Технологическая карта урока русского языка Буквы Ои Е в суффиксах наречий Антипиной Татьяны Александровны 7 класс


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «БУКВЫ О - Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ»
ФГОС.

Учитель Антипина Т.А.
Класс 7 Предмет русский язык
Тема урока Буквы о-е после шипящих на конце наречий.
Тип урока Урок открытия новых знаний.
Цели урока (образовательные): находить (видеть) в словах орфограмму­букву о, е после шипящих на конце наречий, писать слова с этой орфограммой, устно и графически объяснять условия выбора написания, отличать орфограмму­букву о, е после шипящих на конце наречий от орфограммы­буквы ё, о после шипящих в корне, суффиксе и окончании других частей речи.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, проблему урока. Искать пути её решения. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы.
Познавательные: Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Преобразовывать информацию (составлять алгоритм на основе правила и действовать по нему).
Коммуникативные УУД: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения.
Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Этап урока
Цель этапа
Содержание учебного материала
ФОУД
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Включение учащихся в деятельность


Приветствует, про-веряет готовность класса к уроку, со- здает эмоциональ- ный настрой, желает успеха. .
Определяют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм
Самоопределение (Л)


II. Языковая разминка.
Актуализация знаний учащихся о правописании о-ё после щипящих с последующим выходом на проблемную ситуацию урока
Линейный диктант:
За большой тучей, играть с малышом, ситцевое платье, кумачовый флаг, тихий шорох, быть молодцом, жёлтым листом, жёсткий диван, выпал снежок, мелкая речонка, приглушённый шёпот, окружённый деревьями
Индиви-
дуальная,
парная
Диктует слова.
Применяя правило, записывают гласные после шипящих. Осуществляют взаимопроверку и выставляют отметки в соответствии с нормами.
Анализировать сравнивать, обобщать, делать выводы, работать по способу действия (П). Находить и исправ-лять ошибки, оценивать (Р), осуществлять взаимопроверку (К).

III. Введение в тему с формулировкой целей урока.
Выявление места затруднения, фиксация во внешней речи причины затруднения.
Анализ материала для наблюдений и формули-ровки проблемного вопроса
На слайде представлены слова: мячм, шапчнка, ландышм, крепч, горяч, хорош.
– Что общего у этих слов?
– А какие различия заметили?
– Можно ли применить известное вам правило написания букв ё, о после шипящих? Почему? Сформулируйте тему и проблему урока
Коллективная
Создаёт условия для проблемной ситуации. Проводит параллель с ранее изученным материалом.
Ученики отвечают на вопросы, формули-руют цель и проблему урока, сравнивают с авторской формулировкой
Высказывать предположения на основе наблюдений.
Формулировать тему и проблему урока (Р)

IV. Физкультминутка
Предупреждение общего утомления учащихся, пере-ключение их с умственной деятельности на физическую.



Коллективная
Вместе с детьми выполняет упражнения для снятия напряжения глаз
Вместе с учителем выполняют упражнения для снятия напряжения глаз


V. Поиск решения. Открытие новых знаний.
Построение плана достижения цели,
Фиксация нового знания в речи

1.Анализ материала для наблюдений и формулировки правила:
А) образовать от прилагательных наречия, графически обозначить орфограмму: излагать (общий), двигаться (неуклюжий), окончить (блестящий).
Б) подобрать к глаголам наречия, отвечающие на вопрос КАК?, с о или е на конце после шипящих.
Говорить, учиться, поглядывать, звучать, всматриваться.
Слова для справок: торжествующе, осуждающе, хорошо, убеждающе, испытующе.
Коллективная, групповая
Организует парную работу по анализу материала для наблюдений и побуждает к высказыванию своего мнения.
После наблюдений в парах высказывают свои гипотезы
Искать пути решения проблемы (П.Р).
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию (К).

VI Реализация построенного проекта
Выбор оптимального из предложенных детьми варианта решения проблемы , фиксация преодоления затруднения
1. Формулирование правила учащимися.
2.Сравнением с текстом учебника
3. Составление алгоритма
Коллективная, парная, группо-
вая
Организует работу с текстом правила в технологии изу- чающего чтения.
Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке
формулируют правило, затем сравнивают с текстом в рамке учебника, читая его в технологии изучающего чтения.
Составляют алгоритм действий.
Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий.
Владеть технологией и приёмами изучающего чтения (П).

VII. Развитие учебно­языковых и орфографических умений
Организация усвоения детьми нового способа действия при выполнении упражнений на изученную орфограмму
Творческий диктант.
– Подберите наречие-синоним, имеющий на конце слова О-Е к словам, запишите, обозначьте орфограмму:
Взяться за дело усердно, работу выполнить прекрасно, любить сильно, говорить напевно, вести себя дерзко, смотреть неодобрительно, двигаться неловко.
индивидуальная
Уточняет понимание задания, осуществляет индивидуальный контроль
– Подбирают синоним к словам, записывают, обозначают орфограмму: осуществляют самооценку
Умение находить (видеть) в словах орфограмму­букву о-е после шипящих на конце наречий, устно объяснять и графически обозначать условия выбора написаний, отличать орфограмму­букву о, е на конце наречий от орфограммы­буквы ё, о после шипящих в корне (П).

VIII Самостоятельная работа
Организация самостоятельного выполнения задания на новый способ действия.
Карточки для индивидуальной работы.
индивидуальная
Уточняет понимание задания, осуществляет индивидуальный контроль
Выполняют упражнение в соответствии с заданием.
умение писать слова с орфограммой­буквой о, е после букв шипящих на конце наречий, разграничивать суффиксы существительных, прилагательных причастий, наречий(П).

IX Рефлексия
Организовать оценивание учащимися собственной деятельности

коллективная
Организует рефлексию через подводящий диалог:
Какой была тема урока? Какую проблему мы решали? Как её решили? Чему научились на уроке? Что следует доработать?
– Назовите ключевые слова темы (шипящие, О-Е, наречие, ударение.).
Отвечают на вопросы, подводят итог работы
Соотносить цели и результаты своей деятельности.
Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы(Р)

X Домашнее задание

Стр. 119 , на выбор: упр. 266 или карточка (на оценку)








15