Рабочая программа по ИТ в ПД для специальности Земельно-имущественные отношения


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ НЕДВИЖИМОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ»
УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ НЕДВИЖИМОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
специальность
21.02.05 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Екатеринбург
2016
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 486).
Организация-разработчик: НОУ СПО «Уральский колледж недвижимости и управления»
Разработчик:
Новикова Анастасия Александровна, преподаватель информационных технологий
Согласована на заседании кафедры «….»
Протокол № _______от «___»__________20__г.
Председатель кафедры Общего образования_________________
Утверждена на Методическом совете
Протокол №____________от «_____»_______20___г.
Начальник отдела по учебно – методической работе _____.
СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
условия реализации программы учебной дисциплины 15
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 18
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.О2 информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС по специальности СПО по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» обучающийся должен:
знать/понимать
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности;
интерфейс специализированного ПО, контекстную помощь;
способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности.
уметь
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Выпускник, освоивший учебную дисциплину ЕН.О2 информационные технологии в профессиональной деятельности, в соответствии с ФГОС должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Осознавать и принимать ответственность за экологические последствия профессиональной деятельности, соблюдать регламенты по экологической безопасности и принципы рационального природопользования, выбирать способы повышения экологической безопасности профессиональной деятельности организации.
ПК 1.1. Составлять земельный баланс района.
ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.
ПК 1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.
ПК 1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.
ПК 1.5. Осуществлять мониторинг земель территории.
ПК 2.1. Выполнять комплекс кадастровых процедур.
ПК 2.2. Определять кадастровую стоимость земель.
ПК 2.3. Выполнять кадастровую съемку.
ПК 2.4. Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости.
ПК 2.5. Формировать кадастровое дело.
ПК 3.1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.
ПК 3.2. Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.
ПК 3.3. Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.
ПК 3.4. Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.
ПК 3.5. Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.
ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.
ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.
ПК 4.3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.
ПК 4.4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.
ПК 4.5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.
ПК 4.6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа;
самостоятельной работы обучающегося 30 час.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 63
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 42
в том числе: практические занятия 22
контрольные работы 2
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 21
в том числе:
моделирование процессов профессиональной деятельности;
подготовка и создание презентации;
создание собственного рабочего пространства в СПС. 12
8
10
Итоговая аттестация экзамен
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Введение Содержание учебного материала    
1 Понятие информационных и коммуникационных технологий, методы, свойства и средства ИТ. Роль ИТ в развитии экономики и общества 1 1
2 Чтение (интерпретирование) интерфейса специализированного ПО, поиск контекстной помощи, работа с документацией. 1 2
Раздел 1. Системы автоматизации профессиональной деятельности
Тема 1.1. Программно-техническиесредства реализациикомпьютерных технологий Содержание учебного материала    
1 Классы операций компьютерных технологий. 2 1
2 Рабочие станции управления и технические подсистемы обеспечения 1 1
3 Деловые автоматизированные рабочие места руководителя, специалиста,технического и вспомогательного персонала 1 1
Раздел 2. Офисные информационные технологии
Тема 2.1. Программное обеспечение офисных информационных технологий Содержание учебного материала    
1 Общая характеристика офисных информационных технологий.
Характеристика наиболее распространенныхпакетов программ. 1 1
2 Основные составляющие MS Office, их назначение, взаимосвязь 1 1
Практическое занятие    
1 Заполнение таблицы по теме: «Основные составляющие MS Office, их назначение, взаимосвязь» 2 3
Тема 2.2. Обработка текстовой информации Практическое занятие    
1 Создания структурированного документа, использование стилей заголовков. 2 2
2 Разработка макета сложного текстового документа.
Работа в режиме рецензирования. 2 2
3 Коллективная работа с электронными деловыми документами. 2 3
Тема 2.3. Работа с табличным процессором Практическое занятие    
1 Автоматизация математических и финансовых расчетов 2 2
2 Связывание данных. Создание сводных таблиц; консолидацияданных, специальная вставка 1 2
3 Анализ и прогноз при обработке данных с помощью табличного процессора 1 3
Самостоятельная работа обучающегося   
1 Моделирование процессов профессиональнойдеятельности; применение функций в финансово-экономических расчетах (выполнениеиндивидуального задания) 6 3
Тема 2.4. Деловая графика.Электронные презентации. Содержание учебного материала    
1 Графическое отображение табличных данных 2 1
Практическое занятие    
1 Использование и анализ трендов для диаграмм и графиков 2 2
Самостоятельная работа обучающегося   
1 Моделирование процессов профессиональной деятельности, создание презентации по заданной тематике (выполнение индивидуального задания) 6 3
Раздел 3. Назначение, принципы организации и эксплуатации геоинформационных систем
Тема 3.1.Особенности геоинформационных систем(ГИС) Содержание учебного материала    
1 Определение и основные задачи ГИС. Обеспечение ГИС. 2 1
Практическое занятие    
1 Основные навыки работы с программой «Навител» 2 3
2 Поиск географических объектов с использованием сети интернет 2  
Самостоятельная работа обучающегося   
1 Подготовка презентации: "Обзор современных ГИС". 8 3
Контрольная работа.  Тестирование по теме «Геоинформационные системы» 2  
Раздел 4. Справочно-правовые информационные системы
Тема 4.1. Консультант плюс и Гарант   Содержание учебного материала    
1 Знакомство с назначением и интерфейсом программ. Основные термины и понятия. Поиск документов. 2 2
3 Возможности СПС для решения различных практических ситуаций. 2 1
Практическое занятие    
1 Поиск документов с помощью Быстрого поиска. Поиск документов с помощью Карточки поиска. Опция «Искать в найденном». 1 2
2 Использование Правового навигатора. 1 2
3 Поиск справочной информации. Умные ссылки. 2 2
4 Создание собственного рабочего пространства 2 Самостоятельная работа обучающегося   
1 Создание собственного рабочего пространства: закладки, папки, документы "на контроле". 10 3
Зачет 2  
  Всего   63  
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики;
Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, посадочное место обучающихся (по количеству обучающихся), комплект учебно-методических материалов, комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом в Интернет;
Технические средства обучения: мультимедиапроектор, экран, компьютеры.
Программное обеспечение: ОС Windows, MS Office, Навител, Гарант, КонсультантПлюс.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Михеева, Е.В. Информатика [Текст]: учебник для средн. професс. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. М.: Изд. центр «Академия», 2011. – 352 с. [Допущено Мин образованием России]
Михеева, Е.В. Практикум по информатике [Текст]: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Е.В. Михеева. - М.: Изд. центр «Академия», 2010. – 192 с. [Допущено Мин образованием России]
Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2011.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2012.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2007.
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии: учебник для общеобразовательных учебных заведений [Текст] / Н. Д. Угринович. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012. – 420 с.
Дополнительные источники:
Макарова, Н.В. Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10-11. Базовый уровень: учебное пособие для общеобр. учеб. заведений [Текст] / Н. В. Макарова, Е. Г. Кочурова, Г.С. Николайчук. – Спб.: Питер, 2008. – 176 с.
Сергеева, И.И. Информатика [Текст]: учебник для средн. професс. образования / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 336 с.: ил. – (Профессиональное образование). [Допущено Мин образованием России]
Угринович, Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям: учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений [Текст] / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2009. – 394с.
Фиошин, М.Е. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для общеобразовательных учебных заведений [Текст] / М.Е. Фиошин, А.А. Рессин, С.М. Юнусов. – М.: Дрофа, 2008. – 271 с.
Фуфаев, Э.В. Пакеты прикладных программ: учебное пособие для среднего профессионального образования [Текст] / Э.В. Фуфаев, Л.И. Фуфаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 352 с.
Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ. 10-11: учеб. для общеобразовательных учебн. заведений [Текст]/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010. – 246 с.
Интернет ресурсы:
1. http://www.videouroki.net (Видеоуроки в сети Интернет. Информатика, уроки информатики, видеоуроки по информатике)2. http://www.intuit.ru(Интернет-Университет Информационных Технологий)
3.http://www.alleng.ru (Образовательные ресурсы интернета – Информатика)
4. http://new.bgunb.ru (Электронные образовательные ресурсы Интернет)
5. http://www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия)
6. http://edusource.ucoz.ru (Образовательные ресурсы)
7. http://ru.wikipedia.org (Википедия)
8. http://www.consultant.ru/ (СПС КонсультантПлюс)
9. http://www.garant.ru/ (СПС Гарант)
10. http://navitel.ru/ru/ (Навигационная программа)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знать/понимать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности; Оценка уровня усвоения знаний в процессе защиты практических работ.
Оценка результатов выполнения проекта. Работа с программным обеспечением.
Знать/понимать интерфейс специализированного ПО, контекстную помощь; Оценка уровня усвоения знаний в процессе защиты практических работ № 11-16.
Знать/понимать нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности; Оценка результатов выполнения практических работ.
Знать/понимать способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; Оценка результатов выполнения самостоятельной работы.
Уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; Оценка результатов выполнения практических работ.
Уметь осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; Оценка результатов выполнения самостоятельных и практических работ №1-10.
Уметь иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; Оценка результатов выполнения практических работ №1-10.
Уметь соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; Самоанализ оформления кабинета.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективной организации индивидуального информационного пространства Самоанализ выполнения практических заданий и самостоятельных работ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для автоматизации коммуникационной деятельности Участие в конкурсах, оформление самостоятельных работ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности Оформление методического сопровождения для учебного процесса.