Тест по биологии 5 класс на тему: «Многообразие живых организмов».

Введение в биологию ФГОС, линия Н.И. Сонина, А.А. Плешакова.
Тест по теме: «Многообразие живых организмов».
5 класс
Шевцова Елена Александровна, учитель биологии и химии, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 города Кулебаки, Нижегородской области


Тест по теме: «Многообразие живых организмов»
Вариант 1
Часть А. При выполнении задания этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.
Особенностями папоротников являются
Наличие тканей, спор, расположенных на нижней стороне листьев или коробочке;
Наличие ризоидов и спор для размножения;
Наличие стебля, листьев и спор, расположенных на нижней стороне листа;
Древесные формы, наличие тканей, корней, стеблей, хвои.
Только к хвойным относятся:
Ель, сосна, саговника;
Сосна, лиственница, гинкго;
Сосна, ель, гинкго;
Ель, сосна, лиственница.
Каменный уголь- это:
Отмершие и разложившиеся части папоротников
Полезное ископаемое, образованное древними голосеменными, хвощами, плаунами;
Полезное ископаемое, образованное неразложившимися частями мхов;
Перегной, поверхностный слой почвы.
У мхов настоящий корень заменяют:
Корнеподобные выросты;
Ризоиды;
Коробки со спорами;
У мхов нет корней, они прирастают к поверхности земли, тем самым прикрепляются к ней.
Спорами размножаются:
Мхи;
Папоротники;
Голосеменные и папоротники;
Папоротники и мхи.
К живым организмам, имеющим микроскопическое строение, относят:
Беспозвоночных;
Мох сфагнум;
Патогенных бактерий;
Белый гриб.
Семенами размножается:
Щитовник мужской;
Сфагнум;
Ель обыкновенная;
Водоросль ламинария.
Выберите лишний живой организм:
Ламинария;
Сфагнум;
Хлорелла;
Хламидомонада.
Часть В.
В1. Установите соответствие между группами растений и их представителями
Представитель
Группа растений

Орляк
Одуванчик
Сосна
Сфагнум
Тюльпан
Кедр
Покрытосеменные
Голосеменные
Мхи
Папоротники


Ответом к данному заданию будет последовательность цифр
А
Б
В
Г
Д
Е









В2. Установите соответствие между группами животных и их представителями
Группа животных
Представитель

Птица
Млекопитающие
Пресмыкающиеся
Земноводные
Рыбы
Простейшие
Лось
Гусь
Щука
Тритон
Черепаха
Амеба обыкновенная


Ответом к данному заданию будет последовательность цифр
А
Б
В
Г
Д
Е









Часть С. Дайте полный, развернутый ответ.
С1. Какую роль играют животные в природе и жизни человека?
Вариант 2
Часть А. При выполнении задания этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.
Особенностями голосеменных являются:
Наличие тканей, семян, расположенных в цветках;
Наличие ризоидов и спор для размножения;
Произрастание во влажных местах, размножение с помощью спор;
Древесные формы, наличие тканей, корней, стеблей, хвои.
К папоротникам относятся :
Орляк обыкновенный, щитовник мужской , сфагнум;
Сфагнум, гинкго, орляк;
Орляк обыкновенный, щитовник мужской, кочедыжник;
Кукушкин лен, сфагнум, кочедыжник.
Торф-это:
Отмершие части папоротников;
Полезное ископаемое, образованное древними голосеменными;
Отмершие части мхов;
Перегной, поверхностный слой почвы.
Размножение у мхов происходит с помощью:
Спор;
Частей тела;
Семян;
Спор и семян.
Семена хвойных растений располагаются:
На хвоинках;
На нижней стороне листьев;
В шишках;
В цветах и лодах.
Плодовое тело состоящее из шляпки и ножки, образуется:
У патогенных бактерий;
Дрожжей4
Подосиновиков ;
Мха сфагнума
Выберите лишний живой организм:
Ель обыкновенная;
Сосна сибирская;
Тополь дельтовидный;
Лиственница европейская.
«Домашними» насекомыми стали:
Осы;
Пчелы;
Дождевые черви;
Медведки.

Часть В.
В1. Установите соответствие между группами растений и их представителями
Представитель
Группа растений

Ель
Пихта
Щитовник мужской
Яблоня
Черемуха
Лиственница
Покрытосеменные
Голосеменные
Мхи
Папоротники


Ответом к данному заданию будет последовательность цифр
А
Б
В
Г
Д
Е









В2. Установите соответствие между группами животных и их представителями
Группа животных
Представитель

А. Птица
Б. Млекопитающие
В. Пресмыкающиеся
Г. Земноводные
Д. Рыбы
Е. Членистоногие
Тигр
Снегирь
Скат
Жаба обыкновенная
Крокодил
Скорпион


Ответом к данному заданию будет последовательность цифр
А
Б
В
Г
Д
Е









Часть С. Дайте полный, развернутый ответ.
С1. Какую роль играют растения в природе и жизни человека?








Ответы
Вариант 1
Часть А. 1-3; 2-4; 3-2; 4-2; 5-4;6-3;7-3; 8-2.
Часть В.
В1. 412312
В2. 215436
Часть С
С1.
Животные являются пищей для других животных и человека.
Используются в различных домашних работах, как сырье для промышленности (шерсть, кожа).
Для эстетического удовольствия (кошки, собаки , попугаи).
Насекомые являются опылителями растений, распространяют семена.
Насекомые-вредители
Переносчики и возбудители заболеваний.
Вариант 2
Часть А. 1-4 ; 2-3; 3-3; 4-1; 5-3; 6-3; 7-3; 8-2.
Часть В.
В1 224112
В2 215436
Часть С.
С1. Растения-первичные аккумуляторы солнечной энергии на планете. Они улавливают солнечные лучи и, используя их энергию, создают питательные вещества, которые являются источником энергии для всех животных. Растения- место обитания многих животных, других растений. Также они являются пищей для животных, образуют растительный покров нашей планеты. Человек использует растения как источники пищи для себя, животных, для изготовления тканей, в декоративных целях.
Яђ Заголовок 1Яђ Заголовок 2Яђ Заголовок 3Яђ Заголовок 4Яђ Заголовок 5Яђ Заголовок 6Яђ Заголовок 7Яђ Заголовок 8Яђ Заголовок 915