Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе на тему: В гостях у осени

Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе «В гостях у осени»

Задачи:
1. Создавать обстановку эмоционального благополучия.
2. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.
3. Закреплять знания о временах года, признаках осени.
4. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.
Оборудование: листочки по количеству детей; две корзинки; грибы по количеству детей; шесть ориентиров; шишки; два платка; «лужи»; скакалка; муляжи «фруктов и овощей»; два маленьких обруча, один большой.

Ход досуга.
Дети входят в зал, под запись песни «Осень наступила», выстраиваются в шеренгу.
Ведущий: Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!
Ребята, чем богата осень? Давайте отправимся сейчас в необычное путешествие и побываем в гостях у Осени.
Идём во двор.
(Ходьба на носках, пятках, обычная) .
Подул осенний ветер.
(Бег) .
Какой замечательный воздух осенью!
(Спокойная ходьба с восстановлением дыхания) .
Ведущий: После дождя в лесу трудно идти по тропинке, но мы не привыкли отступать!
Дорожка препятствий. Прыжки через «лужи», ходьба по шнуру приставным шагом боком.
Ведущий: Вот мы и на месте. Какая красота!

ОРУ «В лесу осенью»

1. По небу плывут облака.
И.П.: ноги вместе, руки опущены.
1 - приподняться на носках, руки в стороны.
2 – И.П.
3 – приподняться на носках, руки вверх.
4 – И.П.
Указание:Соблюдать правильную осанку.
2. Сова осматривает свои владения.
И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 - поворот вправо.
2 – И.П.
3 – поворот влево.
4 – И.П.
3. На ветру покачиваются деревья.
И.П.: ноги на ширине плеч, руки вверху.
1 - наклоны вправо.
2 – И.П.
3 – наклон влево.
4 – И.П.
4. Ветер колышет последние листочки.
И.П.: сидя, ноги в стороны, руки впереди.
1-2-3 - наклоны вперед.
4 – И.П.
Указание: Наклоны выполнять в спокойном темпе.
5.Под опавшей листвой спрятались разные грибы.
И.П.: стойка ноги вместе, руки на поясе.
1 - полуприсед, руки к плечам.
2 – присед, руки «домиком».
3 – полуприсед, руки к плечам.
4 – И.П.
6. Капельки дождя.
И.П.: ноги вместе, руки на поясе.
1-4 - прыжки на двух ногах.
Указание: Прыжки выполнять на носочках.

Ведущий: А теперь, после того как мы осмотрелись в лесу, пора и делами заняться.
Ведущий: В лесу, в лесочке
Выросли грибочки!
Ребята, а какие грибы вы знаете?

Эстафета «Собери грибы в корзину».
Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу обручами. Напротив каждой из линий старта ставится по одной плетёной корзинке. Между линиями старта ставится по 3 ориентира. Расстояние между ориентирами 1м. Под каждым из ориентиров кладутся на пол по 2-4 «грибов». По команде ведущего «Раз, два, три, грибы в корзину собери! » первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между «ёлочками», берут по пути из-под какой-либо из ёлок один гриб, добегают до корзинки, кладут в неё гриб, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету следующему игроку.

Ведущий: А какой урожай собирают люди в садах и огородах?
Эстафета «Рассортируй овощи и фрукты».
Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу обручами. Около каждой команды ставится корзинка. Напротив команд кладется обруч, в который высыпаются вперемешку 2 набора дидактических игрушек «Овощи» и «Фрукты». Одна команда будет собирать овощи, другая – фрукты.
После слов ведущего:
Ребята, не зевайте,
Урожай собирайте!
игроки начинают собирать «овощи» и «фрукты», относить их в корзинки.

Ведущий: Звери запасают грибы, орехи, вот и белочка хлопочет, давайте поможем ей.
Аттракцион «Собери белкам шишки».
Произвольно выбираются двое детей. В руки детям даются небольшие плетёныё корзинки, глаза завязываются непрозрачными платками. По команде ведущего «Раз, два, три, шишки собери! » игроки начинают собирать в корзинки еловые и сосновые шишки, рассыпанные по полу зала. По команде «Стоп, игра! » дети прекращают собирать шишки. Ведущий и Осень подсчитывают собранные игроками шишки.
Ведущий: Закройте глаза и представьте, что мы в лесу. Посмотрите сколько кругом листьев. Давайте возьмём по листочку и поиграем с листьями.

Подвижная игра «Мы – листочки».
Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)
Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны)
Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)
Ветер дунул – полетели
Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок – (Присесть)
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Присесть)

Ведущий: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? Какие признаки осени назовёте?

Подвижная игра «Осенний дождь».
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Дети медленно идут по кругу, ускоряют темп, бегут по кругу, осматриваются, поднимают руки вверх «зонтиком».

Ведущий: Сегодня мы с вами побывали в лесу, помогали лесным жителям! Молодцы! И осень оставила вам в подарок маленькие открытки с пожеланием! А теперь пора возвращаться в группу.