ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЦЕСС ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИГРОВОЙ ТРИЗ «ПОДВОДНАЯ ОДИССЕЯ»

Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа
№ 7 «Теремок»






ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЦЕСС
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИГРОВОЙ ТРИЗ
«ПОДВОДНАЯ ОДИССЕЯ»









Заведующий ДОУ№7 «Теремок »
Дроздова Т.Ф.





ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЦЕСС
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИГРОВОЙ ТРИЗ
«ПОДВОДНАЯ ОДИССЕЯ»

Цель:
Расширять знание детей об условиях жизни подводного мира.
Учить детей создавать в воображении различные образы и ситуации на основе схематического изображения, уметь связно и последовательно высказывать свои мысли, грамматически правильно строить умозаключения.
Развивать память, воображение, находчивость, сообразительность, логическое мышление.
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Ход занятия
1. Побеседовать с детьми о том, кто такие путешественники.
- На чем можно путешествовать?
Д/И «Хорошо - плохо» - доказать положительные стороны и отрицательные стороны транспорта.
2. Беседа о том, как неожиданно попало к детям письмо путешественника, который очутился на необитаемом острове.
- Как вы думаете, как он туда попал? Как он смог выжить на этом острове?
Что для этого нужно было сделать?
- Как он разводил огонь?
- Как вы думаете, ел ли путешественник Робинзон хлеб? Как хлеб мог попасть на остров, если раньше хлебные зерна никогда здесь не росли?
- Как Робинзон разводил хозяйство?
3. Рассказать о том, как он нашел целую кладку яиц. Что могло из них получиться?
Развивающая игра «Клумбовое яйцо». Из 10 частей «колумбового» яйца составить целое – то, что могло бы получиться из яйца / гусь, утка, петух, крокодил, змея, сова, попугай/
- Что пригодилось бы путешественнику в хозяйстве?
- Помог ли океан выжить Робинзону? Какая опасность подстерегала его?
Как ловил рыбу. /Объяснить, как Робинзон готовил рыболовные снасти: гарпун, удочку/ Каких рыб вы, дети, знаете? Могли ли речные, озерные рыбы жить в океане? Почему? Может ли рыба иметь разную форму тела?
Предложить детям побыть немного Робинзонами и половить рыбу.
Определить форму пойманной рыбы, на что она могла бы быть похожа?
/ рыба-топорик, рыба-молот, рыба-пила, рыба-лопатка, рыба-меч, рыба-луна, рыба-шар, телескоп, помпон, рыба-лист, рыба-лира, рыба-кузовок/
Физкультминутка
4. Обратиться к карте.
- Как Робинзон изобразил океан?
Везде ли вода в океане одинаковой глубины?
Подвести детей к тому, что на карте должны были быть отмечены глубоководные места, но их нет, потому что карта от времени сильно пострадала и ее надо отреставрировать, разрисовать, обозначить глубоководные места.
Дети решили нанести насыщенной голубой краской определенные места океана на карте и потом выявили определенные знаки на подводных скалах.
5. Просмотреть фрагменты телепередачи «Подводная Одиссея команды Кусто».
- Сияют ли под водой звезды?
- Растет ли под водой лес? И кто в нем живет?
6. Путешественник, когда нырял под воду все это видел и зарисовал на скалах, но рисунки смыло водой, остались одни знаки.
Развивающая игра ТРИЗ «Чудесные превращения».
Самостоятельная творческая работа детей. Рассказы о рисунках.

15