Презентация к уроку русского языка на тему Образование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую.


Тема урока:Образование наречий путём перехода слов их одной части речи в другую.Урок в 6 классе.Автор презентации Марфилова Т.В.МОУ «Стародевиченская СОШ» Синтаксический разбор предложения.Ребятишки вдруг закричали разом и побежали. Найти наречия, определить их разряд по значению. Во время урокаПриехать вовремяВ первые минутыПрочитать впервыеПо зимнему небуОдеться по-зимнемуС начала урокаНачать сначалаНа верх дереваПодняться наверх - Почему одни слова пишутся слитно, а другие раздельно?- Какой частью речи являются эти слова? Как они образованы? 1)наречия, образованные от числительных - надвое, натрое, втрое, вшестеро, впятером,    вдесятером2)наречия, образованные от существительных - крошечку, капельку, чуточку, чудом, шагом, днем, опрометью, зимой, рысью3)наречия, образованные от существительных с предлогом- издали, изнутри, без устали, без  толку,  донизу,   доверху, отроду, сразу, сбоку, накрест, навылет Мы зашли в пустую комнату. – Не трать время впустую. (Наречия примыкают обычно к глаголам)В дали прозрачной синели горы. – Мелькает звездочка вдали. (Поставить в начальную форму Им.п – даль прозрачная. В нач. форме предлога не будет)Он остался затем, что хочет заниматься вместе с вами. – Я пришел за тем, что ты мне обещал. (Наречие можно заменить другим наречием, а местоимение с предлогом - существительным или прилагательным) «Исправь ошибку». Объясните правописание. Гром в дали гремит раскатом.Я ее в тайне зову.Мы тот час отправились на охоту.Найденные и сказанные в первые.В начале мая стояла хорошая погода.Дни по зимнему холодные. Составьте предложения с наречиями. Подберите подходящие по смыслунаречия._____ (когда?) наступила долгожданная весна. _____ (где?) стали появляться проталины. Солнце светит ______ (как?) и слепит глаза. _____ (где?) виднеется лес. _____ (когда?) природа оживает.Слова для справок: наконец, повсюду, ярко, вдали, весной. Дополните словосочетания подходящими по смыслу наречиями, составьте и запишите с ними предложения.Солнце светит (как?), ручьи бегут (как?), (когда?) расцветают подснежники, (когда?) пойдем на прогулку .