Технологическая карта урока. Литературное чтение. С.В.Михалков Сила воли. 2 класс


Тема С. В. Михалков «Сила воли» (с. 33–34)
Цели деятельности учителя Создать условия для ознакомления со стихотворением С. Михалкова; способствовать развитию внимания к слову, ассоциативного мышления, творческих способностей
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: читать выразительно, отражая настроение стихотворения; делить текст на части, озаглавливать их; получат возможность научиться: определять особенности юмористического произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.
Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
Личностные: развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах
методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Ход урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задан., упр. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
организации взаимодействия
на уроке Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный
контроль
I. Мотива-ция (самоопределение) к учебной деятельности Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Окружают нас тайны.
Их трудно открыть.
И ответ нам не просто дается.
Рассуждать и читать,
И загадки решать
Нам сегодня с тобою придется Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.
Демонстрируют готовность к уроку Фронтальная, индивидуальная Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Устные ответы, наблюдения учителя
II. Актуализация знаний 1. Проверка домашнего задания.
2. Речевая разминка С. Михалков «Мой секрет».
– Прочитайте выразительно.
Я – такая же, как все,
И во мне всегда везде
Спорят шумные, смешные
Человечки озорные:
Злючка ссорится с Добрушкой,
Капризулька с Хохотушкой,
Зазнавалка с Помогалкой,
Где-то там сидит Боялка.
То Старалка, то ЛенючкаУведут меня под ручку,
А потом, я знаю четко:
Прибежит Наоборотка,
Все вверх дном перевернет,
Скажет правду и соврет.
Помогите мне решить,
С кем дружить и не дружить?
– Какой из этих человечков, по вашему мнению, самый положительный? Выразительно читают стихотворение Фронтальная, индивидуальная Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Регулятивные: осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию; принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания
III. Постановка темы, цели урока – Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить?
– Сергей Михалков посвящал вам, дети, все свое творчество и мечтал, чтобы и вы поступали так же. Нас ждет его откровенное признание.
– Что значит «откровенное признание»? Отвечают на вопросы Фронтальная Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса Прогнозирование темы урока
IV. Работа по теме
урока Чтение стихотворения С. Михалкова «Сила воли» учителем – Как вы думаете, сумеет ли малыш преодолеть свой страх?
– Почему?
– Как иначе можно было поступить, чтоб не бояться?
– Почему автор решил не выключать свет, а побороть свой страх силой воли?
– А как вы боретесь с тем, чтоб не бояться темноты? Отвечают на вопросы Фронтальная Личностные: выказывают свое отношение к героям, выражают эмоции Устные ответы
Физкультминутка См. Приложение Выполняют упражнения Фронтальная Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу Выполнение движений
V. Закрепление знаний и способов действий 1. Работа с иллюст-рацией.
2. Выборочное (выразительное) чтение.
3. Работа по карточкам – Что изобразил художник?
– Какое выражение лица у героя? Почему?
– Найдите и прочитайте отрывок, где герой:
• начинает испытывать страх;
• борется со страхом;
• поборол страх.
– Выберите верное утверждение:
• Если у человека есть сила воли, он не сможет побороть в себе плохие качества.
• Если у человека есть сила воли, он сможет побороть в себе плохие качества Отвечают на вопросы.
Выполняют задание.
Выполняют задание, работая в парах Фронтальная, индивидуальная, парная Познавательные: смысловое чтение; структурирование знаний; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.
Коммуникативные: формулируют и аргументируют свое мнение Устные ответы
VI. Итоги урока.
Рефлексия Обобщение полученных на уроке
сведений.
Заключительная
беседа.
Выставление оценок – Изменилось ли ваше представление о понятии «сила воли»?
– Как вы считаете, у вас есть сила воли?
– Как можно еще воспитывать силу воли? Отвечают на вопросы Фронтальная, индивидуальная Познавательные: ориентируются в системе знаний.
Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.
Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний Устные ответы
Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания Выучить наизусть стихотворение Задают уточняющие вопросы Фронтальная, индивидуальная Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения Выполненные задания