Презентация по русскому языку на тему Правописание гласных в падежных окончаниях существительных единственного числа (5 класс)


Урок русского языка в 5 классе по теме: «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» Тип урока по цели: сообщение новых знаний Цель урока. Обучающая – научить правильно писать безударные падежные окончания существительных;развивающая – отработать алгоритм по выбору верного окончания существительных;воспитательная – воспитывать потребность грамотно излагать свои мысли, бережно относиться к языку. Планируемые результаты Предметные Ориентироваться в склонениях существительных; знать падежи, уметь их определять, правильно употреблять. Метапредметные УУДМежпредметныеНадпредметные УУД Регулятивные1)Уметь организовать рабочее место;2)Самостоятельно ставить цель урока и выбирать способы действия для её достижения.Познавательные1)Сравнивать равнозначные языковые единицы, выявлять сходство/различие и на основе этого делать выводы;2)Производить классификацию по выявленным признакам.Коммуникативные1)Уметь работать в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.2)Усваивать информацию с помощью ИКТ технологий.3)Уметь слушать и слышать собеседника, строить рассуждения. Межпредметные 1)Использовать нормы орфографии и пунктуации в других учебных дисциплинах.2)Устанавливать причинно-следственные отношения. Надпредметные 1)Запоминать текст, формулировать учебные задачи, проблемы.2)Отвечать на вопросы.3)Составлять алгоритм, выявлять главные мысли, уметь пересказать. Личностные 1)Потребность стать образованным, культурным человеком.2)Строить общение грамотно.3)Пользоваться в совершенстве как устной, так и письменной формой языка. Имя существительное знает детвора,С ним она встречается с утра и до утра.Падежи, склонения и, конечно, родВ классе пятом каждый это разберёт.В следующем задании, я вам предлагаю, Проявить старания: баллы сосчитаю. Проверочная работа КЛЮЧ:1.Б2.В3.Г4.Б5.сквозь снег – 2 скл, вин.пад.; в мох – 2 скл., вин.п.; с осени – 3 скл., род.п.;орехи – 2 скл., вин.пад. Существительные → склонения → падеж → окончание Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе Знать о правописание около опушке спросил у матере посвящал деревни возник в устьи на грозде винограда Знать о правописаниИ - 2скл., Предл.п. около опушкИ - 1 скл., Род.п. спросил у матерИ – 3 скл., Род.п. посвящал деревнЕ - 1 скл., Дат.п. возник в устьЕ – 2 скл., Пред.п. на гроздИ винограда – 3 скл. Пред.п. И.п. девочка молоко мазь Р.п. девочки молока мазиД.п. девочке молоку мазиВ.п. девочку молоко мазьТ.п. девочкой молоком мазьюП.п. девочке молоке мази -и -е -е Предлож.падеж -и -е Дательн.падеж -и -и Родител.падеж 3склонение 2склонение 1склонение Задание на внимание Танки грязи не боятся (КАМАЗ)Хорошо иметь Домик в деревнеMARS. Всё будет в шоколадеSkittles. Не кисни- на радуге зависниСам Самыч. Пельмешки без спешкиВ животе ураган – принимай ЭспумизанБилайн. Живи на яркой сторонеEcco. Обувь для жизни Рефлексия. Продолжите фразу:Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я выполнял задания…Я понял, что…Теперь я могу…Я почувствовал… Спасибо за внимание!