Презентация Первые дни ребенка в школе


Самбург, 2014Первые дни ребенка в школеМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение«школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского районаВыполнила учитель начальных классов: Пяк Е.Б. Соблюдение режима днясон не менее 10 часов в сутки обязательно полноценное питаниефизические упражнениядлительные (до двух часов) прогулки на воздухе утренний настройНа заметку родителям «Радуга чувств»).Выберите свою разноцветную дугу и назовите это чувство.Светлая цветовая гамма – положительный настрой, тёмная – проблемы в адаптации
Поделитесь своими эмоциями о первой неделе вашего ребёнка в школеИзменился ли современный ребёнок-первоклассник, по сравнению с ребёнком вашего детства? Изменилась ли школа?Вспомните все себя в возрасте ваших детей

Обобщим сказанное: «Да, современный ребёнок не тот, который был несколько лет, тем более несколько десятилетий тому назад». Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. 4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. 5. У современных детей более слабое здоровье.6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе. Школа тоже не таПриоритетная цель современной школы – личностно-ориентированное обучение. Задачи построения такого обучения:§ Сформировать все психические процессы, которые обеспечат полноценное образование.§ Развить коммуникативную деятельность, умение общаться и сотрудничать с другими людьми.§ Сформировать учебную деятельность. Научить ребёнка учиться:- уметь принимать учебную задачу;- находить способы её решения;- отбирать нужные средства;- контролировать свои шаги;- самому оценивать полученные результаты. Какие плюсы даёт такое обучениеУченику: развитие ума, воли, чувств, формирование потребности учиться; радость от свободного умственного труда, творчества и общения; самостоятельность, уверенность, ответственность; стремление к сотрудничеству.Учителю: изменение взгляда на образование ученика; технологию развития личности учащихся, их познавательных и созидательных способностей; расширение возможностей для творчества.Родителям: уверенность в успешном будущем своего ребёнка. Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Адаптация - - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Задание для родителей-Что обеспечит успех ребёнка в школе?-Что больше всего способствует возникновению желания учиться? Выберите из предложенных в данном перечне три, по вашему мнению, главных фактора, рассмотрите их по степени значимости.а) Физическое здоровье.б) Развитый интеллект.в) Умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками.г) Умение считать и читать.д) Выносливость и работоспособность.е) Аккуратность и дисциплинированность.ж) Хорошая память и внимание.з) Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.- Обоснуйте свой выбор. Прежде всего надо ответить на вопрос:«Какие качества нужно формировать в ребёнке, чтоб он не стал посредственным?» § Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных».§ Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.§ Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать.§ Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её.§ Необходимо развивать внимание и память ребёнка.§ Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. § Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. § Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте. развитие следующих умений:·        брать в школу все необходимое;·        правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);·        здороваться с учителями и детьми;·        отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;·        слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;·        просить о помощи, если что-то не получается;·        заниматься одним делом долгое время;·        правильно реагировать на замечания;·        устанавливать дружеские отношения со сверстниками. Памятка для родителей первоклассников 1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой. Главное – возбуждать интерес к учению.5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?» «Докажи», «А можно ли по-другому?».6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.8. Обязательно оказывайте посильную помощь школе (классу). СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!