Итоговый тес за 1 полугодие по окружающему миру 3 класс Школа России


Контрольная работа по окружающему миру в 3 классе
1 четверть
1. Общая характеристика работы.
Проверочная работа содержит 18 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.
Работа содержит две группы заданий:
первая группа —10 заданий - базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени;
вторая группа — 8 заданий - задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по окружающему миру.
Условные обозначения:
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.
Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.
2. Цель итоговой работы по окружающему миру.
Основная цель и содержание итоговой работы определены с учетом целей изучения окружающего мира за 3 класс начальной школы, определенных в стандарте начального образования второго поколения.
3. Информационная характеристика работы

задания Уровень сложности (Базовый, Повышенный) Тип задания (ВО,КО,
РО)Максимальный балл
оценивания
1 Б ВО 1
2 Б ВО 1
3 Б ВО 1
4 Б ВО 1
5 Б ВО 1
6 Б ВО 1
7 Б ВО 1
8 Б ВО 1
9 Б ВО 1
10 Б ВО 1
11 ПКО 2
12 ПКО 2
13 ПКО 2
14 ПКО 2
15 ПКО 2
16 ПКО 2
17 ПРО 3
18 ПРО 3
19 Не оценивается
Итого: Б - 10
П - 5 ВО – 10
КО – 5
РО – 2 26 баллов
4. Содержание работы.
Итоговый тест по окружающему миру за 1 полугодие, 3 класс
1. Обведи нужную букву.
Водяной пар – эта вода…
а) в твердом состоянии;
б) в жидком состоянии;
в) в газообразном состоянии.
2. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
а) вода с поверхности пола испарилась;
б) вода впиталась в поверхность пола;
в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
3. Что такое почва? Обведи нужную букву.
а) это верхний слой земли;
б) это вещество черного или серого цвета;
в) это верхний плодородный слой земли.
4. Что влияет на плодородие почвы? Обведи нужную букву.
а) наличие в почве перегноя;
б) наличие в почве воды;
в) наличие в почве песка и глины.
5.Как называется наука о растениях? Обведи нужную букву.
а) ботаника;
б) зоология;
в) астрономия.
6. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.
а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;
в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.
7. Что нужно семени для прорастания? Обведи нужную букву.
а) перегной;
б) остатки растений и животных;
в) тепло, вода, воздух.
8. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.
а) ботаника;
б) зоология;
в) астрономия.
9. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.10. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву.
Икринка – …. – взрослая рыба.
а) личинка;
б) малёк;
в) головастик.
11. Допиши предложение.
Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это - _____________________________________________________________________________
12. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его. Назови оставшуюся группу грибов.
Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.
Это - ________________________________________.
Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.
Это - ________________________________________.
13. Допиши предложения.
Глаза – орган _____________________.
Кожа – орган _____________________.
Нос – орган _____________________.
14. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.
Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной –
это ________________.
Животные, тело которых покрыто перьями – это ________________.
15. Обозначь цифрами последовательность развития растения из семени.
Взрослое растение с плодами и семенами;
Проросток с развивающимся стеблем и листочками;
Семя;
Взрослое растение с цветками;
Проросток с развивающимся корешком.
16. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?
Облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар облако.
Это ____________________________________________
17. Представьте, что на Земле исчезло какое –нибудь из звеньев круговорота веществ. Опишите, что будет происходить, если исчезнут растения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Люди заметили, что там, где хищников не осталось, растительноядных животных – зайцев, кабанов, оленей, тетеревов – сначала становится больше, а потом всё меньше и меньше. Почему?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ к выполнению контрольной работы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
№ п/пЗадание Правильный ответ Баллы
Базовый уровень
(1 – 10 заданий) 10 баллов
Повышенный уровень
11 Допиши предложение.
Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это - ПТИЦЫ 12 Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его. Назови оставшуюся группу грибов Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.
Это – МУХОМОР
Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.
Это – БЕЛЫЙ ГРИБ 2
13 Допиши предложения.
Глаза – орган ЗРЕНИЯ
Кожа – орган ОСЯЗАНИЯ
Нос – орган ОБОНЯНИЯ 2
14 По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение. Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной –
это РАКООБРАЗНЫЕЖивотные, тело которых покрыто перьями – это
2
15 Обозначь цифрами последовательность развития растения из семени. Взрослое растение с плодами и семенами;
Проросток с развивающимся стеблем и листочками;
Семя;
Взрослое растение с цветками;
Проросток с развивающимся корешком. 2
16 Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано? Облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар облако.
Это- КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ 2
17 Представьте, что на Земле исчезло какое –нибудь из звеньев круговорота веществ. Опишите, что будет происходить, если исчезнут растения. Животные выделяют углекислый газ, который необходим растениям так же, как и вода, солнце и соли из почвы. Углекислый газ- это «одеяло» Земли. Если вдруг оно исчезнет из атмосферы, то это в первую очередь скажется на климате. На Земле станет холоднее, дожди будут выпадать редко. Животные участвуют в опылении многих растений, в распространении семян,
Растения .Если бы на Земле не росли растения, в воздухе совсем не был бы кислорода. А если нет кислорода , то животные и люди не смогли бы жить на Земле!.
Грибы .Без их разрушительной деятельности все остатки растений и животных превратились бы в мертвую массу, изменился бы газовый состав атмосферы, после чего жизнь и вовсе прекратилась бы. 3
18 Люди заметили, что там, где хищников не осталось, растительноядных животных – зайцев, кабанов, оленей, тетеревов – сначала становится больше, а потом всё меньше и меньше. Почему? Хищники ловят в основном больных животных, а здоровых и сильных им трудно догнать, трудно одолеть. Там, где были уничтожены хищники, среди животных распространялись болезни, и много животных погибало. Хищники оказались санитарами природы.Ученые установили также, что лисы, совы уничтожают множество грызунов, которые поедают на полях зерно. Подсчитано, что одна сова за лето спасает тонну зерна! Хищные звери и птицы взяты под охрану. 3
19 Не оценивается
Итого:26 баллов