленными фишками, возвращается назад, цепляет за себя следующего участника и так далее, пока не зацепится вся команда. Выигрывает команда, которая быстрее справится с этим заданием.
«Мудрость предков»
Друзья , мы видели, какие ловкие, сильные, смелые наши маленькие богатыри.. Давайте проверим их мудрость. Нужно составить слова из букв слова «Гимнастика». (1минута)
Подводятся итоги, определяются победители.
Разыгрывается сценка. В ней участвуют медведь, девочка, лиса и зайчик.
Медведь. Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?
Девочка. Миша, это мы – ребята. Оставайся и поиграй с нами.
Медведь. Да я не умею.
Девочка. Мы тебя научим.
Медведь.
Я немного толстоват
И немного косолап,
Но поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват.
Девочка.
А скажи, Мишутка, нам –
Чем ты занят по утрам?
Лиса.
Расскажи нам по порядку;
Часто ль делаешь зарядку?
Зайчик. Спортом занимаешься?
Лиса. Водою закаляешься?
Медведь.
Нет, зарядку-то , ребята,
Я не делал никогда.
Закаляться. Страшно , братцы,
Ведь холодная вода.
Может средство есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
Зайчик.
Есть такие средства, есть-
Надо меду меньше есть.
Лиса.
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься.
Зайчик.
Прыгать, бегать и скакать,
Душ прохладный принимать.
Медведь.
Ой, ой, ой! Мне не суметь,
Я же все-таки медведь.
Зайчик.
Ничего не бойся , Мишка,
Ты- медведь, а не трусишка.
Лиса.
Рядом с нами ты вставай,
Все за нами повторяй.
Под музыку песни «Вместе весело шагать» все участники выполняют движения за «артистами».
Ведущий:- Слово предоставляется нашему жюри.
Учитель.- Вот и закончился наш веселый спортивный праздник. Наша встреча подошла к финишу. Надеюсь, что настроение ваше стало лучше, здоровье –крепче, друзей – больше, занимайтесь спортом, любите уроки физкультуры , ежедневно делайте зарядку и ваша жизнь станет намного интересней.