Урок по географии на тему Обобщающее повторение темы Литосфера (6 класс)


Тема урока : Обобщающее повторение по теме «Литосфера»
Форма проведения : урок-игра
Цели:
обобщить и закрепить знания учащихся по теме;
развивать умение работать самостоятельно, в группах, делать выводы, применять полученные знания на практики;
формировать необходимость вешения ЗОЖ, через пропаганду зимних видов спорта.
Ход урока
Организационный момент. Приветствие присутствующих; вступительное слово учителя – объявляется тема урока, форма проведения; задачи, стоящие перед учащимися, представление команд.
Класс делится на 2 команды по 6 человек в каждой, остальные учащиеся – болельщики. (команды получают карточки с изображением талисманов олимпиады «Сочи 2014» - Леопард, Белый мишка, Зайка.), из которых они складывают название своей команды и девиз.
Основная часть: (игра).
1 конкурс «Биатлон» - Лыжная гонка со стрельбой из винтовки.
(каждая команда получает по три вопроса)
Что такое литосфера?
Что такое рельеф?
Назовите главные формы рельефа суши.
Назовите главные формы рельефа океана.
Чем отличается по строению океаническая земная кора от материковой?
Чем отличаются магматические горные породы от осадочных?
«Упражнение Комплимент»
2 конкурс «Хоккей» - спортивная командная игра с клюшкой и шайбой.
Решите кроссворд «Горы суши»

Самые высокие горы суши.
Горы Северной Америки.
Низкие горы в России.
Самые протяженные горы мира.
Горы высотой от 1000 до 2000м.
Остроконечная вершина гор.
3 конкурс «Фристайл» - горнолыжное многоборье в состав которого входят лыжная акробатика и лыжный балет.
Командам предстоит показать сои умения работать с текстом и делать выводы, высказывать и защищать свое мнение.
Земля содрогалась и растрескивалась. В горах происходили крупные обвалы и оползни. Появились новые реки; исчезли озера, некоторые острова скрылись в пучинах мирового океана, в других местах появились новые. Ожили вулканы, раннее потухшие, огненная лава растеклась в разные стороны, сжигая все на своем пути. Какое явление описано в тексте?
Показать на карте данную территорию.
Почему происходят эти грозные явления?
Страшный взрыв и грохот разорвали тишину. В небо взметнулся огромный столб пепла и газов, полетели раскаленные камни; начали изливаться потоки огненной лавы. Огромное количество извергнутых паров вызвало грозу и ливень, который превратил вылетавший пепел в жидкую грязь. Под стремительными потоками этой горячей грязи и раскаленной лавы, под градом камней и пеплом было погребено несколько древних городов.
Какое явление описано в тексте?
Где и почему чаще всего происходят такие явления?
конкурс «Шорт трек»- скоростной бег на коньках на короткой дорожке.
Упражнение «Азимут»
Определение географических координат горных вершин:
62 с.ш. 150 з.д. (Мак – Кинли.)
31 ю.ш. 70 з.д. (Аконкагуа.)
3 ю.ш. 38 в.д. (Килиманджаро.)
с.ш. 87 в.д. (Джомолунгма.)
конкурс «Прыжки с трамплина» - вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных мест – трамплинов.
 Заполните таблицу:
Название гор На каком материке находятся Высочайшая вершина
Уральские
Гималаи
Анды
Кавказские
Памир    
конкурс «Бобслей» - скоростной спуск по ледовым трассам на специальных управляемых санях, которые называются боб.
Следующие горные породы распределите на группы по происхождению: базальт, галька, глина, гравий, гнейс, гранит, известняк, мрамор, песок.Магматические Осадочные Метаморфические
 
   
конкурс «Фигурное катание» -конькобежный сложнокоординационный вид спорта, где спортсмены демонстрируют умение скольжения по льду, выполнение прыжков, поддержек под музыку.
А мы посмотрим на что способны наши капитаны. Работа у карты: горы: Гималаи, Уральские, Тибет, Анды, Альпы, Кордильеры, Акконкагуа, Мак –Кинли, вулкан Ключевская Сопка, Килиманджаро, Русская равнина, Западносибирская равнина, Восточносибирское плоскогорье, Марианский желоб.
Упражнение «Подарок»
В то время, как команды соревнуются, болельщики выполняют задания в парах и тоже могут принести баллы командам.
Задания для команды запасных
Найдите лишнее:
песок, галька, гравий, гранит, известняк.
кварцит, гнейс, гранит, мрамор, алмаз.
Внутреннее строение Земли показано цифрами. Что означают эти цифры?

 Выберите правильный ответ:
Горы на географических картах обозначены:
Желтым цветом.
Зеленым цветом.
Коричневым.
Голубым.
Установите соответствие
Горы материк
АндыЕвразия
КордильерыСеверная Америка
ГималаиЮжная Америка
АтласАфрика
Карпаты
По рисунку определите: склон, вершина, пик, перевал.

Загадки:
Хочу горю, хочу рисую, хочу плыву, хочу тону я, всегда тепло возле меня, хоть нелегко достать меня.
Туп конец, востер резец, режет листки, летят куски.
Может быть он камнем, может быть наукой, только вот добыть его, всем кажется мукой.
Без него не объяснишь, не расскажешь толком, и доска нам не нужна, что от нее толку? ΙΙΙ. Подведение итогов , выставление оценок .Рефлексия
Рефлексия.
На экране высказывания:
Моих знаний о литосфере достаточно. Я ответил на все вопросы.
Сегодня я допустил ошибку, но я буду внимательней и в следующий раз получу «5».
Я знаю всё. Просто сегодня не мой день, мне не хватило «порядка» в голове – я допустил много ошибок.