Развитие творческой активности старшеклассников методы, формы и перспективы.

Круглый стол для педагогов: «Развитие творческой активности старшеклассников: методы, формы и перспективы»


Борьба за высокую успеваемость, повышение качества знаний – важнейшая задача школы. В современном этапе развития нашего общества большое значение приобретает дальнейшее совершенствование учебных программ. После изучения книги всемирной известной писательницы Ронды Берн «Сила» пришла к выводу, что можно изменить стереотип мышления, в работе с одаренными детьми, позволяющей детям иметь все, что пожелают. Эта книга – своеобразный справочник о жизни, о счастье.
«Чтобы все получилось, чтобы все изменить, нужно одно единственное средство – внутренняя сила» пишет Берн. Но если так, почему такую науку не применять для старшеклассников в их творческой работе, для повседневной кропотливой работы. Цель Ронды Берн: дарить радость всему миру.
Если в каждом событии и человеке постараемся видеть хорошее, то сила любви умножает нашу любовь и возвращает ее нам сполна и еще больше. Если так, мы навсегда изменимся только в лучшую сторону. Используя силу любви наши дети могут помочь себе во всем.
В действительности же успеваемость и творческая активность школьников, качество их знаний зависит от состояния внутреннего мира школьника, если выполняет он свою работу с большим желанием, с любовью. Творческая активность старшеклассника полностью зависит от его состояния души. Суть программы заключается в проведении на классных часах на темы: «Изменение стереотипа мышления по отношению к урокам, смыслу жизни, отношению к людям в пользу понимания того, что они родились не для страхов и тревог, не для страданий, - а для счастья, любви, творчества.
Воспитание творчески мыслящих учащихся может осуществлять только тот педагог, кто сам обладает творческим стилем мышления.
Для стимулирования развития творческих активностей учащихся в своей работе придерживаюсь некоторых принципов, способствующих развитию творческих сил учащихся:
Создаю для них комфортные условия.
Изменяю стереотип мышления по отношению к смыслу жизни отношения между сверстниками, позитивному, отношению в целом к миру.
Проводим беседы на классных часах:

В проведении на классных часах дискуссии «Сила внутри нас, как ее использовать, чтобы творчески развиваться, повышать успеваемость, повышать интерес к науке».
Цель: Помочь выработать и приучать школьников к научной организации учебного труда на основе достижений науки и передовой практики.
Поощрять тех юношей и девушек, которые стремятся выйти за пределы школьных программ.
Приучать их к чтению дополнительной научно-популярной литературы, например, книг из серии Ронды Берн «Сила». Важно, чтобы школьники хорошо уяснили мотивы учения и не рассматривали учебный труд лишь как свое личное дело. Разъясняю, чтобы из школы выходили хорошо подготовленные, высокообразованные кадры, способные хорошо ориентироваться в нарастающем потоке информации, овладеть новой техникой.
Без любви к учению, к знаниям школьник не может успешно учиться. В первую очередь пробудить веру в свои силы и способности, дать возможность почувствовать радость учебного труда. Классный руководитель может сделать многое для того, чтобы пробудить и развить у учеников любовь к знаниям.

Занятие можно построить следующим образом:

С одним классом или группой учащихся проводится занятие по 45 минут по тематике:

- Что дает мне позитивная сила любви при изучении школьной программы?
- Сила любви может сделаться вашим личным помощником, управляющим вашими успехами в учебе, консультантом по человеческим отношениям.
Цель нашей жизни – радость. Как по-вашему, что является величайшей радостью в жизни?
- Возможность отдавать.
- Отдавайте лучшее, что у вас есть. Отдавайте свои знания по учебе, отдавайте свою любовь учителям. Будьте благодарны своим родителям, отдавайте им вашу любовь. Когда вы отдаете любовь, вы получаете в ответ столько любви и радости.
Используя силу любви, вы можете помочь себе во всем.
Сила любви может сделаться вашим личным помощником, управляющим вашей творческой активностью, консультантом в учебе. Пусть сила любви идет впереди вас во всем, что вы делаете. Представьте, что в течении дня у вас все складывается замечательно. Прежде чем взяться за что-то, ощутите в сердце любовь, наполните себя ею.
Если ваш разум поглощен множеством мелких забот, эти мелочи отвлекают вас и расхищают ваши силы. Облегчайте себе жизнь и не придавайте чрезмерной значение мелочам.
В первые дни занятия проводит классный руководитель, затем проводят учащиеся в дискуссионном формате, благодаря чему убирается возрастной барьер, из-за чего материал воспринимается лучше. Для проведения какого-то занятия классный руководитель передает материалы для обсуждений. Привлекает активных учащихся.

Как готовиться к занятиям:

Чтобы занятие прошло интереснее и полезнее, рекомендую подготовить к нему задания. Заранее надо посмотреть фильм на нравственную тему, или прочитать художественное произведение. Например, «Буранда» Шарифа Камала; «Матурлык» Амирхана Еники. В свободное время предлагаю смотреть фильмы.

Структура занятий следующая:
Анонс книги всемирной известной писательницы Ронды Берн «Сила».
Совместное чтение отдельных глав.
Обсуждение вопросов «Что означает любовь, и как она помогает в вашей учебе, жизни».
Ответы.
Выводы.

Ход занятия

Учитель предлагает брать 2 листа бумаги, предлагает ученикам написать на первом листе – «Что ты сделал хорошего и позитивного с раннего утра до нашего занятия?» На втором листе: «Что сделал (а) плохого и негативного в раннего утра до нашего занятия?»
- Обсуждаем эти ответы.
Делаем выводы:
- Каждый день у вас есть возможность подарить людям свою любовь, проявив к ним добрые чувства. Когда вы счастливы, это гарантирует позитивный настрой и любовь каждому.
Что означает слово «любовь», и как помогает она в вашей жизни?
- Любовь-это чувство, которое глазами не увидишь. Она нам нужна как воздух и вода. Без любви вы и мы все не можем существовать, задумайтесь: чем был бы мир без любви? Каждое изображение и открытие, каждый автомобиль, телефон, полотно художника, музыка.» Без любви архитекторов и строителей к своей работе у нас с вами не было бы квартир домов. Без любви не было бы лекарств, врачей и служб спасения. Не было бы учителей, если не любили своих учеников, школ, не было бы книг, компьютеров, картин, поскольку все это создано позитивной силой любви. Оглянитесь вокруг. Все, что сделано руками человека, не существовало бы без любви. Без любви матери вы бы не родились!
Кем бы ни хотели быть, чтобы вы ни хотели делать или иметь, все это порождается любовью. Именно позитивная сила любви вдохновляет вас, позволяет заниматься творческим делом. Позитивная сила любви способна создать для вас хорошее. И эта любовь исходит от вас, и эта любовь внутри вас. Вы можете выбрать любовь ко всему и применять ее позитивную силу всякий раз, когда в вашей жизни происходит что-то хорошее, вы любили и пользовались позитивной силой любви. Вы выполняли это дело с любовью, желая почувствовать радость и счастье. Любовь – причина всего хорошего, доброго в нашей жизни. Она источник вдохновения всех творческих работ. Отсутствие любви – причина всех негативных явлений.
15