РП Математика 1 класс Моро Школа России

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Голицыно
Нижнеломовского района
Пензенской области



ПРИНЯТА Педагогическим советом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Голицыно Протокол № 1 от 30 августа 2016 г












Рабочая программа
по математике
1 класс











Составитель:
Сучкова Ирина Александровна
учитель начальных классов
I квалификационной категории
МБОУ СОШ с. Голицыно










с. Голицыно, 2016 год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.
Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.



Содержание программы
1класс (132ч)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.Отношения.Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10. Число 0 . Нумерация (28 ч)
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.Ноль. Число 10. Состав числа 10.Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание (56 часов)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно).Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)
Числа от 1 до 20. Нумерация.Решение задач в одно - два действия на сложение и вычитание
Табличное сложение и вычитание (22 часа)
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.). Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи. Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение (6часов)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
Тематическое планирование
1 класс (132 ч)

№п/п
Название разделов
Кол-во часов

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8ч)

1
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.
1

2
Счёт предметов.
1

3
Вверху. Внизу. Слева. Справа
1

4
Раньше. Позже. Сначала. Потом.
1

5
Столько же. Больше. Меньше.
1

6
На сколько больше? На сколько меньше?
1

7
На сколько больше? На сколько меньше?
1

8
Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»
1

Числа от 1 до 10.Число 0. Нумерация(28 ч)

9
Много. Один.
1

10
Число и цифра 2.
1

11
Число и цифра 3.
1

12
Знаки +, -, =.
1

13
Число и цифра 4.
1

14
Длиннее, короче.
1

15
Число и цифра 5.
1

16
Числа от 1 до 5. Состав числа 5.
1

17
Странички для любознательных.
1

18
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
1

19
Ломаная линия.
1

20
Закрепление изученного.
1

21
Знаки >, <, =.
1

22
Равенство. Неравенство.
1

23
Многоугольник.
1

24
Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.
1

25
Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.
1

26
Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.
1

27
Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.
1

28
Число 10.
1

29
Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».
1

30
Наши проекты.
1

31
Сантиметр.
1

32
Увеличить на Уменьшить на
1

33
Число 0.
1

34
Сложение и вычитание с числом 0.
1

35
Странички для любознательных.
1

36
Что узнали? Чему научились?
1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59 ч)

37
Защита проектов.
1

38
Сложение и вычитание вида
· + 1,
· - 1
1

39
Сложение и вычитание вида
· + 1 + 1,
· – 1 - 1
1

40
Сложение и вычитание вида
· + 2,
· - 2
1

41
Слагаемые. Сумма.
1

42
Задача.
1

43
Составление задач по рисунку.
1

44
Таблицы сложения и вычитания с числом 2.
1

45
Присчитывание и отсчитывание по 2.
1

46
Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.
1

47
Странички для любознательных.
1

48
Что узнали? Чему научились?
1

49
Странички для любознательных.
1

50
Сложение и вычитание вида
· + 3,
· - 3
1

51
Прибавление и вычитание числа 3.
1

52
Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.
1

53
Таблицы сложения и вычитания с числом 3.
1

54
Присчитывание и отсчитывание по 3.
1

55
Решение задач.
1

56
Решение задач.
1

57
Странички для любознательных.
1

58
Что узнали? Чему научились?
1

59
Что узнали? Чему научились?
1

60
Закрепление изученного.
1

61
Закрепление изученного.
1

62
Проверочная работа.
1

63
Закрепление изученного.
1

64
Закрепление изученного.
1

65
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.
1

66
Задачи на увеличение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов)
1

67
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов)
1

68
Сложение и вычитание вида
· + 4,
· - 4
1

69
Закрепление изученного.
1

70
На сколько больше? На сколько меньше?
1

71
Решение задач.
1

72
Таблицы сложения и вычитания с числом 4.
1

73
Решение задач.
1

74
Перестановка слагаемых.
1

75
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида
· + 5,6,7,8,9
1

76
Таблица для случаев вида
· + 5,6,7,8,9
1

77
Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
1

78
Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
1

79
Закрепление изученного. Решение задач.
1

80
Что узнали? Чему научились?
1

81
Закрепление изученного. Проверка знаний.
1

82
Связь между суммой и слагаемыми.
1

83
Связь между суммой и слагаемыми.
1

84
Решение задач.
1

85
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
1

86
Вычитание вида 6 -
·, 7 -
·
1

87
Закрепление приёма вычислений вида 6 -
·, 7 -
·. Решение задач.
1

88
Вычитание вида 8-
·, 9 -
·
1

89
Закрепление приёма вычислений вида 8 -
·, 9 -
·. Решение задач.
1

90
Вычитание вида 10 -
·
1

91
Закрепление изученного. Решение задач.
1

92
Килограмм
1

93
Литр
1

94
Что узнали? Чему научились?
1

95
Проверочная работа.
1

Числа от 1 до 20. Нумерация. (14ч)

96
Название и последовательность чисел от 11 до 20.
1

97
Образование чисел второго десятка.
1

98
Запись и чтение чисел второго десятка.
1

99
Дециметр
1

100
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10
1

101
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10
1

102
Странички для любознательных.
1

103
Что узнали? Чему научились?
1

104
Проверочная работа.
1

105
Закрепление изученного. Работа над ошибками.
1

106
Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.
1

107
Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.
1

108
Составная задача
1

109
Составная задача
1

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23ч)

110
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
1

111
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида
· + 2,
· + 3.
1

112
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида
· + 4.
1

113
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида
· + 5.
1

114
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида
· + 6.
1

115
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида
· + 7.
1

116
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида
· + 8,
· + 9.
1

117
Таблица сложения.
1

118
Таблица сложения.
1

119
Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?
1

120
Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.
1

121
Вычитание вида 11 -
·
1

122
Вычитание вида 12 -
·
1

123
Вычитание вида 13 -
·
1

124
Вычитание вида 14 -
·
1

125
Вычитание вида 15 -
·
1

126
Вычитание вида 16 -
·
1

127
Вычитание вида 17 -
·, 18 -
·
1

128
Закрепление изученного.
1

129
Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?
1

Итоговое повторение (4ч)

130
Контрольная работа
1

131
Работа над ошибками. Закрепление изученного.
1

132
Что узнали, чему научились в 1 классе?
1














УТВЕРЖДЕНА Приказом по Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе с. Голицыно
Приказ № от августа 2016 г Директор школы__________ Н. А. Двужилова






Заголовок 1 Заголовок 2еђ Заголовок 3еђ Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915