Конспект урока по математике на тему «Как найти неизвестное слагаемое»


План-конспект
открытого урока во 2 классе
по УМК «Перспективная начальная школа»
Математика
по учебнику А.Л.Чекина «Математика» для 2 класса
Тема: «Как найти неизвестное слагаемое»
Волкова О.В.
учитель начальных классов

Цель урока: познакомить с правилом, позволяющим находить корень уравнения,
если неизвестным является одно из двух слагаемых.
Задачи:
Образовательные: научить детей решать уравнения, находить
неизвестное слагаемое; совершенствовать вычислительные навыки;
закреплять умения выполнять сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память,
речь; познавательную активность, умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.
Воспитательные: формировать у детей положительной мотивации к учебной деятельности; воспитывать аккуратность, самостоятельность, культуру общения, умение работать в парах.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы:
словесный (беседа, словесно-проблемный);
наглядный (смарт-доска, презентация);
практический (решение уравнений, задач).
Формы организации: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа
в парах.
Оборудование: проекционная система, компьютер, интерактивная доска,
Презентация к уроку, учебник «Математика» 2 часть, 2 класс (автор
А.Л.Чекин), тетрадь на печатной основе 2 часть, 2 кл. (автор О.А.За-
харова), рабочие тетради.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.
Учитель: Ребята, добрый день! К нам на урок пришли гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей. Тихо садитесь.
Ну-ка, проверь, дружок.
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»!
Пожелаю всем удачи –
За работу, в добрый час!
Классные тетради положите перед собой.
У нас сегодня необычный урок. Мы совершим космическое путешествие на планету «Уравнений». (Слайд № 2)
Кто ни будь сможет сказать цель нашего урока?
Цель: Во время путешествия повторим, что мы знаем об уравнении, чем уравнения отличаются от обычных выражений. Научимся находить неизвестное слагаемое.
Путешествовать будем на космическом корабле. (Слайд № 3,4)
И теперь вы не просто второклассники, а экипаж космонавтов.
Для полёта заполните документы. Откройте тетради, пропишите красиво цифры в числах 12. Запишите число, классная работа.
Проверка экипажа на готовность к полёту.
Идёт предстартовый отсчёт времени, а у нас математическая разминка, без неё мы не попадём на планету.
Внимание! Отсчёт начали! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2…ПУСК!!! (Слайд № 5)

43 – 17 = 26 57 – 46 = 11 30 – 16 = 14
37 + 42 = 79 25 + 18 = 43 78 – 65 = 13
82 – 46 = 36 47 - 28 = 19 23 + 15 = 38
Как только решается пример, ученик находит карточку с ответом, переворачивает её и вывешивает на доску.
Получается слово у р а в н е н и е

у р а в н е н и е
26 79 36 11 43 19 14 13 38
Ура! Мы прилетели на планету уравнений.
(Слайд № 7, 8)
Ребята! Тревога! На корабль проник кто-то посторонний.
- Кто это?
- Незнайка!
- Возьмём его с собой?
- Ребята, Незнайка на планете может потеряться, давайте ему расскажем, что мы знаем об уравнении.

Рассказываем Незнайке:
- Как в выражении обычно обозначается неизвестное число? ( буквой Х)
Работа у доски:
Записать сумму: 1 слагаемое 245, второе – неизвестно; 245 + х
1 слагаемое неизвестно, второе -36. х + 36
Записать разность: уменьшаемое – 385, вычитаемое – неизвестно;
уменьшаемое – неизвестно, вычитаемое – 94
385 – х х - 94
Записать произведение: 1 множитель – 5, второй – неизвестен;
1 множитель неизвестен, второй – 3
5 * х х * 3
Вопрос: Будут ли эти выражения называться уравнениями?
- Что такое уравнение? Равенство, содержащее неизвестное, называется УРАВНЕНИЕМ.
- Что такое корень уравнения? КОРЕНЬ уравнения – это число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство.
Работа в парах: Выберите из данных выражений только уравнения:
64 – 23 – 11 = 30 25 + х = 34 38 – х = 16
45 + 15 = 60 53 > 35 70 – 35 = 35
х : 6 = 7 5 * х = 40
- Ребята, вы рассказали Незнайке всё, что знаете об уравнении. Незнайка будет путешествовать вместе с нами по планете, к которой мы приближаемся.
(Слайд № 11)
ФИЗМИНУТКА
- Ребята, во время полёта вы засиделись, перед высадкой на планету нужна разминка. (Слайд № 12 )
Руки вверх, теперь в замочек,
Выше, выше потянитесь
И при этом улыбнитесь.
А теперь на пояс руки.
Вправо, влево покрутитесь
И соседу улыбнитесь,
И тихонечко садитесь.
(Слайд № ) – название темы
III. Работа над темой урока.
1). Работа с учебником.
- Чтение темы урока.
- Решение задачи № 1, стр.77. (устно)
Краткая запись:
1п. – 17 т.
2 п. – х т. Уравнение: 17 + х = 42
Всего – 42 т.
2). Составить круговую схему для этого уравнения (на смарт-доске)




17 + х = 42


3) Работа с учащимися:
Начертите такую же схему;
Запишите известные числа, неизвестное число;
Какой знак действия стоит в уравнении 17 + х = 42 между известным числом и неизвестным х? Подчеркните его.
Квадратики какого цвета соединяет стрелка со знаком + ?
В какие квадратики должны быть вписаны слагаемые суммы 17 + х ?
В какой квадратик должно быть вписано известное значение суммы 42?
Составление уравнения по круговой схеме:
Каким знаком соединяет стрелка квадратики с известными числами?
Записать действие, на которое указывает этот знак. В результате его выполнения и будет найдено искомое неизвестное.
Записывают это так:
17 + х = 42
х = 42 – 17
х – 25
Вывод: 25 – корень уравнения 17 + х = 42
Самостоятельно прочитать вывод на стр. 78 и 79.
Динамическая пауза, офтальмокоррекция (Слайд № 14,15,16,17)
IY. Закрепление.
Решение у доски № 6 (1,2)
Самостоятельная работа № 6 (3)
Работа в парах на карточках.


29 + х = 45
х = …………
х = …..
29 + = 45
45 = 45
Взаимопроверка
3) Самостоятельная работа № 6 (3)
Y. Итог урока. Рефлексия. (Слайд № 18)