Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период (2010-2015 г.г.)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №20 «Ёлочка»
Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план
повышения профессионального уровня в межаттестационный период
(2010-2015 г.г.)
воспитателя Гаевой Марины Викторовны.
Методическая тема
«Театрализованная деятельность как составляющая
всестороннего развития ребенка»
У каждого из нас
Внутри талант таится,
И очень важно в детстве
Дать ему раскрыться.

Цель:  развивать у детей эмпатию, т.е. умение распознавать эмоциональное состояние человека, и научить передавать словами, жестами, мимикой, интонацией, пантомимой его исполнение, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, быть активными в игровой деятельности со сверстниками, находить адекватные способы содействия.
Задачи:
разработать систему работы по формированию у детей художественно-образных исполнительских умений;
усовершенствовать предметно-развивающую среду для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации, используя разные виды театра, костюмы, атрибуты и т.д.);
приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);
обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;
создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
определить систему мониторинга, для отслеживания результативности проводимой работы.
Индивидуальные формы работы по выбранной теме:
Изучение документов, материалов, учебной, справочной, научно – методической литературой, интернет – ресурсов (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов и т.п.) представляющих профессиональный интерес и соответствующих ФГОС ДО.
Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов.
Разработка собственных средств наглядности и создание развивающей среды группы в соответствии с ФГОС ДО.
Разработка заданий, тестов для проведения анализа театрализованной деятельности воспитанников.
Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутых результатах.
Консультации для родителей.
Родительские собрания.
Разработка программы «Логоритмика», перспективных планов, конспектов, пособий.
Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес.
Прогнозируемый результат: повышение качества работы по выбранной теме; внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС ДО; организация и проведение мастер-классов; обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме.
2010-2011 учебный год№ Содержание работы Сроки
1. Проанализировать актуальность выбранной темы. Сентябрь
2. Изучать  справочную, научно – методическую литературу, интернет – ресурсы, периодическую печать (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов). В течение года
3. Разбить тему на два этапа: подготовительный "Влияние пальчиковых игр на развитие речи" и основной "Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития ребенка"). Октябрь
4. Составить перспективный план пальчиковых игр и упражнений. Октябрь
5. Подбор материала. Систематизировать накопленные материалы по теме. Октябрь - ноябрь
6. Использование пальчиковых игр и упражнений в различных видах деятельности. В течение года
7. Проведение родительского собрания на тему: "Влияние пальчиковых игр и упражнений на развитие речи малыша". Апрель
8. Принять участие в работе консультационного пункта для родителей. Выпуск тематических письменных консультаций. В течение года
9. Проведение открытого занятия с детьми старшего возраста в рамках методического объединения воспитателей ДОУ города Зеленодольска и Зеленодольского района по теме: Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" на базе МБДОУ № 9 "Алёнушка" ЗМР РТ Март
10. Провести оценку уровня коммуникативных умений детей младшего возраста. Май
11. Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста. Май
2011-2012 учебный год№ Содержание работы Сроки
1. При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования. Сентябрь
2. Продолжить накопление материала по данной подготовительной теме. Продолжить изучение информационно-компьютерных технологий, использование в работе с воспитанниками развивающих компьютерных программ, мультимедийных презентаций. В течение года
3. Внедрить логоритмическую гимнастику для детей. Проанализировать и доработать план работы с детьми во второй младшей группе. Октябрь
4. Разработать комплекс утренней логоритмической гимнастики. Сентябрь-ноябрь
5. Знакомство детей с куклами. В течение года
6. Проведение интегрированного занятия "Скамеечка для матрешки" на "Дне открытых дверей" для родителей МБДОУ № 9 «Аленушка» ЗМР РТ. Октябрь
7. Проведение мастер-класса "Логоритмическая гимнастика с детьми второй младшей группы" для воспитателей на педсовете МБДОУ № 9 «Аленушка» ЗМР РТ по теме: "Речевая активность у детей дошкольного возраста". Март
8. Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста. Октябрь
Май
9. Изготовление дидактических пособий на развитие мелкой моторики рук у детей («Веселые шнурочки», «Волшебный конструктор», дидактическая доска и т.д.). В течение года
10. Провести оценку уровня коммуникативных умений детей младшего возраста. Май
11. Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста. Май
2012-2013 учебный год
№ Содержание работы Сроки
1. При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования. Сентябрь
2. Внедрить основной этап "Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития ребенка". В течение года
3. Составить план работы по данной теме. Октябрь-ноябрь
4. Продолжить изучение информационно-компьютерных технологий, использование в работе с воспитанниками развивающих компьютерных программ, мультимедийных презентаций. В течение года
5. Участвовать в профессиональных конкурсах в интернете, размещать  свои разработки на интернет-сайтах. В течение года
6. Продолжить пополнять и обогащать развивающую среду в группе (кукольный театр, теневой театр и.т.д). В течении года
7. Провести открытое мероприятие по теме самообразования "Арина в гостях у ребят" в МБДОУ № 9 «Аленушка» ЗМР РТ. Ноябрь
8. Продолжить оформление папок-передвижек и консультаций для родителей. Январь-февраль
9. Провести семинар-практикум для родителей "Дружная семейка" , МБДОУ № 9 «Аленушка» ЗМР РТ. Март
10. Участвовать в муниципальном смотре-конкурсе "Мир сказок, мир чудес". Февраль
11. Провести оценку уровня коммуникативных, игровых взаимодействий у детей среднего дошкольного возраста. Октябрь
Май
12. Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста. Май
2013-2014 учебный год
1. При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования. Сентябрь
2. Продолжить знакомить детей с театральными жанрами, с разными видами кукольных театров; накопление дидактического материала, изучение методической, педагогической и предметной литературы по теме. В течение года
3. Разработать авторскую программу по оказанию платных образовательных услуг для детей 4-5 лет "Логоритмика". Октябрь-апрель
4. Продолжить оформление консультаций для родителей группы МБДОУ № 20 «Ёлочка» ЗМР РТ "Роль сказки в развитии и воспитании ребенка", "Капризы и упрямство"; тест "Хотите воспитать одаренного ребенка?" В течении года
5. Продолжить пополнять и обогащать развивающую среду в группе (куклы Би-ба-бо, "Театр в лицах" - маски героев, шапочки, костюмы; конусный театр и т.д.) В течении года
6. Организовать участие воспитанников в праздниках, развлечениях, утренниках. В течении года
7. Подготовить статьи для публикации в педагогических изданиях: «Преемственность и перспективность в системе развивающего обучения», «Путь к мастерству», «Открытый урок». В течении года
8. Участие в муниципальных и республиканских семинарах, семинарах-практикумах. В течение года
9. Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников старшей группы к театрализованной игре МБДОУ № 20 «Ёлочка» ЗМР РТ. Октябрь
Май
10. Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста Май
2014 -2015 уч.г.
1. При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования. Сентябрь
2. Продолжить накопление дидактического материала, изучение методической, педагогической и предметной литературы по теме. В течение года
3. Пополнить атрибутами «Центр творчества». В течение года
4. Продолжить оформление папок-передвижек и консультаций для родителей МБДОУ № 20 «Ёлочка» ЗМР РТ. Декабрь-февраль
5. Продолжить пополнять и обогащать развивающую среду в группе № 6 (ширма, костюмы, театр-картинок и т.д.) В течение года
6. Организовать участие воспитанников в праздниках, развлечениях, утренниках. Сентябрь-май
7. Подготовить статьи для публикации в педагогических изданиях: ежемесячная газета для работников образования «Открытый урок», МБДОУ № 20 «Ёлочка» ЗМР РТ. Февраль-апрель
8. Участвовать в профессиональных конкурсах в интернете, размещать  свои разработки на интернет-сайтах: «Путешествие в страну сказки» - общероссийский конкурс «По мотивам любимой сказки», МБДОУ № 20 «Ёлочка» ЗМР РТ. В течении года
9. Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников подготовительной к школе группы к театрализованной деятельности. Октябрь - май
10. Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста. Май