Игротека в образовательном пространстве: история и современность


ИГРОТЕКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ * «Игра – это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной» Я. Корчак * Главный выигрыш детских забав – взрослые судьбы * А игры не будет, что ж тогда останется? Л.Н. Толстой «Детство» * Учиться, играя 40% - от 1 до 4 лет30% - до 7 лет * «ИГРОТЕКА» ФОРМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ, СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ * «ИГРОТЕКА» «Игра» + «-teke»1934 г. - создание в г.Загорске экспериментальной игротекиВ 1957 г. – словари * Игротека Детское учреждениеСобрание (набор) игр, предназначенных для педагогической организации игровой деятельности * Младший школьник ОбщениеСамообладаниеВоля к победеУмение и выигрывать, и проигрыватьАккуратность и бережное отношение к вещам * Процессы воспитания Эстетическое воспитаниеУмственное развитиеНравственные, физические и др. качестваПравовое и этическое воспитание * Игра Это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением * Функции игры РазвлекательнаяКоммуникативнаяСамореализацииИгротерапевтическаяДиагностическаяКоррекцияМежнациональная коммуникацияСоциализация * Главные черты Свободная деятельностьТворческий характерЭмоциональная приподнятостьНаличие правил * Структура игры Роли, взятые на себя играющими;Игровые действияИгровое употребление предметов;Реальные отношения между играющими;Сюжет (содержание) * Метод обучения Самостоятельная технологияЭлемент технологииУрок или частьТехнология внеклассной, внешкольной игры * Педагогическая игра ЦельРезультатнаправленность * Урочная форма Дидактическая цель-игровая задачаУчебная деятельность – правила игрыУчебный материал- средстваУчебная деятельность – элемент соревнованияУспешное выполнение дидактического задания – игровой результат * Вид деятельности ФизическиеИнтеллектуальныеТрудовыеСоциальныеПсихологические * Педагогический процесс Обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающиеПознавательные, воспитательные, развивающиеРепродуктивные, продуктивные, творческиеКоммуникативные, диагностические. Профориентационные, * Педагогические игры ПредметныеСюжетныеРолевыеДеловыеИмитационныеИгры-драматизации * Классификация игр По содержательному признаку:ВоенныеСпортивныеХудожественныеЭкономическиеполитические * Классификация игр По возрастному составу и количеству участников:ДетскиеВзрослыеОдиночныеПарныеГрупповыеСемейные * Классификация игр Какие способности обнаруживают и тренируют:ФизическиеИнтеллектуальные Состязательные Творческие * Классификация игр «Освобождающие» игры:Фокусытрюки * Классификация игр Развивающе-интеллектуальные игры:ШахматыЛотоДоминоНардышашки * Классификация игр Развивающие качество интеллекта и доводящие до виртуозного совершенства память, комбинаторное мышление:МимическиеТеатрПантомимаПародирование * Классификация игр Игры-аттракционы:Скачки на лошадяхКачелиКонькиПрыжки с парашютомЛыжи т.п. * Классификация игр Культово-эстетические игры:Составление гороскоповГадание Хиромантия * Компьютерные игры Спортивные игрыИгры-симуляторыРолевые компьютерные игрыИгры в стиле экшнИгры-стратегии * Игры - театрализация СюжетСценарийИгровые атрибутыРоли и т.д. * А игры не будет, что ж тогда останется? Л.Н. Толстой «Детство» * Мастер-класс Приказчикова Т.А. – «Чудо-бумага»Павлова Л.П. – «Соленое тесто»Гаранина Л.А. – «Компьютер и дети»Филимонова С.В. – «Распевание» *