Отчет о работе профессионального сообщества учителей «Импульс» за 2015-2016 учебный год


Отчет о работе профессионального сообщества учителей «Импульс»
за 2015-2016 учебный год
Ведущая школа ШГ № 22 города Астаны Для координации посткурсовой поддержки учителей школ, прошедших обучение по уровневым программам, а также для оказания поддержки учителям по внедрению обновления содержания среднего образования в республике было принято решение о создании Ведущих школ из числа школ, где обучено наибольшее количество учителей по уровневым программам. Поэтому было принято решение определить нашу школу как ведущая и прикрепить такие школы как 13,21,23, 27,28, 30,32,43, 53,55,63. По всем школам была составлена единая база данных учителей, прошедших уровневые курсы.
Проблема, над которой работает наше сетевое сообщество: «Как эффективно организовать урок?»
Цель: Развитие профессионального сотрудничества педагогов в рамках сетевого сообщества «Импульс»
Приоритетные направления:
- Учителя совместно планируют уроки с учётом новых подходов
- Лидерство учителя
- Система профессионального развития через коучинг, менторинг, Lesson study, action research, мастер-классы.
Перспективный план :
2015 год Эффективная организация работы в сотрудничестве
2016 год Оценивание для обучения как инструмент повышения мотивации учащихся
2017 год Диалоговое обучение как путь развития функциональной грамотности учащихся
2018 год Совместное планирование уроков через Lesson study
Директора: всего -12 , из них прошли обучение по Программе руководителей общеобразовательных организаций Республики Казахстан - 5 ( 41,6%)Учителя: всего - 932 , из них сертифицированных – 182 (19%) : I уровень – 16 (8,8 %) , II уровень – 28 (15%) , III уровень – 138 (76 %)
Ожидаемый результат :
1) Повышение качества знаний до 60 %;
2) 80 % педагогов планируют урок с учётом дифференциации;
3) 100% учителей в системе применяют ключевые идеи 7 модулей Программы в преподавании и обучении;
4) 1 место в рейтинге сетевых сообществ города Астаны.
Разработан план работы нашего сетевого сообщества в соответствии с которым были проведены все запланированные мероприятия: Анкетирование учителей и учеников о качестве преподавания в магнитных школах. Сбор и обработка данных; коучинг «Обучение талантливых и одарённых» ШГ № 32; Мастер-класс «Оценивание» ШГ № 27; семинар «Менторинг как инструмент методической поддержки учителя» ШГ № 22. «Интеграция предметов в учебной деятельности с целью повышения мотивации учащихся» СШ № 28; Квест-тренинг «Командообразование и навыки командной работы в системе образования» ШГ № 30.
Положительным опытом явилось то, что на весенних каникулах педагоги наших школ собрались для совместной работы над созданием среднесрочных планов по предметам. В перспективе совместное планирование уроков Лессон стади.
Учителя нашего куста приняли активное участие:
1. В Городской конференции «Ведущая школа - вектор развития образовательной среды в условиях обновления содержания образования»:
1) «Пути организации и развития сетевого профессионального сообщества» –Сазанович В.В., школа- гимназия №22
2) «Профессиональное сообщество: мотивация, рост, успех» – Гой Н.А., школа-гимназия №30
3) «Сабақты зерттеу оқушылардың оқу және және білім сапасын арттырудың жетік тәсілі» – Ержанова К.О, №53 мектеп-лицейі
4) «Менторинг как механизм реализации ключевых идей уровневых курсов» - Шаяхметова Н.К., школа-гимназия №22
2.Конкурс «Лучшее сетевое сообщество». ШГ №30 1 место; СШ № 28 -2 место.
3. Конкурс «Лучший констурктивистский урок»: СШ № 13 Стекольщиков В. – 1 место по г.Астана, 2 место – по Республике.
Также по итогам года проведён Мониторинг успеваемости учащихся и Мониторинг участия в профессиональных конкурсах, публикации.
В результате внедрения новых подходов в преподавание и обучение в работе школ произошли следующие изменения:
1.Школы вовлечены в процесс преобразования практики преподавания;
2. Знают основные идеи Программы повышения квалификации;
3. Учатся критически оценивать и рефлексировать;
4. Оказывают помощь своим коллегам, а также коллегам из других школ.
Конечно, есть и нерешённые проблемы, такие как:
Необходимость изменения убеждений учителей;
Необходимость изменения системы мотивации;
Загруженность учителя;
Непонимание со стороны администрации;
Низкие ИКТ-компетенции учителей.
Рекомендации:
Создание электронного журнала или газеты деятельности СС.
Включение всех педагогов партнерских сообществ в «Импульс».
Проведение вебинаров учитями-лидерами по актуальным вопросам развития школьной практики.
Проведение LS по предметам учителями-предметниками партнерских школ.

Координатор: учитель I уровня ШГ № 22 Сазанович В.В.