Конспект урока по математике на тему как найти неизвестное слагаемое (2 класс ПНШ)


как найти неизвестное слагаемое
Цели деятельности учителя способствовать развитию умения находить неизвестное слагаемое; закреплять умение составлять уравнения; создать условия для формирования умения анализировать круговые схемы; развивать умение обобщать и делать выводы
Планируемые образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания; записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки (·, :);
получат возможность научиться – записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – организовывают свое рабочее место; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятель-ность учащихся Формы совза-имо-дей-ствияУниверсальные учебные действия Форма конт-роля
II. Актуализация знаний Устный счет в игровой форме Организует устный счет с целью актуализации знаний.
1. Геометрия на спичках. (См. ресурсный материал к уроку.)
2. Поставьте знаки «+» или «–».

3. Задача:
В первый день посадили 20 саженцев, во второй – на 10 саженцев больше, чем в первый, а в третий – на 18 саженцев больше, чем во второй. Сколько саженцев посадили в третий день?
4. Запишите числовые равенства, пользуясь таблицей:
Первое слагаемое 74 83 67 41 56 32
Второе слагаемое 5 6 2 8 3 7
– Чем все эти равенства похожи? Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного
счета Фронтальная Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: общеучеб-ные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом
предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят
закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу Устные ответы
III. Сообщение темы урока Сообщение
темы урока. Определение целей урока Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.
– Рассмотрите схемы на доске:
– Как сложение и вычитание связаны друг с другом?
 +  =  Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают Фронтальная Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных Устные ответы
 –  = 
 –  = 
– Сегодня на уроке будем учиться находить неизвестное слагаемое на вопросы учителя, формулируют цель
урока целей с учётом конечного результата; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.
Коммуникативные: выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации IV. Изучение нового материала Работа по учебнику
(задание 1) Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Сделайте краткую запись к этой задаче, обозначив неизвестное число через х.
Запись:
Открыто – 17 т.
Закрыто – х т.
Всего – 42 т.

– Составьте круговую схему по этой задаче, записав вместо вопросительного знака букву х Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Составляют круговую схему по данной задаче, за-писав вместо вопросительного знака букву «х».
Составляют уравнение.
Составляют круговую схему данного Индивидуальная, фронтальная Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах сво-его успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке.
Познавательные: общеучеб-ные –определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные
вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, класси- Устные ответы.
Выполнение
задания
в рабочей тетради
Работа по учебнику
(задание 2) – Составьте и запишите уравнение: 17 + х = 42 Индивидуальная Устные ответы. Выполнение
заданий
Работа по учебнику
(задание 3) – Составьте круговую схему для уравнения
17 + х = 42.
– Закрасьте известное слагаемое желтым цветом, Фронтальная, а неизвестное – красным.
– Знак какого действия стоит в уравнении 17 + х = 42 между известным числом и неизвестным х? (Знак «+».)
– Квадратики какого цвета соединяет стрелка со знаком «+»? (Желтого и красного.)
– В какие квадратики должны быть вписаны слагаемые суммы 17 + х? (Желтый и красный.)
– В какой квадратик должно быть вписано известное значение суммы 42? (Голубой.) уравнения индивидуальная фикации объектов; подводят под понятие, выводят следствия; в рабочей тетради
Работа по учебнику
(задание 4) – По составленной круговой схеме найдите неизвестное число.
– Каким знаком соединяет стрелка квадратики с известными числами? (Знак «–».)
– Запишите действие, на которое указывает этот знак. В результате его выполнения и будет найдено искомое неизвестное.
Запись: 17 + х = 42
х = 42 – 17
х = 25
25 – корень уравнения 17 + х = 42
– Как найти неизвестное слагаемое по значению суммы и известному слагаемому в уравнении
17 + х = 42?
По составленной круговой схеме находят неизвестное число.
Составляют правило о нахождении неизвестного слагаемого Фронтальная устанавливают причинно-следст-венные связи; строят логическую цепочку рассуждений.
Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности;
определяют цель деятельности
с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе инструменты и приборы (циркуль).
Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, оформляют свои мысли в устной и письменной речи Устные ответы. Выполнение
задания
в рабочей тетради
V. Первичное ос-мысление и закрепление Работа по учебнику
(задание 5) Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.
Комментирует ход решения.
– По данной схеме найдите неизвестное слагаемое.
25 + х = 60
х = 60 – 25
х = 35 Выполняют дидактические упраж-нения, отвечают на
вопросы, высказывают свое мнение. По данной схеме находят неизвестное слагаемое Индивидуальная Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах сво-его успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: общеучеб-
ные – проявляют познавательную инициативу; находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.
Регулятивные: определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) Выполнение
задания
в рабочей тетради
Работа по учебнику
(задание 6) – Найдите неизвестные слагаемые.
150 + х = 255 х + 36 = 86 10 + х = 20
х = 255 – 150 х = 86 – 36 х = 20 – 10
х = 105 х = 50 х = 10 Фронтальная Выполнение
задания
в рабочей тетради
Работа по учебнику
(задание 8) – Составьте и решите уравнение.
264 + х = 576
х = 576 – 264
х = 312 Составляют и решают уравнение Индивидуальная Выполнение
задания
в рабочей тетради
Работа по карточкам – Сравните длины сторон треугольника и квадрата. Периметр какого многоугольника больше? Раскрасьте этот многоугольник. Проверьте себя, вычислив периметр каждого многоугольника.
Выполняют задания по карточкам Индивидуальная Выполнение
заданий по карточкам

VI. Итоги урока. Рефлексия Обобщение
полученных сведений Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.
Проводит беседу по вопросам:
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что нового узнали на уроке?
– Как найти неизвестное слагаемое? Отвечают на вопросы. Определяют свое
эмоциональное состояние на уроке Индивидуальная, фронтальная Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его.
Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют
и осознают то, что уже усвоено
и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы Устные ответы.
Оценивание учащихся
Домашнее задание Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.
– Выполните задание по учебнику, с. 79, № 7 Слушают учителя фронтальная Записывают
домашнее задание
Ресурсный материал к уроку
1. Геометрия на спичках.
а) Уберите четыре палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.г) Переложите две палочки так, чтобы стало 8 квадратов.
б) Уберите четыре палочки так, чтобы остался 1 квадрат.д) Переложите две палочки так, чтобы стало 7 квадратов.
в) Уберите пять палочек так, чтобы осталось 3 квадрата.е) Переложите две палочки так, чтобы стало 6 квадратов.