Презентация к научно-исследовательской работе Вредная привычка школьника


«Вредная привычка школьника» Выполнила: ученица 3 класса МБОУ СОШ № 9 Михайлова КристинаРуководитель:Лисина Наталья Валерьевна Актуальность. С ростом и развитием ребенка у него нередко появляются привычки, которые со временем, если на них не обращать внимания, становятся вредными, и могут не только вредить здоровью в детстве, но и преследовать человека всю егосознательную жизнь. Тема моей исследовательской работы «Вредная привычка школьника».Цель: научить школьников различать полезные и вредные привычки, сформировать способность противостоять проявлению вредных привычек.Задачи:Изучить теоретический материал, связанный с вредными привычками.Определить действительность существования привычки грызть канцелярские принадлежности у одноклассников и выявить причины возникновения этой вредной привычки.Научить школьников способам преодоления вредной привычки. Гипотеза. Если человек будет владеть информацией об отрицательном влиянии на организм человека вредной привычки как привычка грызть ручку или карандаш, то он постарается тем самым от нее избавиться и сохранить здоровье. Объект исследования: совокупность факторов, являющихся причиной возникновения и существования привычек Предмет исследования – привычка грызть канцелярские принадлежности. Методы исследования:Изучение научно-популярной литературы о вредных привычках, поиск соответствующей информации в интернете.Интервью со специалистами (стоматолог, педиатр)Наблюдение за учащимися в классе во время занятий.Анкетирование учащихся 3 класса Практическое значение: исследовательская работа поможет учащимся избавиться от имеющейся вредной привычки, - грызть карандаши и ручки. Из толкового словаря Сергея Ивановича Ожегова, я узнала, что привычка – это поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.Условно привычки можно разделить на хорошие и плохие (вредные) К вредным привычкам относятся те, которые наносят вред здоровью самого человека (курение, пьянство, употребление наркотиков и т.д.) и вызывают неприязненное, а порой и брезгливое отношение окружающих. Психологи считают, что одной из главной причин появления вредных привычек у детей является недостаток внимания к ребенку со стороны родителей, прежде всего, матери, родных и близких. Другими причинами могут быть:желание ребенка обратить на себя внимание взрослых;психологические или физические проблемы у ребенка;стремление избавиться от скуки или успокоиться; особенности характера ребенка и методы его воспитания в детстве;подражание старшим или своим сверстникам и др. У многих детей привычка грызть канцелярские принадлежности появляется тогда, когда они приходят в школу. Для большинства детей школа – это стресс, смена обстановки и нагрузки. Дети боятся сказать или сделать что-нибудь не так, особенно, если это вызывает насмешки у одноклассников или замечание учителя. Поэтому они всегда нервничают, когда им надо ответить или писать контрольную работу и незаметно для себя начинают грызть ручки и карандаши. Ребенок нервничает, переживает, а ручка или карандаш помогают ему снять нервное напряжение. Наверняка каждый из вас слышал от родителей и учителей: «Не слюнявь ручку! Не грызи карандаш!» И для меня эта ситуация знакома.Я решила выяснить, какое влияние оказывает привычка грызть канцелярские принадлежности на организм человека. С этой целью я взяла интервью у врача педиатра Добрынской Веры Анатольевны и у врача стоматолога Денисовой Ларисы Степановны Беседа с врачом-педиатром Добрынской Верой Анатольевной Ребенок грызущий кончик авторучки или карандаша, вносит к себе в полость рта дополнительную инфекцию. Ребенок бегает, играет, при этом постоянно трогает различные предметы. Этими же руками он берет свои письменные принадлежности и тащит их в рот. Хорошо ещё, если это его ручка, а если нет? До этого ребенок может схватить и ручку двери туалета, на которой могут быть яйца глистов. Они попадают в организм, вызывая заболевания пищевода, желудка, кишечника, которые требуют обязательного леченияЗачастую продают некачественные письменные принадлежности, которые содержат токсические вещества. Попадая в организм ребенка, они накапливаются в печени, вызывая отравление организма. Беседа с врачом-стоматологом Денисовой Ларисой Степановной Когда ребенок берет посторонние предметы в рот, которые чаще всего грязные, в рот попадает грязь и микробы и развивается такая неприятная болезнь полости рта, как стоматит. Лечить стоматит не так-то легко. Кроме того, что человек испытывает болезненные ощущения при еде, может подняться температура и потребоваться стационарное лечение. Механическое воздействие карандашами, ручками, фломастерами и кисточками делает детские зубы неровными. В результате – испорченный прикус на всю жизнь. Я решила узнать, сколько учащихся нашего класса имеют привычку грызть канцелярские принадлежности и для этого я провела наблюдение за своими одноклассниками. У школьного врача я выяснила, что в нашем классе по результатам медицинского осмотра стоматологом, кариес выявлен у 10 учащихся и оказывается у четырех из них есть привычка грызть ручку или карандаш. Меня заинтересовал вопрос, как ребята объясняют наличие у них такой привычки. Для этого я провела анкетирование. Анализ ответов анкеты показал следующее. Я попросила своего учителя помочь мне отразить это в виде диаграммы и вот что я получила наглядно. Результаты анкетирования.Назовите причины, почему вы грызете ручку или карандаш? Итак, я выяснила, что грызть канцелярские принадлежности это вредно, а иногда опасно. Значит с этой привычкой надо бороться. Но что делать и как избавиться от этой вредной привычки?Изучив литературу и побеседовав со специалистами, я бы посоветовала тем учащимся, у которых есть эта вредная привычка, следующие возможные способы избавления от нее: Способы избавления от вредной привычки. 1.Правильно, то есть полноценно и во время питаться. Обязательно завтрак и обед. Сытый желудок, зачастую спасает, от желания чего-нибудь погрызть. 2.Попроси родителей и одноклассников напоминать тебе о том, что ты грызешь ручку или карандаш, ведь сам ты этого порой не замечаешь. 3. Можно покупать карандаши, на кончике которого вставлен ластик. Поверьте, более мягкий материал, грызть неприятно. А если уж и начнете его грызть, то посплевывая микрочастицы ластика, грызть его вновь вам не захочется. 4. Есть еще отличный способ: попроси маму купить тебе ручки, на кончиках которых есть забавные фигурки, 5. Во время выполнения домашних заданий следи, чтобы карандаш или ручка были у тебя в руках только тогда, когда тебе нужно писать. А во время обдумывания задания ручка и карандаш должны находиться в стаканчике или пенале. 6. Кончики ручек и карандашей, в конце концов, можно намазать жгучим перцем или горьким соком какого-либо растения. Этот способ непременно остановит, если ты, задумавшись, невольно поднесешь ручку или карандаш ко рту. Заключение. В результате своего исследования я выяснила, что проблема существования привычки грызть канцелярские принадлежности была и остается актуальной в наше время. Причины возникновения этого навязчивого действия в основном психологические. Победа над вредной привычкой грызть ручку или карандаш возможна только в том случае, если в усилиях принимают участие две стороны – родители и сам ребенок, который должен захотеть избавиться от этого недостатка. Если не справиться с этим , то эта привычка может нанести вред организму ребенка. Избавление от вредной привычки-победа каждого человека над своей слабостью. . Спасибо за внимание.