Конспект классного часа на тему Прощение растворяет обиды.



Классный час «Прощение растворяет обиды».
Классный руководитель
4 «Б» класса
Голионцева Т.Б.
Дата проведения: 6 октября

г. Нальчик 2016 г.
Цели: 1. Знакомство с понятием слов «простить», «прощение».
2. Помочь ребятам осознать важность, пользу прощения и то, к чему приводит неумение прощать.
3. Воспитание дружелюбия, умения прощать, быть терпимыми к недостаткам товарищей, радоваться успехам других людей.
Ход урока:
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
Актуализация знаний
- Ребята, скажите, а отчего у нас мальчики в классе часто ссорятся?
(Ребята высказывают свои мнения).
- Скажите, а отчего в фильмах, особенно в боевиках, герои часто дерутся ?
-А отчего случаются войны на земле?
- Вы совершенно правы. Действительно, на земле очень много драк, войн, слез, потому что некоторые люди не умеют и не хотят прощать друг друга, не умеют быть терпимыми. А быть терпимыми, значит, уметь и прощать.
Послушайте четверостишие.
Учись прощать, когда душа обижена,
И сердце словно чаща горьких слез,
И кажется, что доброта вся выжжена,
Зло побеждай, учись прощать....
О чём это стихотворение? (о прощении) А что такое прощение?
Прощение - это когда мы прощаем наших обидчиков, избавляемся от обиды сидевшей внутри.
А что такое обида?
Обида - это состояние души, негативная эмоция, которая доставляет больше боли тому, кто обижается.
А сейчас посмотрите на эти два понятия и постарайтесь сформулировать тему нашего занятия.
Итак, тема нашего сегодняшнего занятия « Прощение растворяет обиды».
А как вы думаете какие цели у нас с вами на сегодняшний урок?
1. узнать какой я, когда обиженный.
2. узнать к чему приводят обиды.
3. научиться прощать.
Умеем ли мы прощать? Всё ли мы можем простить?
Ребята, подумайте и ответьте на мои вопросы, которые вы видите на экране.
1. Когда говорят слово «прости»?
2. Расскажите, а вы когда-нибудь чувствовали в душе обиду?
3. Легко ли жить человеку с обидой?
Решение учебной задачи.
А к чему же приводит неумение прощать обиду, давайте разберем этот вопрос и послушаем несколько ситуаций.
Нечаянно девочка толкнула двух стоявших мальчиков. Один умел прощать, а другой не умел. Один мальчик сразу же простил толкнувшую его девочку, а другой мальчик обиделся и разозлился на нее. Подумайте, что будет дальше чем может это всё закончиться?
Ребята, скажите, вам нравится, когда вас прощают и не наказывают? Значит и вы тоже должны прощать других.
Поступайте с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
А как вы понимаете это высказывание?
4. Практико-ориентированное задание.
- Без ссор и конфликтов, выяснили ученые, не обходится в жизни ни один человек, поэтому, что мы с вами должны уметь делать, чтобы не остаться одному? (Уметь прощать и просить прощение.)
- Я предлагаю сейчас разыграть несколько ситуаций, которые происходили с вами или могут произойти в жизни.
Ситуация №1.
Петя принес в школу альбом с марками. К нему подошел его одноклассник и сказал : «У тебя не хороший альбом, зачем ты его принес в школу хвастаться тут перед всеми. Вот я видел у знаменитых коллекционеров такие марки, а у тебя тут ….»
- Обидел ли одноклассник Петю?
- Почему обидел?
- Как простить эту обиду? (Пете нужно задать вопрос однокласснику :» а что собираешь ты?» Пете нужно объяснить однокласснику ,что в будущем он станет хорошим коллекционером, Пете нужно постараться увлечь своего одноклассника, собирать марки или что другое)
Ситуация №2.
Коля построил замок из песка и все им любовались. А его друг Миша подошёл и сказал : «На что ты потратил столько времени? Пойдем лучше в футбол играть!»
- Может ли возникнуть обида у Коли? Почему?
- К чему это приведёт?
- Как же поступить Коле, чтобы простить обиду?
( Коле нужно объяснить, что для него это важно, ему нравится этим заниматься, постараться увлечь своего друга, тоже строить замки, найти компромисс ,что сегодня они делают, то что больше нравится Коле: строят замки, а завтра, что нравится другу: играют в футбол)
Ситуация № 3.
Дети гурьбой выходят из актового зала, толкаются. Ты упал. Кто-то крикнул: «Медведь косолапый!» Другие молча обошли… Как бы ты поступил?
Итак, давайте сделаем вывод: когда тебя обижают и не понимают, нужно человеку помочь чем то увлечься, объяснить что для тебя какое то дело очень важно.

5. Знакомство со сказкой.
- А проблема прощения, всегда волновала людей об этом написано много историй и сказок, давайте послушаем одну из них.
Болезнь непрощенияВ далекой жаркой Африке в прохладной воде тихого озера жил Бегемот. В одно прекрасное утро он заболел невиданной и заразной болезнью, которой на целый день заразились и заболели все жители озера. А как это все произошло, вы сейчас узнаете.
В то самое утро очень-очень рано Бегемота разбудил чей-то крик. А потому с утра у него было плохое, можно сказать, прескверное настроение. Он немного повалялся на дне озера, а потом всплыл наверх и подался к берегу, чтобы найти себе пищу. В тот самый момент, когда его спина показалась из воды, на него приземлились маленькие птички. Такое часто случалось и раньше, и Бегемот всегда прощал разгуливающих по его спине птиц. Ведь на спине у Бегемота любили жить разные червячки, жучки и комары, от этого его спина сильно чесалась, а птицы, склевывая насекомых прямо со спины, очень ему помогали.
Но в этот раз одна из птичек клюнула Бегемота чуть сильнее, а Бегемот вдруг взял, да и не простил ей этого. Он неожиданно рассердился и стал прогонять со своей спины всех птиц. Поворачиваясь, он нечаянно наступил на хвост Крокодилу, лежащему на берегу. Крокодил тоже сильно рассердился и почему-то тоже не захотел простить Бегемота. Но Бегемот был большой и сильный, а потому Крокодил решил от злости укусить кого-нибудь поменьше себя и погнался он тогда за зубастой Щукой. Еле уплыла Щука от Крокодила, но при этом и она успела заразиться от него непрощением. Вместо того чтобы простить и успокоиться, она решила сделать что-нибудь плохое маленьким лягушкам. Щука стала за ними гоняться, а лягушки еле-еле успели доплыть до берега и выпрыгнуть из воды. Рассердились лягушки на злую Щуку, тоже не захотели ее прощать и стали гоняться за комарами.
Растревожили лягушки всех комаров, мирно сидящих в траве. Целое облако комаров взлетело над берегом озера. Увидели комары, что на спине у Бегемота нет ни одной птицы, и дружно сели к нему на спину. Вскоре над озером раздался рев. Это ревел Бегемот, потому что на его спине комары устроили себе настоящий пир. Зачесалась у Бегемота спина, начал он опять крутиться и снова наступил на Крокодила. А Крокодил опять рассердился и погнался за Щукой. И так целый день все гонялись друг за другом.
Только к вечеру, когда все озеро ужасно переполошилось и наполнилось ревом и криками, решил Бегемот простить птичек и опять пустил их к себе на спину. Птички прогнали комаров, и Бегемот, наконец-таки успокоился. Следом за Бегемотом успокоился и Крокодил. Он простил Бегемота, потому что тот перестал наступать на его хвост. Щука простила Крокодила и перестала злиться на лягушек, а лягушки перестали обижаться на Щуку и больше не трогали комаров. Так к заходу солнца над озером вновь воцарилось спокойствие и тишина, а его обитатели погрузились в мирный сон.
В далекой Африке до сих пор вспоминают ту странную болезнь. Долго спорили между собой звери и птицы, что же за болезнь была у жителей озера и почему они целый день так ревели и гонялись друг за другом. И после долгих споров с помощью мудрого льва звери придумали этой болезни название – болезнь непрощения.
4. Беседа по сказке.
– Из-за чего обитатели озера стали ссориться, сердиться и гоняться друг за другом? (Разучились прощать)
– Злость и непрощение похожи на заразную болезнь, когда она с одного переходит на другого?
– Почему вечером опять на озере воцарилось спокойствие и тишина?
– Если кто-то не любит и не хочет прощать другого, то что может случиться потом? (Начнет обижаться, сердиться, дразниться, драться и в конце останется надолго с плохим настроением).
– Кому навредили обитатели озера тем, что расхотели друг друга прощать? (Только самим себе).
– Для кого полезно умение прощать и почему? (Обиженному, прощением он побеждает обиду и свое плохое настроение).
– Всех нас когда-либо обижали; несправедливо, как нам кажется, ругали, толкали, били. И внутри нас до сих пор сидит обида, горечь на того, кто их нам нанес. А правильно-ли это?
- По этому поводу мне хочется вам рассказать притчу «Учитель и картошка».
Учитель и картошка.
Однажды учитель сказал своим ученикам принести чистый полиэтиленовый пакет и мешок картошки в школу.
Когда они всё это принесли, каждый из учеников набрал несколько картофелин - по 1 клубню за каждого человека, на которого они держали обиду за что-то. После этого они написали на каждом клубне имена людей, которых они отказывались прощать, и дату, и положили картофелины в пластиковый пакет. Некоторые из этих пакетов оказались достаточно тяжёлыми.
Затем им было сказано носить эти мешки с собой везде, куда бы они ни шли, в течение нескольких недель, ставя этот мешок рядом с кроватью ночью, а также рядом на сиденье в машине, и рядом с рабочим столом во время занятий.
Проблемы и трудности, связанные с ношением этого мешка с собой повсюду, вскоре стали очевидны, как стало очевидным и то, какой груз они носили с собой на духовном уровне, и как на самом деле им приходилось всё время уделять этому внимание, чтобы не забыть об этом и не упускать из виду даже в неподходящих для этого местах. Разумеется, со временем картошка начала портиться и превращаться в отвратительно пахнущую слизь. В свою очередь это привело к тому, что с самими этими людьми было неприятно находиться рядом.
Не понадобилось много времени, как ребята поняли, что избавиться от этой картошки было намного важнее, чем таскать её за собой повсюду.

Это превосходная метафора, чтобы проиллюстрировать нам, какую цену мы платим за то, чтобы сохранять нашу боль и тяжёлые негативные переживания!
Так часто мы думаем о прощении как о подарке для другого человека.
На самом же деле прощение нужно именно нам самим!!!
- Как вы думаете, что нужно нам сделать, чтобы освободиться от этой отвратительной гадости?
- Вам нравится, когда вас прощают и не наказывают? Значит, и вы тоже должны прощать других. Вспомните! Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
6. Рефлексия.
-Вам понравился наш сегодняшний разговор?
Выскажите свое мнение:
- Привлекло меня тем,…….. - Показалось интересным,……..
- Заставило задуматься………. - Навело меня на мысли…….. - Спасибо!