Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр (старшая группа)


Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр
старшая группа
Месяц Неделя Тема Задачи игры
Сентябрь 1 неделя «Семья»
Продолжать учить отражать в с-р игре разнообразные бытовые сюжеты.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку.
«Супермаркет»
Продолжать учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Строители»
Продолжать учить отражать труд строителей.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Автобус»
Продолжать учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы(стульчики, крупный строительный материал).
Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль – ребёнок, дополнительная – воспитатель, смена ролей во время игры).2 неделя «Супермаркет»
Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Строители»
Развивать умение самостоятельно возводить бытовые постройки и использовать их в с-р игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Семья»
Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры.
«Автобус»
Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение
3 неделя «Строители»
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Семья»
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры.
«Автобус»
Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение
«Супермаркет»
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
4 неделя «Автобус»
Шофёр-пассажир Закрепить умение создавать игровую обстановку, используя реальные предметы(стульчики, крупный строительный материал).
Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль – ребёнок, дополнительная – воспитатель, смена ролей во время игры).«Супермаркет»
Закрепить умение детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Строители»
Закрепить умение отражать труд строителей в игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Семья»
Закрепить умение отражать в с-р игре разнообразные бытовые сюжеты.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры.
Октябрь 1 неделя «Поликлиника»
Врач-больной
Формировать умение творчески развивать сюжет игры; раскрыть смысл деятельности медицинского персонала.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Путешествие» Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей (воспитатель-пассажир, матрос).
«Детский сад» Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью, не выходить из взятой роли до конца игры.
Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.
«Автомастерская» Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение, активизация ролевого диалога.
2 неделя «Автомастерская» Учить проявлять творчество, находить удачное место для игры.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение, активизация ролевого диалога.
«Поликлиника»
Врач-медсестра  Познакомить с ролью врача, медсестры, аптекаря, их обязанностями, трудовыми действиями, соблюдать последовательность игровых действий.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Путешествие» Учить договариваться о сюжете, распределять роли.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей (воспитатель-пассажир, матрос).
«Детский сад» Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие – строить ролевой диалог.
Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.
3 неделя «Детский сад» Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.
Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.
«Автомастерская» Познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение, активизация ролевого диалога.
«Поликлиника»
Медсестра-больной  Учить весть ролевые диалоги, закрепить правила поведения больных в кабинете у врача.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Путешествие» Познакомить с новыми ролями – капитан, боцман, матрос, кок, судовой врач.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей.
4 неделя «Путешествие» Учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать их последовательность.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей.
«Детский сад» Продолжать учить вести ролевые диалоги.
Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.
«Автомастерская» Закрепить умение детей отражать в игре жизнь и труд людей.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение, активизация ролевого диалога.
«Поликлиника»
Закрепить умение создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
Ноябрь 1 неделя «Парикмахерская» Продолжать учить детей распределять роли, действовать в соответствии с ролью, соблюдать последовательность ролевых действий, их логичность.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Водители» Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Магазин овощной»
Учить детей оформлять овощной магазин, брать на себя роли, выполнять цепочку последовательных действий в соответствии с ролью.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Кукольный театр»
Артисты-зрители Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками.
Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.
2 неделя «Водители» Познакомить с новой ролью – регулировщик, инспектор.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Парикмахерская» Развивать умение включаться в ролевые диалоги, изменять содержание Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.
«Кукольный театр»
Кассир-зрители. Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей.
Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.
«Магазин овощной»
Развивать умение использовать предметы-заместители, вести ролевой диалог, вступать в ролевое взаимодействие.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
3 неделя «Магазин овощной»
Учить проявлять творчество, приучать детей к правилам общения в магазине.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Водители» Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, учить ориентироваться по дорожным знакам.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Парикмахерская» Учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу; отображать в игре явления общественной жизни.
Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.
«Кукольный театр»
Артисты-артисты
Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.
4 неделя «Кукольный театр»
Артисты-зрители Закрепить умение детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками.
Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.
«Магазин овощной»
Закрепить умение словесно обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Водители» Закрепить умение называть игру, словесно обозначать выполняемую роль и роли других детей, игровые действия согласовывать с принятой ролью.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Парикмахерская»
Закрепить умение отражать в игре разнообразные сюжеты, определять тему, сюжет игры.
Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.
Декабрь 1 неделя «Почта»
Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«Зоопарк»
Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«В библиотеке»
Учить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«Строители»
Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, справедливо разрешать споры, действовать в соответствии с планом игры.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
2 неделя «Зоопарк»
Развивать умение строить сюжет из смысловых эпизодов, согласовывать трудовые действия с принятой ролью, включаться в разные ролевые диалоги.
Приёмы руководства: распределение ролей.
«Почта»
Развивать умение развивать сюжет, разнообразить игровые действия, вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, меняться ролями, действовать в соответствии с новой игровой позиции.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«Строители»
Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«В библиотеке»
Закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал».
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
3 неделя «В библиотеке»
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«Зоопарк»
Формирование умения творчески развивать сюжет игры; воспитывать доброе отношение к животным.
Приёмы руководства: распределение ролей.
«Почта»
Воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон».Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«Строители»
Учить отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
4 неделя «Строители»
Развивать умение развивать сюжет, разнообразить игровые действия, вступать в ролевые диалоги.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«В библиотеке»
Воспитывать культуру общения с «клиентами»
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«Зоопарк»
Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка.
Приёмы руководства: распределение ролей.
«Почта»
Закрепить умение детей отражать в игре трудовые действия сотрудников почты.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
Январь 1 неделя «Космонавты»
Познакомить детей с работой космонавтов в космосе, воспитывать смелость, выдержку.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Магазин» (игрушек)
Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Шофёры»
Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями.
Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение.
«Аптека»
Расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
2 неделя «Магазин» (игрушек)
Учить детей оформлять магазин игрушек, брать на себя роли, выполнять цепочку последовательных действий.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Космонавты»
Расширить тематику сюжетных игр.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Аптека»
Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Шофёры»
Учить детей налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение.
3 неделя «Шофёры»
Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения.
Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение.
«Аптека» Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Космонавты»
Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Магазин» (игрушек)
Учить проявлять творчество, развивать умение считаться с интересами партнеров.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
4 неделя «Аптека»
Углубить знания детей о труде работников аптеки, учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Шофёры»
Закрепить умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог).
Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение.
«Магазин» (игрушек)
Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Космонавты»
Воспитывать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
Февраль 1 неделя «Семья»
Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Военные»
Уточнить военные профессии и распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба и др; познакомить с новыми ролями: командир, солдаты, с ролевыми действиями командира, солдат.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.
«Парикмахерская»
Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Пожарные»
Расширить представления детей о профессии пожарный. Учить отражать действия пожарного в игре.Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
2 неделя «Пожарные»
Развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.
«Семья»
Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Военные»
Развивать умение самостоятельно возводить бытовые постройки и использовать их в с-р игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
Парикмахерская «Златовласка»
Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
3 неделя «Семья»
Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Военные»
Учить отображать в игре события общественной жизни. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.
«Парикмахерская»
Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Пожарные»
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
4 неделя «Пожарные»
Закрепить умение использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры. Обогащение словаря.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.
«Семья»
Воспитывать чуткое, внимательное отношение к взрослым, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Военные»
Закрепить представления детей о содержании действий военных. Обогащение словаря.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Парикмахерская»
Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
Март 1 неделя «Ателье»
Формировать представления дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Больница»
Развивать интерес и уважение к благородной профессии врача. Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Путешествие» Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры; договариваться о сюжете, распределять роли.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Моряки»
Продолжать учить детей развивать сюжет игры.
Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.
2 неделя «Моряки»
Развивать умение создавать игровую обстановку, использовать различные предметы-заместители.
Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.
«Ателье»
Учить развивать сюжет; познакомить с новыми ролями(заказчик, приёмщица, закройщик, портниха, заведующая ателье) и ролевыми действиями; развивать диалогическую речь.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Больница»
Формировать умение развивать сюжет игры.Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Путешествие» Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
3 неделя «Больница»
Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Моряки»
Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.
«Ателье» Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Путешествие» Продолжать развивать диалогическую речь, обогащение словаря.Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
4 неделя «Путешествие» Учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать их последовательность.Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Больница»
Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Моряки»
Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями.
Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.
«Ателье» Закрепить умение детей отражать трудовые действия людей.Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
Апрель 1 неделя «Семья»+
«Скорая помощь»
Продолжать учить детей объединять в игре несколько сюжетов
Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение).
«Строители» +«Зоопарк» Продолжать учить детей объединять в игре несколько сюжетов
Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение).
«Парикмахерская» + «Семья»
Продолжать учить детей распределять роли, действовать в соответствии с ролью, соблюдать последовательность ролевых действий, их логичность Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий.
«Автомастерская»+ «Водители» Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет.
Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога.
2 неделя «Строители» +«Зоопарк» Закреплять знания, игровые действия, отражающие трудовые действия строителей и работников зоопарка.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога, смена ролей, развитие сюжетной линии.
«Семья»+
«Скорая помощь»
Учить детей самостоятельно распределять роли, делиться на подгруппы в зависимости от сюжета и от взятой роли, отображать в игре знания об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей.
Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение).
«Автомастерская»+ «Водители» Развивать умение планировать игровые действия, самостоятельно развивать сюжет игры, создавать игровую обстановку, использовать ролевую речь.
Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога.
«Парикмахерская» + «Семья»
Развивать умение создавать игровую обстановку, вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли.
Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий.
3 неделя «Парикмахерская» + «Семья»
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий.
«Строители» +«Зоопарк» Развивать умение использовать предметы-заместители, осуществлять воображаемые действия и воображаемые игровые ситуации, меняться ролями, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, переносить игровой опыт в самостоятельные игры со сверстниками.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога, смена ролей, развитие сюжетной линии.
«Семья»+
«Скорая помощь»
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение).
«Автомастерская»+ «Водители» Воспитывать стремление к совместным играм со сверстниками.
Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога.
4 неделя «Автомастерская»+ «Водители» Закрепить умение объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет.
Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога.
«Парикмахерская» + «Семья»
Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь.
Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий.
«Строители» +«Зоопарк» Продолжать учить детей обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога, смена ролей, развитие сюжетной линии.
«Семья»+
«Скорая помощь»
Продолжать учить детей обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями.
Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение).
Май 1 неделя «Детский сад»
Продолжать детей отражать в игре трудовые действия сотрудников детского сада.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«Космонавты» Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями.
Приёмы руководства: смена ролей во время игры, взаимопомощь, общение.
«Супермаркет» Продолжать учить отражать в игре трудовые действия людей.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.
«Военные» Закрепить умение отражать в игре действия военных.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.
2 неделя «Космонавты» Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог, менять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли), создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители.
Приёмы руководства: смена ролей во время игры, взаимопомощь, общение.
«Детский сад»
Развивать умение развивать сюжет, разнообразить игровые действия, вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, меняться ролями, действовать в соответствии с новой игровой позиции.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«Военные» Закрепить представления детей о содержании действий военных. Обогащение словаря.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.
«Супермаркет» Развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, действовать в соответствии с новой игровой позиции.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.
3 неделя «Супермаркет» Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения во время игры.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.
«Космонавты» Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения.
Приёмы руководства: смена ролей во время игры, общение.
«Детский сад»
Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«Военные» Развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, действовать в соответствии с новой игровой позиции.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.
4 неделя «Космонавты» Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями.
Приёмы руководства: смена ролей во время игры, взаимопомощь, общение.
«Супермаркет» Закрепить умение отражать в игре трудовые действия людей.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.
«Военные» Продолжать учить детей обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями.
Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение).
«Детский сад» Закрепить умение детей отражать в игре трудовые действия сотрудников детского сада.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.