Конспект прогулки Наблюдение за работой светофора

Целевая прогулка “Наблюдение за работой светофора”

Вторая младшая группа

Цель: Наблюдение за светофором.

Ход прогулки:

Пройти с детьми к месту наблюдения и предложить посмотреть, как в круглых окошечках светофора вспыхивают огоньки. Подчеркнуть, что зажигаются огоньки не все сразу, а по очереди.
Когда загорается красный свет, идти через дорогу нельзя. При зеленом разрешается переход.
Вопросами уточнить, как дети поняли информацию. Спросить, почему нельзя переходить дорогу на красный свет.
Послушайте стихотворение:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
“Проходите, путь открыт!”
(С. Михалков)
Рассказать детям, где находится светофор, что сигнал светофора останавливает машины и дает возможность людям перейти дорогу.
Уточнить, на какой свет движутся машины и пешеходы.

В заключение обобщить: светофоры управляют движением, пропуская поочередно транспорт и пешеходов.

















Целевая прогулка “Наблюдение за работой светофора”

Старшая и подготовительная группы

Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
Воспитывать умение детей правильно реагировать на сигналы светофора.

Ход прогулки:
Вместе с детьми пройти к перекрестку, который регулируется светофором, загадать загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Понаблюдать за движением транспорта и работой светофора. Обратить внимание детей на то, что на перекрестке очень оживленное движение: мчатся машины, спешат люди. Отметить, что именно здесь стоит светофор – он регулирует дорожное движение.
– Все водители и пешеходы должны действовать согласно правилам.
– Каким?
Выслушав ответы детей, прочитать стихотворение:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
“Проходите, путь открыт!”
Желтый свет предупрежденье –
Жди сигнала для движенья.
(С. Михалков)
Предложить детям вспомнить, какие есть светофоры (транспортные и пешеходные).
– Чем они похожи? (и у транспортного, и у пешеходного светофора загораются красный и зеленый “огоньки”, они регулируют движение)
–Чем отличаются? (транспортные светофоры регулируют движение автомобилей, троллейбусов, трамваев, а также пешеходов. У транспортных светофоров три “глаза”. Пешеходные светофоры предназначены для регулирования движения только пешеходов. В отличие от транспортных, они попеременно светятся красными и зелеными “огоньками”. На красном фоне светофора светится силуэт стоящего человечка, на зеленом – шагающего).
– О каком светофоре говорится в этом стихотворении? (О транспортном.)
– А какой светофор стоит на нашем перекрестке? (Транспортный и пешеходный.)