Краткосрочное планирование урока литературы на тему Подвиги Геракла: Яблоки Гесперид


Краткосрочное планирование урока литературы в 6 классе
Дата Класс: 6
Тема: Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид». Мужество и находчивость Геракла. Геракл как прародитель скифов.
Цель урока:
создать педагогические условия для формирования литератураведческой и коммуникативной компетенций через раскрытие образа Геракла, что будет способствовать развитию речевых аспектов у учащихся и мотивации к чтению
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для развития коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды проводит игру «Шарики» Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись. Шарики
10 мин. II. Проверка пройденного материала. Проверяет домашнюю работу с помощью метода «Кубизм».
Послушайте внимательно небольшое стихотворение
В Древней Элладе родился герой
Путь его труден и сложен порой
Но лишь в настоящей нелегкой борьбе
Он славу добыл и богам и себе.
- Ребята, кому посвящено это стихотворение? (Гераклу)
- А кто он такой? ( Герой)
- И что он совершил? (Совершил 12 подвигов)
- Правильно, он древнегреческий герой и совершил 12 подвигов.
Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. Кубик
20 мин. III. Актуализация знаний
Постановка цели урока. Осуществляет изучение нового материала.
- В греческой мифологии слово герой означало – это сын или потомок божества и смертного человека, полубог. Обычно герой наделён сверхчеловеческими возможностями и непомерной силой, но, в отличие от богов, лишен бессмертия это сын бога и смертной женщины, т.е полубог.
А значение имени Геракл – прославленный.
- А почему ему дали это имя? (Так как он совершал подвиги).
- Да родители изначально хотели видеть в нем героя..
Сценка о рождении Геракла.
А учащимся предлагается составить 3 вопросов сложного порядка и после просмотра сценки задать друг другу.
- А сейчас я предлагаю вам посмотреть сценку о рождении Геракла. В то время как будет идти сценка вы должны составить вопросы сложного порядка и после просмотра задать их друг другу в паре.
Зевс - Он будет моим любимым сыном, я дам ему власть над всей Грецией, и другие герои будут служить ему.
Гера - (в сторону) не позволю сыну смертной женщины стать правителем Греции! (обращаясь к Зевсу) – поклянись, что первый, кто родится в это час, получит власть над всей Грецией, а другие будут служить ему.
Зевс – Клянусь, что будет так!
Автор – Гера своей властью задержала появление сына Алкмены, и на свет первым родился  Еврисфей.
Гера (Зевсу) – радуйся, Зевс! Родился тот, кто будет господином Греции!
Зевс – Ты обманула меня, Гера! Я знаю, что ты будешь преследовать сына Алкмены, но он выдержит все испытания с честью. И пусть имя ему будет Геракл, что значит «прославленный Герой».
Автор – Когда Гераклу исполнилось 20 лет, он отправился к царю Еврисфею, чтобы совершить 12 подвигов и исполнить волю богов.
- А теперь задайте свои вопросы друг другу и выберите понравившийся вопрос один от группы, и оставляем его на конец .
- А теперь оцените себя, проставив в оценочном листе отметку.
Работа с текстом мифа. (Учащимся предлагаются конверты с заданием. Составить постер, который отразит вест путь Геракла к Гесперидам)
Работа по содержанию мифа.
- Ребята, Зевс очень гордился своим сыном и он прислал вам задания, чтобы вы получше узнали о его сыне. Командиры групп должны вытащить конверт с заданием. И каждая группа по своему заданию составит постер, который отразит весь путь Геракла к Гесперидам.
Для 1 группы – Последний подвиг
На пути к Гесперидам
Геракл у Нерея
Для 2 группы – Геракл и Антей
Геракл в Египте
Для 3 группы – Геракл и Атлант
Геракл держит небо
Для 4 группы – Хитрость против хитрости
Возвращение Геракла.
Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики работают над упражнениями. Учебник
10 мин. Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Организует систематизациюи обобщение совместных достижений.
Беседа с классом по вопросам.
- А сейчас мы будем работать по тексту мифа.
- У вас на столах лежат листы с вопросами, вы проработаете эти вопросы в группе, затем пройдет обсуждение.
- Если группа затрудняется ответить, то любой из вас может ответить и получить дополнительный бонус к отметке.
Вопросы для 1 группы
1.Найти и зачитать в каком эпизоде проявляется мужество героя? ( Битва с Антеем)
Вопросы для 2 группы
1. Найти и зачитать как проявляется находчивость героя? (Геракл, воспользовавшись советом Афины, ответил хитростью на хитрость).
Вопросы для 3 группы
1.В каком эпизоде показана сила героя? Найти в тексте и зачитать. ( Держит небесный свод).
Вопросы для 4 группы
1. Почему Гераклу необходимо было выполнить все условия Эврисфея, и куда отправился Геракл, совершив двенадцать подвигов? Найти и зачитать.
Ученики заполняют перфокарты. Оценивают работу своих одноклассников.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. фишки
стикеры
2 мин. V. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Упражнение 46.
Записывают домашнюю работу в дневниках. Учебник