Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр (средняя группа)


Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр
средняя группа
Месяц Неделя Тема Задачи игры
Сентябрь 1 неделя «Семья»
Мама – дочка-папа
Учить отражать в с-р игре разнообразные бытовые сюжеты.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку.
«Супермаркет»
Продавец-покупатель
Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Строители»
Строители-шофёрУчить отражать труд строителей.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Автобус»
Шофёр-пассажир.
Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы(стульчики, крупный строительный материал).
Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль – ребёнок, дополнительная – воспитатель, смена ролей во время игры).2 неделя «Супермаркет»
Кассир-покупатель Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Строители»
Строители-шофёр; Развивать умение самостоятельно возводить бытовые постройки и использовать их в с-р игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Семья»
Мама-папа-дети Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку.
«Автобус»
Шофёр-пассажир
Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль – ребёнок, дополнительная – воспитатель, смена ролей во время игры).3 неделя «Строители»
Строители-строители. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Семья»
Мама-дочка-врач.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку.
«Автобус»
Пассажир-кондуктор Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль – ребёнок, дополнительная – воспитатель, смена ролей во время игры).«Супермаркет»
Покупатель-покупатель Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
4 неделя «Автобус»
Шофёр-пассажир Закрепить умение создавать игровую обстановку, используя реальные предметы(стульчики, крупный строительный материал).
Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль – ребёнок, дополнительная – воспитатель, смена ролей во время игры).«Супермаркет»
Продавец-покупатель
Закрепить умение детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Строители»
Строители-шофёрЗакрепить умение отражать труд строителей в игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Семья»
Другая мама с дочкой. Закрепить умение отражать в с-р игре разнообразные бытовые сюжеты.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку.
Октябрь 1 неделя «Больница»
Врач-больной
Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Моряки»
Капитан-пассажирыУчить включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей (воспитатель-пассажир, матрос).
«Салон красоты»
Парикмахер-клиент Учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей.
Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.
«Гараж»
Шофёр-шофёр Учить детей отражать в игре жизнь и труд людей.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение, активизация ролевого диалога.
2 неделя «Гараж»
Шофёр-слесарь. Развивать умение игровые действия согласовывать с принятой ролью, включаться в игровые диалоги.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение, активизация ролевого диалога.
«Больница-поликлиника-аптека»
Врач-медсестра Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Моряки»
Капитан-пассажиры.
Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции (диалоги в разных ролях).
Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей (воспитатель-пассажир, матрос).
«Салон красоты»
Клиенты-клиенты. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие – строить ролевой диалог.
Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.
3 неделя «Салон красоты»
Клиент-администратор Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.
Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.
«Гараж»
Шофёр-заправщик Воспитывать умение выполнять элементарные правила культуры общения со сверстниками в игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение, активизация ролевого диалога.
«Больница-поликлиника»
Медсестра-больной Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Моряки»
Пассажиры-пассажиры
Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей (воспитатель-пассажир, матрос).
4 неделя «Моряки»
Пассажиры-матросы.
Закрепить умение включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей (воспитатель-пассажир, матрос).
«Салон красоты»
Администратор-парикмахер.
Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей.
Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.
«Гараж»
Шофёр-шофёр Закрепить умение детей отражать в игре жизнь и труд людей.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение, активизация ролевого диалога.
«Больница-поликлиника-аптека»
Фармацевт-больной. Закрепить умение создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
Ноябрь 1 неделя «Семья»
Мама-папа-дочка Учить отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты, определять тему, сюжет игры.
Приёмы руководства: введение новой роли – бабушка.
«Автобус»
Шофёр-пассажирыУчить называть игру, словесно обозначать выполняемую роль и роли других детей, игровые действия согласовывать с принятой ролью.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль – ребёнок, дополнительная – воспитатель); смена ролей во время игры: пассажир-милиционер.«Магазин овощной»
Продавец-покупатель Учить словесно обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Кукольный театр»
Артисты-зрители Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками.
Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.
2 неделя «Автобус»
Пассажиры-кондуктор. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль – ребёнок, дополнительная – воспитатель); смена ролей во время игры: пассажир-милиционер.«Семья»
Бабушка-внучка Развивать умение включаться в ролевые диалоги, изменять содержание Приёмы руководства: введение новой роли – бабушка.
«Кукольный театр»
Кассир-зрители. Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей.
Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.
«Магазин овощной»
Продавец-директор магазина Развивать умение использовать предметы-заместители, вести ролевой диалог, вступать в ролевое взаимодействие.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
3 неделя «Магазин овощной»
Продавец-кассир Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Автобус»
Шофёр-милиционер Воспитывать доброжелательные отношения.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль – ребёнок, дополнительная – воспитатель); смена ролей во время игры: пассажир-милиционер.«Семья»
Бабушка-мама-внучки. Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре.
Приёмы руководства: введение новой роли – бабушка.
«Кукольный театр»
Артисты-артисты
Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.
4 неделя «Кукольный театр»
Артисты-зрители Закрепить умение детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками.
Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.
«Магазин овощной»
Покупатель-кассир. Закрепить умение словесно обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Автобус»
Шофёр-заправщик. Закрепить умение называть игру, словесно обозначать выполняемую роль и роли других детей, игровые действия согласовывать с принятой ролью.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль – ребёнок, дополнительная – воспитатель); смена ролей во время игры: пассажир-милиционер.«Семья»
Мама-папа-дочка Закрепить умение отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты, определять тему, сюжет игры.
Приёмы руководства: введение новой роли – бабушка.
Декабрь 1 неделя «Детский сад»
Воспитатель-дети-помощник воспитателя Учить детей отражать в игре трудовые действия сотрудников детского сада.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«Пароход»
Капитан-рыбакиПродолжать учить отражать в игре трудовые действия рыбаков.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей, введение ещё одной основной роли – капитан другого корабля(парохода).
«Парикмахерская»
«Мама ведет дочку в парикмахерскую» Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«Водители»
«ремонт машин» Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
2 неделя «Пароход»
Рыбаки-другие рыбаки Развивать умение строить сюжет из смысловых эпизодов, согласовывать трудовые действия с принятой ролью, включаться в разные ролевые диалоги.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей, введение ещё одной основной роли – капитан другого корабля(парохода).
«Детский сад»
Дети-музыкальный руководитель Развивать умение развивать сюжет, разнообразить игровые действия, вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, меняться ролями, действовать в соответствии с новой игровой позиции.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«Водители»
«грузовик возит грузы (кирпичи, песок, снег)»
Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«Парикмахерская»
«Папа ведет сына в парикмахерскую» Познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
3 неделя «Парикмахерская»
«Сделаем куклам красивые прически» Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«Пароход»
Капитан-строители корабля. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к труду рыбаков, интерес и любовь к природе родного края.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей, введение ещё одной основной роли – капитан другого корабля(парохода).
«Детский сад»
Дети-медсестраВоспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«Водители»
«заправляю машину» Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
4 неделя «Водители»
«катаемся по городу» Воспитывать культуру поведения в транспорте.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«Парикмахерская»
«Приведем себя в порядок» Воспитывать культуру общения с «клиентами»
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«Пароход»
Капитан-рыбакиЗакрепить умение детей отражать в игре трудовые действия рыбаков.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей, введение ещё одной основной роли – капитан другого корабля (парохода).
«Детский сад»
Дети-инструктор по физкультуре Закрепить умение детей отражать в игре трудовые действия сотрудников детского сада.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
Январь 1 неделя «Зоопарк»
«Строим клетки для зверей» Обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Развивать речь, обогащать словарный запас.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Магазин – Супермаркет»
«Овощной магазин (отдел)» Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Автобус»
Шофёр-заправщик
Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями.
Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение, введение второй основной роли – воспитатель.
«Семья»
«У нас в семье – младенец» Развивать интерес к игре. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
2 неделя «Магазин – Супермаркет»
«Продуктовый магазин» Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Зоопарк»
«К нам едет зоопарк» Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Семья»
«Мама укладывает детей спать» Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Автобус»
Шофёр-пассажирыРазвивать умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог, менять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли), создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители.
Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение, введение второй основной роли – воспитатель.
3 неделя «Автобус»
Шофёр другого автобуса Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения.
Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение, введение второй основной роли – воспитатель.
«Семья»
«В семье заболел ребенок» Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Зоопарк»
«Экскурсия по зоопарку» Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Магазин – Супермаркет»
«Магазин музыкальных инструментов» Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
4 неделя «Семья»
«Большая уборка дома» Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Автобус»
Кондуктор-пассажирыЗакрепить умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог.Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение, введение второй основной роли – воспитатель.
«Магазин – Супермаркет»
«Книжный магазин» Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Зоопарк»
«Мы едем в зоопарк» Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
Февраль 1 неделя «Детский сад»
«Утренний прием» Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Пароход»
Капитан-команда парохода-пассажиры Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры, основная роль-дети, дополнительная-воспитатель.
«Поликлиника»
«На приеме у врача» Вызвать у детей интерес к профессии врача.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Строители»
Строители-шофёрУчить отражать труд строителей.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
2 неделя «Пароход»
Пассажир-парикмахер Развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры, основная роль-дети, дополнительная-воспитатель.
«Детский сад»
«Наши занятия» Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Строители»
Строители-строители. Развивать умение самостоятельно возводить бытовые постройки и использовать их в с-р игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
«Поликлиника»
«Вызов врача домой»
Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
3 неделя «Поликлиника»
«Поранили пальчик» Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Пароход»
Пассажир-продавец Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры, основная роль-дети, дополнительная-воспитатель.
«Детский сад»
«Зарядка в детском саду» Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Строители»
«Строители строят больницу» Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, общение.
4 неделя «Пароход»
Пассажир-врач Закрепить умение использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры, основная роль-дети, дополнительная-воспитатель.
«Поликлиника»
«Болит горлышко» Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Строители»
«Строители строят детский сад» Закрепить представления детей о содержании трудовых действий строителей.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Детский сад»
«Работа няни - завтрак» Закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
Март 1 неделя «Мы – пожарные» Познакомить детей с профессией пожарный. Учить отражать действия пожарного в игре.Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Скорая помощь»
Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры.Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Путешествие по городу» Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры.Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Салон красоты»
Парикмахер-клиент Продолжать учить детей отражать трудовые действия людей.
Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.
2 неделя «Салон красоты»
Парикмахер-парикмахер Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом), создавать игровую обстановку, использовать различные предметы-заместители.
Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.
«Мы – пожарные» Закрепить умение использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Скорая помощь»
Формировать умение развивать сюжет игры.Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Путешествие по городу» Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
3 неделя «Скорая помощь»
Закрепить умение использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Салон красоты»
Кассир-клиент Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения.
Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.
«Мы – пожарные» Формировать конкретные представления о работе пожарного.Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Путешествие по городу» Продолжать развивать диалогическую речь, обогащение словаря.Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
4 неделя «Путешествие по городу» Пополнять представление о родном городе, достопримечательностях. Воспитывать чувство патриотизма.Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Скорая помощь»
Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
«Салон красоты»
Парикмахер-парикмахер Закрепить умение детей отражать трудовые действия людей.
Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.
«Мы – пожарные» Воспитывать желание оказывать помощь другим.Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
Апрель 1 неделя «Семья»
Мама-папа-дети Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями.
Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение); смена ролей в процессе игры – показ кукольного театра.
«Пароход-капитан-рыбаки»
Рыбаки-водительРазвивать умение воспроизводить игровые действия, отражающие трудовые действия рыбаков.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога, смена ролей, развитие сюжетной линии.
«Семья – супермаркет – больница»
Мама-папа-дети- продавец Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет.
Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий.
«Автобус – кукольный театр»
Шофёр-кондуктор Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет.
Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога.
2 неделя «Пароход-капитан-рыбаки»
Водитель-продавцы Закреплять знания, игровые действия, отражающие трудовые действия рыбаков.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога, смена ролей, развитие сюжетной линии.
«Семья»
Другие дети-другие родители Продолжать развивать диалогическую речь, обогащение словаря.Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение).
«Автобус – кукольный театр»
Кондуктор-пассажирыРазвивать умение планировать игровые действия, самостоятельно развивать сюжет игры, создавать игровую обстановку, использовать ролевую речь.
Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога.
«Семья – супермаркет – больница»
Медсестра-мама с дочкой. Развивать умение создавать игровую обстановку, вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли.
Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий.
3 неделя «Семья – супермаркет – больница»
Кассир-детиВоспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий.
«Пароход-капитан-рыбаки»
Продавец-покупатель Развивать умение использовать предметы-заместители, осуществлять воображаемые действия и воображаемые игровые ситуации, меняться ролями, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, переносить игровой опыт в самостоятельные игры со сверстниками.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога, смена ролей, развитие сюжетной линии.
«Семья»
Бабушка-мама Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение).
«Автобус – кукольный театр»
Зрители-зрители Воспитывать стремление к совместным играм со сверстниками.
Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога.
4 неделя «Автобус – кукольный театр»
Зрители-артисты Закрепить умение объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет.
Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога.
«Семья – супермаркет – больница»
Врач-мама с дочкой Закрепить умение объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет.
Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий.
«Пароход-капитан-рыбаки»
Покупатель-кассир. .Воспитывать умение играть со сверстниками, проявляя внимание к желаниям других детей, уважение к труду рыбаков, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога, смена ролей, развитие сюжетной линии.
«Семья»
Бабушка-внукиПродолжать учить детей обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями.
Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение).
Май 1 неделя «Детский сад»
Продолжать детей отражать в игре трудовые действия сотрудников детского сада.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«Водители» Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями.
Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение.
«Супермаркет» Продолжать учить отражать в игре трудовые действия людей.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.
«Строители» Закрепить умение отражать в игре трудовые действия людей.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.
2 неделя «Водители» Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог, менять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли), создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители.
Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение.
«Детский сад»
Развивать умение развивать сюжет, разнообразить игровые действия, вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, меняться ролями, действовать в соответствии с новой игровой позиции.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«Строители» Продолжать учить отражать в игре трудовые действия людей.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.
«Супермаркет» Развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, действовать в соответствии с новой игровой позиции.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.
3 неделя «Супермаркет» Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения во время игры.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.
«Водители» Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения.
Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение.
«Детский сад»
Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.
«Строители» Развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, действовать в соответствии с новой игровой позиции.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.
4 неделя «Водители» Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями.
Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение.
«Супермаркет» Закрепить умение отражать в игре трудовые действия людей.
Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры.
«Строители» Продолжать учить детей обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями.
Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение).
«Детский сад» Закрепить умение детей отражать в игре трудовые действия сотрудников детского сада.
Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь.