Урок литературного чтения на тему :Вн. Чт. Осенние приметы, пословицы, загадки.


Предмет
Чтение Четверть Урок № 12
Первая Класс 2 18.09.15.
Тема урока Вн. Чт. Осенние приметы, пословицы, загадки.
Ссылки Учебник «Литературное чтение» для 2 класса, хрестоматия, дополнительная литература, презентация
Цели урока - Формировать умения правильно называть произведения, автора,жанр;
- Познакомить учащихся с произведениями разных авторов об осени;
- Учить анализировать текст, обобщать, сравнивать, делать выводы;
- Способствовать развитию речи и творческого мышления;
- Воспитывать любовь к литературе, прививать любовь к природе.
Результаты обучения для учащихся Понимать цели чтения и пересказа текста,уметь излагать содержание произведения в письменном виде.Применять при объективной оценке собственных возможностей и достижений.
Основные идеи, отработанные по теме урока Использование мультимедийного проектора, выполнение постера для выделения главного по теме, знакомство с работой в новых стратегиях « Таблица ЗУХ» ,групповая работа.
Задания
Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Психологичес
кий настрой ..
3 мин
Пожелания ученикам новых открытий
Проверка домашнего задания
Вижу, класс наш хоть куда.Мы начнём урок, друзья.Будем отвечать активно,Хорошо себя вести,Чтобы гости дорогие.Захотели вновь прийти!
2.Вызов
5 мин - Подберите к каждой букве слова «Урок» слова, рассказывающие какими мы будем на уроке.
У: умными, успешными, усидчивыми, усердными
Р: рассудительными, радостными, решительными
О: организованными, образованными, общительными, обаятельными
К: культурными, красноречивыми, креативными.
Я желаю, чтоб урок Вам пошёл ребята впрок.Чтоб Вы новое узнали,
Всем об этом рассказали,
Впечатленья получили,
Знания крепко закрепили. Высказывают предположения
Самостоятельно выводят тему урока: Формулируют цель
Ответы учащихся
3.Осмысление
32 мин
-Какую тему на протяжении нескольких уроков мы с вами изучали? Послушайте загадку  и скажите, о чем пойдет речь на нашем уроке внеклассного чтения?
Солнцу теплому не верьте -
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
- Назовите осенние приметы.
1.Работа в группах
* Подберите эпитеты-образные выражения к слову «Осень». Осень (какая?) золотая, поздняя, дождливая, грустная, унылая, красивая, урожайная, чудесная, красная, грибная, ароматная.- Молодцы! Каждой группе удалось раскрыть картинку в нашем калейдоскопе.
Коллективная работа
Групповая работа.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…»
* Составьте пословицы:
Осень велика,                   зима долга
Осень идет,                       за собою дождь ведет
Осень прикажет,               весна свое скажет
Осень -                          перемен восемь
Осенний дождь мелко сеется,                   да долго тянется
- Объясните значение одной из пословиц.
* Составьте четверостишие об осени из слов: осень, подарки, яблоки, груши, добрая, любим кушать
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла.
Яблоки и груши
Очень любим кушать.
4.Рефлексия
5 мин - О чем мы говорили на уроке?
- Какое произведение вам понравилось больше всего?
- Сегодня мы увидели осень глазами людей искусства. - Предлагаю и вам увидеть в буквах слова и рассказать о своих впечатлениях от нашего урока Отвечают на вопросы
Осень никогда не повторяется. Каждый год она приносит нам что-нибудь новое, неведомое, восхищая и радуя людей прекрасным зрелищем. Надо только суметь увидеть это неведомое
Интересно, скучно, красиво, познавательно, радостно, здоровоИсточники, оснащение и оборудование: Учебники, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, бумага А-4, фломастеры, листы с вопросами
Последующие задания и чтение
 Домашнее задание: с 12-14 хрестТворческое задание: найти пословицы, поговорки, загадки, стихи , картинки об осени
Анализ и оценивание урока Изменения к уроку