Рабочая программа по математике для специальности Земельно-имущественные отношения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОГОбу СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»











Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика


для специальности среднего профессионального образования

38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»
21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»



















2015 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностей среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)», 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

Рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК ГСД и МЕНД
Протокол № 1 от _____________
Председатель ПЦК ГСД и МЕНД
____________________________
Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
«____»_________________2015 г.
_____________________________



Организация – разработчик:
КОГОбу СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»

Составители:
Жданова А.И. – преподаватель КОГОбу СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»
Копчикова Н.М. – преподаватель КОГОбу СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»

Рецензент:
Сергеева Е.Г. – преподаватель математики КОГОБУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»






СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации программы учебной дисциплины

8


Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения», 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Математический и естественно-научный цикл


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
40

в том числе:


практические занятия
10

контрольные работы
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
20

в том числе:


Домашняя работа :
-Выполнение действий с матрицами , вычисление определителя матрицы
-Решение СЛУ
-Исследование способов вычисления предела функции в точке и на бесконечности
- Исследование способов дифференцирования функции
-Применение производной к исследованию функции и решению прикладных задач
-Исследование способов интегрирования функций
-Выполнение арифметических операций с комплексными числами
-Решение простых вероятностных задач

· Расчетно – графическая работа:
Построение плоской фигуры и вычисление ее площади

Реферативная работа
16





2


2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в 1 –ом семестре 2



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины МАТЕМАТИКА

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1.
Линейная алгебра


10
1,2,3


1

2

2

1

2
2
2

Тема 1.1.
Матрицы и
определители
Содержание учебного материала




Понятие матрицы. Типы матриц. Действия с матрицами: сложение, вычитание матриц, умножение матрицы на число, транспонирование матриц, умножение матриц.
2



Определитель квадратной матрицы. Определители 1 –го, 2 – го, 3 – го порядков. Правило Саррюса. Свойства определителей.




Самостоятельная работа:
Выполнение основных действий с матрицами по алгоритму. Вычисление определителей матрицы .
1


Тема 1.2. Системы линейных уравнений
Содержание учебного материала




Основные понятия и определения: общий вид системы линейных уравнений (СЛУ) с 3 – мя переменными. Совместные определенные, совместные неопределенные, несовместные СЛУ.
2



Решение СЛУ по формулам Крамера




Практическое занятие №1. «Решение СЛУ»
2



Самостоятельная работа:
Решение СЛУ по формулам Крамера (по алгоритму)
3


Раздел 2. Математический анализ

12
1,2,3


1


2

2

1
2
2

Тема 2.1. Функция
Содержание учебного материала




Понятие функции. Область определения и область значений функции. Способы задания функции: табличный, графический, аналитический, словесный. Основные свойства функции: четность, нечетность, монотонность, ограниченность, непрерывность.
2



Самостоятельная работа:
Исследование свойств функции
1


Тема 2.2. Предел
Содержание учебного материала




Числовая последовательность и ее предел. Предел функции на бесконечности и в точке. Основные теоремы о пределах.
4



Первый и второй замечательные пределы




Практическое занятие №2 «Вычисление пределов функций.»
2



Самостоятельная работа:
Исследование способов вычисления предела функции
3


Раздел 3. Дифференциальное исчисление

12
1,2,3



1

2


2,3
2

Тема 3.1. Производная функции
Содержание учебного материала




Определение производной. Геометрический смысл производной. Механический смысл производной. Производные основных элементарных функций. Правила дифференцирования суммы, разности произведения , частного функций .Производная сложной функции.
4



Самостоятельная работа:
Исследование способов дифференцирования функций.
1


Тема 3.2. Приложение производной
Содержание учебного материала




Применение производной к исследованию функции на монотонность и экстремумы.
2



Практическое занятие №3 «Исследование функции на монотонность и экстремумы»
2



Самостоятельная работа:
Исследование функции с помощью производной., решение прикладных задач с помощью производной
Выполнение реферативной работы по теме « Производная в экономике»
3


Раздел 4. Интегральное исчисление

11
1,2,3


1,2


2

2


2
2,3

Тема 4.1. Неопределенный интеграл
Содержание учебного материала




Первообразная и неопределенный интеграл. Основные свойства неопределенного интеграла. Таблица неопределенных интегралов. Методы интегрирования: непосредственное интегрирование, метод разложения, метод замены переменной.
2



Самостоятельная работа:
Исследование способов интегрирования функций
1


Тема 4.2. Определенный интеграл
Содержание учебного материала




Задача о площади криволинейной трапеции. Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление определенного интеграла. Вычисление площади плоских фигур.
2



Практическое занятие№4. «Вычисление неопределенных интегралов.»
2



Самостоятельная работа: Расчетно- графическая работа: «Построение плоской фигуры и вычисление ее площади» . Выполнение реферативной работы по теме « Интеграл в экономике»
4


Раздел 5. Комплексные числа

5
1,2,3


2

1

2

Тема 5.1. Комплексные числа
Содержание учебного материала




Определение комплексного числа. Арифметические операции над комплексными числами, заданными в в алгебраической форме.
Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Модуль и аргументы комплексного числа.
2



Практическое занятие№5 «Выполнение действий над комплексными числами»
2



Самостоятельная работа:
Выполнение арифметических операций с комплексными числами по алгоритму
1


Раздел 6. Теория вероятностей и математическая статистика

5
1,2,3


2
1

2

Тема 6.1. Теория вероятностей и математическая статистика
Содержание учебного материала




Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. Случайные события. Вероятность случайного события. Простейшие свойства вероятности.
4



Задачи математической статистики. Выборка. Вариационный ряд.




Самостоятельная работа: Решение простых вероятностных задач
1



Раздел 7. Дискретная математика

5
1


1

3

Тема 7.1. Дискретная математика
Содержание учебного материала




Предмет и основные понятия дискретной математики. Значение дискретной математики в системе математических наук.

2



Дифференцированный зачет
3



Всего
60



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением
электронная доска

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

Пехлецкий И.Д. « Математика» , М.,Академия , 2008 г.
Филимонова Е.В» Математика» , Ростов –на – Дону , Феникс,2008г.
3. Богомолов Н.В. «Практические занятия по высшей математике. – М.: Дрофа , 2008 г.
4. Березина , Максина « Математика» М., Риод , 2007 г.
Омельченко В.П., «Математика» Ростов –на Дону ,Феникс, 2005 г.

Дополнительные источники:
1.Дадаян А.А.. Математика. Москва Форум-Инфра-М. 2005 г.
2 Высшая математика для экономистов. Под ред. Н.Ш. Кремера. – М.: ЮНИТИ, 2007.

Интернет – ресурсы:
1Электронная энциклопедия по Математике – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2Образовательный математический сайт – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3Сайт для учителей информатики и математики – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4«МИФ» журнал по математике, информатике и физике – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения :
Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

Выполнение и защита домашних работ Защита отчетов по практическим работам.

Знания:
Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности:
Выполнение и защита домашних работ Защита отчетов по практическим работам.
Защита реферативной работы

Основные понятия и методы линейной алгебры
Выполнение и защита домашних работ Защита отчетов по практическим работам.

Основные понятия и методы математического анализа
Выполнение и защита домашних работ Защита отчетов по практическим работам.

Основы дифференциального исчисления
Выполнение и защита домашних работ Защита отчетов по практическим работам.
Защита реферативной работы

Основы интегрального исчисления
Выполнение и защита домашних работ Защита отчетов по практическим работам.
Защита расчетно- графической работы

Основные понятия и методы теории комплексных чисел
Выполнение и защита домашних работ.


Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики
Выполнение и защита домашних работ


Основные понятия дискретной математики
Выполнение и защита домашней работы

Итоговая аттестация
Дифференцированный зачет











13PAGE 15






15