Пояснительная записка к методическому семинару

Муниципальный этап Всероссийского конкурса
«Учитель года 2016»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»
Сысоев С.В.,
учитель ОБЖ и физической культуры,
МБОУ «Конзаводская СОШ имени Героя РФ Зозуля А.С.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методический семинар на тему: «Формирование универсальных компетенций на уроках и во внеурочной деятельности по физической культуре в рамках ФГОС».
Уважаемые коллеги! В рамках методического семинара хочу представить вашему вниманию обобщенный опыт моей педагогической деятельности. (Слайд 1)
(Слайд 2) Государственные образовательные стандарты нового поколения устанавливают личностные, метапредметные и предметные требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования.
Цель: Формировать универсальные компетенции на уроках и во внеурочной деятельности, сделать занятия физической культуры не только увлекательным уроком, но и неотъемлемой частью жизни, личным достижением.
Задачи:
Создать на территории школы площадки для занятий разными видами спорта
Улучшить субъективное самочувствие, укрепить физическое и психологическое здоровье школьников
Привлечь всех работников, школьников, единомышленников к реализации проекта
Создать условия для двигательной активности , творческой самореализации и психологической комфортности школьников (Слайд 3)
Высказывание о спорте (Слайд 4)
Проект «Школа за здоровый образ жизни»
Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников (Слайд 5)
Задачи:
создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования у детей, родителей, педагогов ответственного отношения к собственному здоровью;
адаптация выпускников к жизни в обществе;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. (Слайд 6)
Соответствие реализации проекта требованиям ФГОС НОО
1.Направленность федерального государственного стандарта НОО подтвердила важность проводимой работы
Обеспечение условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности
2. Работа по проекту на основе системно деятельностного подхода Обеспечение: формирования готовности к саморазвитию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования
3. Единая нацеленность стандарта и проекта на становление личностных характеристик обучающихся осознанно выполняющий правила здорового образа жизни;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества;
любящий свой край и своё Отечество. (Слайд 7)
Процесс обучения и формирования здорового образа жизни в нашей школе осуществляется в трех направлениях.
Формирование валеологической личности.
Внедрение здоровьесберегающих технологий и условий обучения. Организация оздоровительной работы в учебное и внеурочное время. (Слайд 8)
Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и условий обучения:
Программа воспитания школьников «Здоровье»
Программа по профилактике употребления ПАВ «Пусть будущее будет светлым» (Слайд 9)
Динамика достижений школы – фотографии (Слайд 10)
Введение ФГОС требует от учителя готовности к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде на основе системно-деятельностного подхода, который ориентирован на достижение основного результата – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. (Слайд 11)
Новизной проекта является использование традиционных и инновационных программ обучения и развития детей, привлечение всех ресурсов образовательного учреждения и социума для формирования у обучающихся и родителей устойчивого стремления к здоровому образу жизни. (Слайд 12)
Результаты Проект “Школа за здоровый образ жизни” имеет перспективность и практическую значимость. В ходе реализации наш проект совершенствуется и будет совершенствоваться. (Слайд 13)
Фотографии по результатам проекта ( Слайд 14,15)
Используемые ресурсы (Слайд 16)
Спасибо за внимание (Слайд 17)














13PAGE \* MERGEFORMAT14415




15