Презентация к исследовательской работе по теме «Влияние неправильной осанки на состояние здоровья школьника»


Исследовательская работа по теме «Влияние неправильной осанки на состояние здоровья школьника»Автор работыЛюбимская-Печёрских Мария Александровна, ученица 10 Б класса МБОУ «Лицей №4» г.Камень-на-ОбиНаучный руководительЭсаулова Наталья Владимировна, учитель биологии МБОУ «Лицей №4» г.Камень-на-Оби Сидячий образ жизни, малоподвижность, отсутствие необходимой гимнастики у современного человека приводят к серьезным нарушениям осанки, что впоследствии может вылиться в самые разные болезни позвоночника, нервной системы и внутренних органов.Многие люди считают эту патологию не столь существенной в ряду других более серьезных и опасных заболеваний. Существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанка является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Ведь именно с нарушений в позвоночнике и начинаются серьезные беды и уже потом те самые опасные заболевания, которые заставляют нас задуматься. Сохранение правильной осанки с детства является основной профилактической мерой для предупреждения нарушений осанки. Ведь неправильная осанка провоцирует формирование у человека быстрой утомляемости, общего некомфортного состояния. Помимо этого, нарушенная осанка может привести к развитию сколиоза, который, также является предвестником других серьёзных заболеваний.Кроме того, хорошая осанка придает уверенности в себе, в своих силах, позволяет вам нравиться окружающим вне зависимости от вашего веса, особенностей фигуры.Все вышесказанное обосновывает актуальность выбранной темы. Цель данной работы: выявить взаимосвязь осанки и состояния здоровья.Задачи работы: оценить значение неправильной осанки для здоровья школьника; выявить факторы, влияющие на неправильную осанку; рекомендовать средства профилактики нарушений осанки у школьников. Основные методы исследования: анкетированиесравнение данных медицинских осмотровобработка данных медицинских картОбъект исследования: влияние осанки на состояние здоровья школьника.Предмет исследования: нарушение осанки школьников МБОУ «Лицей №4». ИССЛЕДОВАНИЕ:1)Анкетирование {93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}№ п\пВопросыДоля учащихся ответивших утвердительно1Имеют врождённые заболевания позвоночника10%2Были травмы спины18%3Любите проводить свободное время у телевизора, монитора компьютера56%4Делаете утреннюю зарядку13%5Посещаете спортивные секции, спортивные клубы40%6Закаливаетесь 4%7Имеете привычку, сидеть за столом согнувшись, низко склонив голову31% {93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}8Лежите на одном и том же боку, свернувшись калачиком, подтянув ноги к груди16%9Имеете привычку лежать на мягком матраце с высокой подушкой17%10Носите обувь на каблуках28%11В школу ходите с ранцем60%12В школу ходите с сумкой через плечо24%13Испытываете усталость или боль в спине после уроков45%14Оцениваете последствия нарушений осанки для себя60% По результатам мы можем сделать выводы:В настоящее время дети очень любят проводить свободное время у мониторов компьютеров, не задумываясь над тем, что сидя на стуле, они принимают неправильную позу. Очень мало детей делают утреннюю зарядку. Зачем нужна ежедневная зарядка? После пробуждения сохраняются замедленные процессы в организме, которые влияют на способность реагировать на ситуации и значительно снижают физическую и умственную активность. Зарядка по утрам – это, прежде всего, процесс, предназначенный для разминки организма. Организм начинает работать, заставляя «просыпаться» все системы организма, снижает утомляемость. На уроках дети часто сидят неправильно, искривляя при этом позвоночник.К сожалению, много девочек подросткового возраста носят высокие каблуки, этим нарушая опорно – двигательную систему, так как увеличивается нагрузка на позвоночник и стопу. Еще одна проблема в том, что достаточно много школьников носят сумку через плечо, что вредит осанке.Все это в совокупности с другими факторами приводит к ухудшению самочувствия и школьники после уроков испытывают усталость и боль в спине. Класс Учебный годКоличество учащихся Число учащихся с нарушением осанки42010 - 201176252011 - 201297462012 -201396472013 - 201410052) Обработка данных медицинских осмотров.Анализируя данные, можно сказать, что число учащихся с нарушением осанки не уменьшается, но и резкого увеличения количества учащихся не наблюдается. 3) Динамика нарушения осанки. Руководствуясь данными диаграммы можно сделать вывод:Количество учащихся в школе с нарушением осанки не увеличивается. Результатом этого служит динамичная работа с детьми учителей – предметников: проведение бесед, зарядок в классе, привлечение учащихся к активному отдыху на переменах (игры, разминки). Учителей физической культуры: проведение на каждом уроке комплекса физических упражнений на исправление неправильной осанки и ее предупреждения. Привлечение школьников к занятиям в спортивных секциях. Если проследить уровень физического развития детей в школе, опираясь на данные диаграммы, мы видим, что он не уменьшается.Уровень физического развития учащихся лицея №4 ЗАКЛЮЧЕНИЕОдной из задач в школе во всех классах является систематическое наблюдение за осанкой, исправление недостатков ее в ходе урока. Нельзя пропускать даже, казалось бы, мелких нарушений осанки. Необходимо требовать соблюдения правильной осанки. За соблюдением правильной осанки должны следить на уроках все учителя, так как, если ученик будет стараться держаться правильно только на уроке физической культуры, а на других уроках будет сидеть, развалившись, с опущенной головой, сведенными вперед плечами – работа над формированием осанки не будет эффективной. К работе над осанкой необходимо привлекать и родителей. Они должны следить за положением спины во время еды, выполняя домашние задания, при ходьбе и при выполнении физических упражнений. 2. С помощью методической и медицинской литературы выявили огромное значение неправильной осанки на здоровье школьников, а также выявили, что физические упражнения содействуют становлению правильной осанки. 3. Мы считаем, что факторами, влияющими, на неправильное развитие осанки являются:несоответствующая гигиеническим требованиям обувь;малая двигательная активность;привычка неправильно сидеть;невыполнение утренней зарядки;ношение сумки через плечо. 4. Разработаны рекомендации по профилактике нарушения осанки у школьников: обязательные физкультминутки, особенно у младших школьников, беседы, активный отдых на переменах. 5. Мы проанализировали данные медицинских осмотров в лицее за несколько лет и пришли к выводу, что в нашем лицее из 954 учащихся нарушение осанки наблюдается всего у 22 школьников, считаем это положительной динамикой. Спасибо за внимание