Эссе для конкурса Учитель года 2017


Муниципальный этап Всероссийского конкурса
«Учитель года России» 2017
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Я – УЧИТЕЛЬ
Эссе
« Я сельский учитель!»
Школа…Путь к ней был определен детской мечтой – стать учителем.
Я родилась в п. Найстеньярви республики Карелия. Каждое утро своим буйным нравом приветствовала нас река Водла, где мы с отцом часто ловили рыбу. Я задавала отцу бесконечно много вопросов. А он смеялся: «Вопросы - то из области физики!»
В 1978 году солнечным сентябрьским утром с отличным настроением собиралась в школу не только я, но и моя мама. Всю жизнь она проработала учителем химии и биологии.
Слово «Учитель» для меня наполнено глубоким смыслом. С детства я понимала, что настоящий учитель должен быть умным, добрым, заботливым, понимающим. Такой была моя мама. Она полностью отдавала себя работе. Комсомольские собрания, слеты, пионерские костры, походы – все это было в нашей семье. Это было здорово!
Я с детства мечтала учителем стать,
Быть может, как дядя, а может как мать.
Друзья говорили – ну ты и балда!
Мы б в педагоги ни за что, никогда!
Чтоб поздно ложиться и рано вставать
Тетради домой приносить проверять…
Но внутренний голос сказал: «Не робей!
Учителем быть дело жизни твоей».
Я сделала свой выбор – стала студенткой физического факультета
МГУ им. Н.П. Огарева. Очень хотела остаться работать в университете, но после практики в школе я четко поняла, что стану только учителем.
И вот я - учитель физики…Мой первый рабочий день. Он для меня неописуемо волнителен, я пришла работать в школу, которую я окончила пять лет назад. В этой школе работает мой дядя – директор школы, моя мама – учитель, мои любимые учителя, которые учили и меня, мой муж – учитель информатики.
Мое кредо учителя физики – сделать изучение предмета познавательным, занимательным, неоднообразным.
Начинается урок физики. Меня встречают любопытные взгляды детей. Фантастические вопросы и ответы ребят неиссякаемы. Главное - пробуждение познавательного интереса детей, пусть каждый сделает свое маленькое открытие! Незаметно пролетают уроки. Надо готовиться к олимпиаде. Душа поет, когда видишь результаты талантливых детей.
За 24 года работы в школе я встречала детей, которые приходили на урок не ради оценки, а ради радости познания! Значит, мои труды не прошли даром! Поддерживаю их интерес кружковой работой, конструированием своими руками, внеклассными мероприятиями, проектно-исследовательской деятельностью.
Все годы я проработала учителем в селе. Сельский учитель – это патриот школы, села, предан своему делу! А как он заботлив и трудолюбив, скромен и бескорыстен, ученики для него, как свои дети. Все начинается с учителя! А значит - с меня! Нужно работать в школе не вопреки всему, а во имя. Во имя нашего будущего, во имя процветания России! С гордостью отмечу, что среди моих учеников есть и инженеры, и строители, и врачи, и программисты, и электрики, и сварщики. Мои сыновья закончили ФЭТ МГУ им. Н.П.Огарева. Младшенький, как и я в детстве, заваливает нас вопросами. До глубины души смеюсь, вопросы-то из области физики! Детям жить и работать в XXI веке, когда человек знающий, умеющий сможет использовать достижения человеческого разума, вовремя принять ответственное решение.
Система преподавания в сельской школе отличается рядом особенностей. Наполняемость классов низкая. Учитель вынужден преподавать несколько дисциплин, поэтому знание содержания и методики преподавания учебных дисциплин стало профессиональным требованием в работе сельского учителя. Малая наполняемость классов позволяет применять личностно-ориентированное обучение, индивидуальный подход к обучающимся, что выражается в использовании новых педагогических технологий. Разве что, не во всех школах есть интерактивные доски. В любом случае, учитель должен быть профессионалом своего дела, а это тонкое искусство, которое не терпит высокомерия, бездушности, формализма.
Учитель-профессионал помогает каждому ребенку постигать и проживать жизнь, вместе восходить на новый уровень развития. Предмет «физика» очень сложен, некоторые ученики недолюбливают его. Я четко понимаю, что взаимопонимание между учителем и учеником – это основа успеха. Когда все дети справляются с поставленной перед ними задачей, работают с увлечением, помогая друг другу, идут домой довольные уроком, ждут с нетерпением следующего – желание учиться крепнет.
Быть современным учителем трудно, но возможно. Как и во все времена, учитель должен быть искренним, чутким и счастливым! Счастлив учитель – счастливы и ученики. А когда человек счастлив? Наверное, когда у него хорошее настроение, когда он доволен жизнью, когда знает, для чего он живет. Я уверенно могу ответить: « Я самый счастливый человек! Занимаюсь любимым делом, воспитываю детей, учу их сложной, но очень важной науке «физика».