Занятие прикладного курса Решение практических задач. Математическое моделирование


Конспект занятия прикладного курса по математике.
Тема занятия: «Решение практических задач. Математическое моделирование».
Цели занятия:
Образовательная: способствовать осознанию изученного материала, умению применять знания при решении практических задач.
Развивающая: способствовать развитию активной познавательной деятельности обучающихся, интегрирование знаний и умений учащихся по геометрии и на практике;
развитие логического мышления, памяти, кругозора учащихся, умения
анализировать;
Воспитательная: формирование личности обучающегося, его способности к самостоятельному принятию решения, формирование интереса к математике и выбору профессии;
воспитание внимания, чувства взаимопомощи при работе в группе.
Оборудование: проектор, доска, экран, презентация.
Структура и содержание урока.
1. Целеполагание и мотивация.
Учитель: « Перед каждым из вас сегодня на уроке стоит задача  применить накопленные знания в реальных жизненных ситуациях.  
Ведь недаром  известный архитектор  Ле  Корбюзье  сказал:
  «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг –геометрия». (слайд 1)
2. Актуализация опорных знаний.
- Площадь боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда (слайд2)
- Объем прямоугольного параллелепипеда (слайд 3)
- Задача № 1.
Внешний и внутренний диаметры кольца для колодца соответственно равны 1,3 м и 1,1 м, а высота 0,9 м. Сколько кубометров бетона нужно для изготовления 8 таких колец?
- Построение математической модели (вывод формул) всем классом фронтально;
- Решение задачи самостоятельно (проверка ответа).
3. Работа в группах.
Итак, сегодня каждой группе необходимо представить, что вы взрослые, самодостаточные люди, у которых есть своя любимая работа.
Первая группа.
Вы открыли цех по работе с железом. К вам пришел клиент и просит: « Из квадратного листа железа со стороной 4м, необходимо изготовить ёмкость в форме прямоугольного параллелепипеда следующим способом: по углам вырезают четыре квадрата и при помощи сварки соединяют лист по сторонам вырезов. Какова должна быть сторона вырезаемого квадрата, чтобы ёмкость имела наибольшую вместимость?»
Перед началом работ вам необходимо составить 3 модели:
Геометрическую (т.е. необходимо составить чертеж, опираясь на который, ваши коллеги смогут выполнить расчеты);
Математическую (расчетные формулы, которые понадобятся компьютерному цеху);
Компьютерную(вы должны будете произвести расчеты, используя компьютерную среду Exel ).
Вторая группа.
Вы открыли магазин по продаже обоев. Для того, чтобы привлечь как можно больше клиентов вам необходимы грамотные консультанты, которые смогут подсказать клиенту какие обои и сколько рулонов ему выгоднее купить.
Итак, вам нужно помочь клиенту подобрать оптимальный вариант и количество рулонов обоев для комнаты с размерами: длина - 6м, ширина – 4 м и высота комнаты 2,5 м.
Для того, чтобы приступить к работе в магазине вам необходимо составить 2 модели:
Математическую(расчетные формулы, которые понадобятся компьютерному цеху);
Компьютерную(вы должны будете произвести расчеты, используя компьютерную среду Excel ).
3. Защита проектов.