Презентация к методическому семинару


МКОУ ГСОШ №2методический семинар «Современные образовательные технологии»» ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Лалушева Р.Ф.учитель русского языка и литературы Современные образовательные технологии Применение современных образовательных технологий и/или методик Современные образовательные технологии Селевко Герман Константинович  (1932-2008) -заслуженный работник Высшей школы, академик МАНПО, профессор, кандидат педагогических наук, автор «Энциклопедии образовательных технологий», автор школы саморазвития личности Современные образовательные технологии Термин «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», появившийся в 1960-х гг., означает построение педагогического процесса с гарантированным результатом Современные образовательные технологии Критерии технологичности Образовательная технология должна удовлетворять основным требованиям (критерии технологичности):АктуальностьСистемностьУправляемостьЭффективностьВоспроизводимость Современные образовательные технологии Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.). Технология развития критического мышления Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Современные образовательные технологии Технология развития критического мышления Исходные научные идеи: Критическое мышление:способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми;облегчает понимание различных «взглядов на мир»;позволяет воспитанникам использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности. Современные образовательные технологии Выпускники каждого уровня обучения должны уметь добывать, извлекать необходимую информацию. Технология развития критического мышления Критерии оценки результата в условиях технологии развития критического мышления учащихсяОсновным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели:Оценка (Где ошибка?)Диагноз (В чём причина?)Самоконтроль (Каковы недостатки?)Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?)Прогноз (Постройте прогноз). Современные образовательные технологии Основа ТРКМ – трехфазная структура урока: вызов осмысление рефлексия Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету) Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материаломПробудить познавательный интерес к изучаемому материалуПомочь учащимся самим определить направление в изучении темы Задачи фазы реализации смысла –(осмысление материала во время работы над ним) Помочь активно воспринимать изучаемый материалПомочь соотнести старые знания с новыми Задачи фазы рефлексии –(обобщение материала, подведение итогов) Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материалПомочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала Кластеры (гроздья) Что обозна-чает Отвечает на вопросы Способы выражения Подчёр-кивается подлежащее предмет Кто? Что? Сущ. или мест-е в И.П., глагол.. ________ Сказуемое действие Что делать? Глагол, сущ-ое, числ-ое... ________________ Дополнение предмет Косвенные падежи Сущ-ое, мест-е -- -- -- -- -- Определение признак Какой? Чей? Прилаг-ое.Мест-е. Обстоятельство Время , место, образдействия… Как? Где? Куда? Когда?.. Наречие,сущ-ое, мест-е. __ . __.__ Таблица №1Правописание суффиксов Суффикс Объяснение орфограммыпримеры -ов- -ев- -ув- -ев-: ежувый, бйжевый -к- -ск- к ц ч → - к-: калмыцкий, русский -н- -нн- -ин- -ан- -ян-: гусиный-онн- -енн-: клюквенный осенний сонный Таблица №2Правописание приставок Приставка Объяснение орфограммыпримеры пре- при- очень: прекрасный, премудрый близость: пришкольный на ..зна ..с безграничный бесконечный слитноНЕраздельно неряшливый, невеселый не веселый, а грустныйдалеко не веселый СИНКВЕЙН В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словамиЧетвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к темеПоследняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. РЕФЛЕКСИЯ ЗНАЮ, МОГУ! УРА!СПРАВЛЯЮСЬ! ЗДОРОВО!ТРУДНО! ПОМОГИТЕ! РЕФЛЕКСИЯ ТРКМСовременная, востребованная.Развивает, заставляет, аргументирует.Очень актуальна в наши дни.Результат. Современные педагогические технологии, используемые коллективом школы Информационнокоммуникацион-ная Здоровьесбе-регающая Разноуровневое обучение Игровая Групповая Проектная Проблемное обучение технология ?% ?% ?% ?% ?% ?% ?% Развивающее обучение ?% Современные образовательные технологии Закон РФ «Об образовании» предписывает в обучении ориентироваться на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.И сегодня создан инструмент, позволяющий эту задачу решить, то есть построить такое образовательное пространство, в котором наиболее эффективно развиваются деятельностные способности учащихся. Таким инструментом и являются инновационные технологии обучения. Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала. В.П.Беспалько Современные образовательные технологии Творческих успехов и эффективной работы Современные образовательные технологии