ООД с детьми старшего дошкольного возраста Зимующие и перелетные птицы


Организованная образовательная деятельность
с детьми старшей группы
«Перелетные и зимующие птицы»
Цель: систематизировать, закрепить знания детей о птицах.
Задачи:
· Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах;
· Воспитывать чувство любви к природе и бережное отношение к ней;
· Развивать интерес к окружающему миру;
Предварительная работа.
Прослушивание аудиозапись голосов птиц, разучивание стихотворений об осени, ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях, наблюдение, рассказывание о птицах, рассматривание картин, альбомов с изображением птиц.
Материал.
Аудиозапись «голоса птиц», картины с изображением птиц «зимующие», «перелётные», обручи, маленькие картинки с изображение птиц, перья птиц, лупы на каждого ребёнка, на магнитной доске изображения кормушки, птиц и корма (в картинках ), палочки Кюизенера.
Ход занятия:
Здравствуйте, дети!
Давайте подойдем к окошку и посмотрим на улицу.
Что вы видите? (ответы детей)
В какое время года это бывает?
А стихи про осень вы знаете? Расскажите, пожалуйста.
Дети читают стихотворения:
Тихо, тихо дождь осеннийНам запел: "Кап, кап, тук, тук..."Этой песенкой вечернейУбаюкал все вокруг.
Осень кисточку достала,Всё вокруг разрисовала!На цвета сменила моду,Разукрасила Природу.
Вдруг неожиданно зазвучали голоса птиц – вороны, воробья, дятла, синички.
Воспитатель: Ребята, давайте угадаем на слух, какая птица как поет.
Дети отгадывают птиц.
Затем воспитатель предлагает рассмотреть птиц на картинках. Дети внимательно смотрят, рассказывают о птицах, которых знают.
Воспитатель: Ребята, сейчас осень, для птиц еды становится мало и некоторые из них улетают в теплые края? Как таких птиц называют?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: А те птички, которые не улетают?
Дети: Зимующие.
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»
Перед детьми лежат карточки с птицами. Необходимо разложить эти карточки в два обруча. В один перелетных птиц, в другой зимующих.
Воспитатель: Скоро наступит зима. Нашим птицам будет холодно и голодно. Как вы думаете, чем мы можем им помочь?
Дети предлагают покормить птиц, повесить кормушки на своем участке.
Игра «Птички и кормушки»
Воспитатель загадывает загадку: «В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей». Что это? Правильно, кормушка.
  Сегодня мы поиграем в игру «Птички на кормушках» и вспомним, какие птички прилетают на наши кормушки и чем мы их кормим.
На магнитной доске находятся изображения кормушки, птиц и корма.
1. В понедельник мы положили в кормушки крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину и сало не тронули. Кто это? (Вызванный ребёнок выбирает картинку, изображающую воробья, и выставляет её на кормушке. Остальные дети проверяют правильность ответа.)2. Во вторник прилетели птички с жёлтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто это? (Вызванный ребёнок выбирает картинку с изображением синички и выставляет на кормушке.)
3.В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на тёмно-синих крыльях. Они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины. Кто это? (Вызванный ребёнок выбирает картинку с изображением снегиря и выставляет на кормушке.)
4. В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают белые, серые, чёрные, с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке в четверг? (Вызванный ребёнок выбирает картинку с изображением голубя и выставляет на кормушке.)
5. В пятницу прилетело много птиц. Отгадайте, кто это?
            Непоседа, невеличка,
            Жёлтая почти вся птичка.
            Любит сало и пшеничку.
            Кто узнал её?   СИНИЧКА.
Эти маленькие пташкиВ серых будничных рубашкахВсё клюют, чем угощают,Даже крохи подбирают.– Чик, чирик, – везде свои,Непоседы.….ВОРОБЬИ
              Гладенький, аккуратненький,
              Урчит, воркует, дружка целует. ГОЛУБЬ.
-Молодцы, ребята, правильно назвали всех птичек.
Физкультминутка
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)Вот присела на минутку, (Присели.)Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: Ой, ребята, а что это мы видим около нашей кормушки?
Дети находят перья птиц. Воспитатель предлагает перейти в лабораторию и рассмотреть птичьи пёрышки с помощью луп. Идёт беседа детей и воспитателя. Рассматривают, сравнивают.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много вы знаете о птицах.
А, хотите сделать кормушки для птиц?
Дети строят кормушки с использованием палочек Кюизенера.

Рефлексия: что понравилось ребятам? О чем расскажут дома?
После занятия, воспитатель предлагает детям выйти на улицу и покормить птиц.