ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Графическая интерпретация понятия «увеличить в» Решение задач. Схема»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Графическая интерпретация понятия «увеличить в» Решение задач. Схема»
09.04.2015г.
ФИО Жирникова Елена Владимировна
Место работы МОБУ «СОШ №60»
Должность учитель начальных классов
Предмет математика
Класс 2
Базовый учебник Н.Б.Истомина «Математика». 2 класс" УМК "Гармония"
Цель урока • Познакомить учащихся с новым математическим понятием. Учить увеличивать числа в несколько раз, решать задачи на эту тему. • Отрабатывать вычислительные навыки, развивать творческие способности, математическую речь, логическое мышление. • Воспитывать уважение и интерес к предмету, положительные личностные качества
Задачи :тренировать способность решать задачи;
закреплять переместительное свойство умножения, порядок действий в выражениях.
тренировать вычислительные навыки.
развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), психические процессы (внимание, память), творческие способности.прививать интерес к математике,
воспитывать чувство сотрудничества и дружбы.
Планируемые результаты:
1) Уметь выполнять умножение однозначных чисел, используя прием замены произведения суммой, прием перестановки множителей.
2)К концу изучения темы дети должны запомнить таблицу умножения на 9.
3) Уметь находить результат деления.
4) По отношению к действию умножения дети должны знать название действия, знак умножения, название компонентов и результата, название выражения произведение чисел, а по отношению к делению — название действия и знак действия. Понимать эти термины и символы и использовать их. Знать переместительное свойство умножения и пользоваться им при вычислениях.
5) Уметь решать простые задачи по содержанию и равные части.
Тип урока урок отработки умений и рефлексии.
Формы работы учащихся фронтальная, групповая.
Необходимое оборудование: компьютер, презентация.
Структура урока

П\пХод урока УУД
Название этапа урока
Задачи этапа урока Деятельность учителя и учащихся 1. Самораспределение к деятельности
(мотивационный момент) Создать эмоциональный настрой Прозвенел звонок, урок начинается.
Улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры, здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Садитесь, пожалуйста. Откройте тетради, запишите число и слова «Классная работа».
Л. положительное отношение к урокам математики
Л. формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Формировать навыки владения дыханием, развивать органы артикуляционного аппарата - Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как вы понимаете эти слова? - Правильно. Мы должны быть внимательными, решительными, уверенными в себе и в своих товарищах, усидчивыми. На уроке мы встретимся с трудностями и препятствиями, которые нам надо преодолеть. Мы ведь сильные? Ведь для ученика сила - это его знания. И так, ребята, вперёд!
1. Что общего в этих числах? 24 27 23 21 28 25 ( двузначные, одинаковое количество десятков) -Какое число «лишнее»? (23 – в таблице умножения нет такого значения) -Какое число «лишнее» в оставшейся группе чисел? ( 24 – значение нескольких математических выражений на умножение) -Какие математические выражения можно составить со значением 24? 4 ∙ 6 3 ∙ 8 - От умножения каких чисел получаются оставшиеся значения? 27 = 3 ∙ 9 21 = 7 ∙ 3 28 = 4 ∙ 7 25 = 5 ∙ 5 - У каких чисел можно поменять цифры местами, чтобы получились значения из таблицы умножения? 24 28 21 27 25
42 12 72 - Назовите соответствующие выражения. 6 ∙ 7 = 42 3 ∙ 4 = 12 8 ∙ 9 = 72 2. Математический диктант. - Уменьши число 72 на 24. - Уменьши число 42 на 25. - Увеличь 25 на 28. - 27 увеличь на 24. Проверь: 48 17 53 51 на слайде - Проверь сам себя и оцени, на полях поставь число соответствующее количеству правильно решённых примеров.
. Вывод: - Что значит: увеличить на … и какое действие следует выполнять? - Что значит: уменьшить на… и какое в этом случае необходимо выполнять действие? На доске таблица: Увеличить на … - + Уменьшить на Р. отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности)
П. устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице)
П. сопоставлять информацию, представленную в разных видах
3. Постановка учебной задачи
Воспроизвести учебный материал, необходимый для восприятия нового, организовать и направить к цели познавательную1. Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке мы познакомимся ещё одним математическим термином. Но я не могу преступить к изучению новой темы пока не буду уверена в том, что вы все очень внимательны. Закройте глаза, опустите головки на парты. Я посчитаю до 3, вы откроете глазки и скажите, что изменилось. ( на доске вместо предыдущей таблицы появилась новая: Увеличить в … - - Давайте попробуем разобраться, что означает данное выражение и какое действие мы должны выполнять. 2. Практическая работа. ( работа в парах) - Ребята 1 варианта: положите на середину парты рядом 2 жёлтые фишки. - А ребята 2 варианта положите рядом по 2 жёлтых фишки 3 раза. На доске эта же самая работа - У ребят второго варианта фишек больше или меньше? - Можно ли сказать, что их на 3 больше? (нет) - На 2 больше? (нет) - Значит, нам надо употребить какое- то другое выражение. - Сколько раз по 2 мы взяли? (по 2 взяли 3 раза) - Какое это действие? (умножение) - Значит, мы увеличили в 3 раза. Вывод: Увеличить в несколько раз – произвести действие умножение К. сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках
Л. формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.)
4. Построение проекта выхода из затруднения Воспроизвести учебный материал, необходимый для восприятия нового, организовать и направить к цели познавательнуюРабота по карточкам. 5 9 4 6 3 7 20 36 16 24 12 28 5 9 4 6 3 7 30 54 24 36 18 42 - Ребятам 1 варианта увеличить каждое число в 4 раза, а ребятам 2 варианта – в 6 раз - Поменяйтесь тетрадями, оцените и поставьте цифру, обозначающую количество правильно решённых примеров на полях. Учитель: Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновенье, Серьезным быть пора. Глазки прикрыли, ручки сложили, Головки опустили, ротик закрыли. И затихли на минутку, Чтоб не слышать даже шутку, Чтоб не видеть никого, а А себя лишь одного!
Работа с учебником № Л. формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);
Л. формирование математической компетентности.
5. Физкультминутка Створки открываются ( вжик-вжик)
Телескоп выдвигается (др-р)
Стеклышко тряпочкой протирается (х-ш-ш)
На цель наводим (о-о-о)
Что там видим?
Звезды ( чпок, чпок, чпок)
Метеориты ( вжик, вжик,вжик)
Кометы ( ж-ж-ж)
Повторить три раза, убыстряя темп. 6.
Первичное закрепление во внешней речи
. Записать выражения под диктовку и найти их значение: (детей по одному вызываю к доске) - 7 увеличить в 6 раз - 8 увеличить в 4 раза - 9 увеличить в 5 раз - 6 увеличить на 7 - 3 увеличить в 8 раз - 9 увеличить в 4 раза П. сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
П. устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
П. осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой (по эталонам) Самостоятельная работа по вариантам. - Запиши математические выражения и вычислите их значения: 1 вариант: Разность чисел 32 и 28 увеличь в 7 раз. Произведение чисел 4 и 2 увеличь на 6 2 вариант: Сумму чисел 43 и 19 увеличь на 8 Разность чисел 61 и 56 увеличить в 9 раз Проверка по дешифратору - Оцени себя. Поставь на полях цифрусоответствующую количеству правильно решённых примеров 6. Решение задач. В субботу во дворе каталось на лыжах 9 ребят, а в воскресенье их количество увеличилось в 3 раза. Сколько ребят каталось на лыжах в воскресенье? - Какую краткую запись вы выберите к этой задаче... - Запишите решение в тетрадь. В задаче изменён вопрос: Сколько всего ребят каталось на лыжах?
Работа с учебником №241,243 7. Домашнее задание Организовать обсуждение домашнего задания разными группами обучаю
щихся№251; №141 из ТПО №2 П. выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке Организовать само
оценку деятельности на уроке -Чем мы занимались?
- Кому было трудно решать примеры?
- Кому нужна была помощь при решении задач?
Дети на карточках пишут:
Мне было интересно _________________________
Я сегодня понял (а) __________________________
Мне было трудно ____________________________
Я хочу научиться ____________________________
Л. умение признавать собственные ошибки