Математика 1 класс Школа России Моро Тема урока : Понятие Много, один.

Предмет : Математика
УМК: Школа России
Учебник: Моро М.И.
Тип урока- Знакомство.
Тема урока: Понятие «много, один». Цифра 1. Письмо цифры 1.
Цели урока: называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов; познакомить с понятиями «много», «один».
Формирование  универсальных  учебных  действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, в группах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Оборудование: учебник, тетрадь.
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся

1. Орг. момент.
Ушко серое мелькнёт,
За кустами-поворот,
За сосною-поворот,
И за ёлкой поворот.
Это заяц в серой шубке За капустой в огород.
А зимой за поворот
Ушко белое мелькнёт.
Это зайчик в зимней шубке
За морковкою идёт.

А помощниками для вас станут аккуратность, внимание и смекалка.
Работать мы будем не одни. К нам в гости пришёл доктор Айболит. Она сегодня будет вместе с вами учиться.


1. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.
- Какие есть помощники у математики? (Числа)
- Сегодня мы начинаем новый раздел. Откройте его. Откройте предмет изучения. (Числа от 1 до 10. Нумерация.)
Что мы узнаем? Чему научимся? Все ли слова вам знакомы?
Откройте новую тему. Как она называется? (Один. Много.)

Слушание вопросов. Обдуманные ответы.

2.Устный счет.
 
 
3. Актуализация знаний


4. . Работа по теме урока. Обобщение и систематизация знаний.



5.Работа по теме урока.



6.Физкультминутка



7.Продолжение работы над темой урока.

- Давайте посчитаем, сколько человек сидит на первом ряду нашего класса. По сколько человек сидят за партой? Правильно, по два или парами. Сколько же пар учеников сидят на первом ряду?
- Что у нас получилось?
На первом ряду сидят 10 человек, или 5 пар учеников. Посмотрите вокруг себя. О каких предметах в классе можно сказать, что их много? А о каком- один? Кто может написать на доске цифру «один»? Как называется этот значок? Правильно, это цифра 1.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё ниже, ниже.

-Найдите цифру 1 на странице учебника.
Из скольких линий состоит единица?
Откуда начинаем писать эту цифру? Как идёт рука дальше? Рисуем единичку рукой в воздухе.
Кто может показать на часах один час?
Можно ли сказать, что показывают часы- день или ночь? А как мы различаем? (Добавляем слова «дня» или «ночи», один час дня по-другому- это 13 часов.)

Игра «Менялки»

- Рассмотрите верхнюю картинку на стр.23 О чём можно сказать «много»? О чём или ком можно сказать «один»? «одна»? «одно»?
 Проявляют внимательность, усидчивость. Посчитать.
Устанавливают сходство и различие.
 
 
 
 
 Слушают. Обдумывают свой ответ. Отвечают, используя связную речь.
 
 
 
 



Выполняют движения физкульминутки


Внимательно слушают, рассматривают рисунок, анализируют.

8.Итог урока
(Рефлексия)







- Что мы делали на уроке?
На какие вопросы отвечали? (На сколько больше? На сколько меньше?)
Где нам могут пригодится эти знания?
Выполните задание на стр.20
Пиктограмма самооценки
 Соотносят цель и результаты действия.
Каждый оценивает -как понял материал
 
 
 


Д.З.









15