Презентация к докладу на конференции по теме «Способы развития интеллекта через формирование личностных УУД у младших школьников»


«Способы развития интеллекта через формирование личностных УУД у младших школьников» Подготовила: Тушева С.В., учитель начальных классов МОУ лицея «Серпухов» «Личность есть неизменность в изменении. Для личности разрушительно, если она застывает, останавливается в своем развитии, не возрастает, не обогащается и не творит новой жизни» Н. А. Бердяев Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. СамоактуализацияСамоактуализация – это базовая духовная потребность личности в непрерывной реализации своих потенциальных возможностей, способностей и талантов. Возможность самоактуализации – высокое ресурсное состояние сознания человекаСтавит целиОсознаёт противоречияПреодоле-вает их СХЕМА ИЕРАРХИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ по А. МАСЛОУ Направления развития личности Формируемые способы самоактуализа-цииЕстественные формы самоактуализа-ции Формируемые способы самоактуализацииЕстественные формы самоактуализации1 - ребенок воспитывается умными и добрыми людьми, не подавляющими его самость, а помогающими ей проявиться (К. Роджерс), 2 - пройдя путь своих собственных ошибок и разочарований, человек становится сильным, 3 - вариант стихийного приобщения к различным духовным практикам , 4 – очень емким оказывается опыт переживания экзистенциального опыта, например, клинической смерти, 5 - во время творческой деятельности.1 - человек осознает свои ограничения и самостоятельно или под руководством консультанта (психолога, педагога) занимается профилактической работой со своей личностью, 2 - может осуществляться развивающая работа с личностью, 3 - может быть применено психокоррекционное воздействие, 4 - хороший результат дает целенаправленная консультативная работа, 5 - обучение. Психологические техники визуализациипозволяют личности увидеть услышать образы в своём почувствовать внутреннем мире Виды УУД ЛичностныеРегулятивные, включая действия саморегуляции Познавательные, включая общеучебные и логические знаково-символическиеКоммуникативные Личностные УУД самоопределение смыслообразование нравственно-этическое оценивание I блок. Самоопределениеразвитие самооценки, которая необходима как базовый компонент и должна быть сформирована при поступлении в школу. Иначе он оценку взрослого правильно принять не сможет. Оценка его учебных достижений не станет основанием для того, что бы пересмотреть своё отношение к учению. действие, связанное с формированием идентичности личности. Это представление о том, к какой гендерной группе ты относишься, о семейной роли, о социальной роли и принятие этих ролей. Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности, формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности к делам страны, гордости за свою Родину, свой народ, историю своей страны.Внутренняя позиция ученика одно из проявлений идентичности, принятие роли ученика, понятие о хорошем и плохом ученике, положительное отношение к школе, к своему новому статусу ученика. II блок. Смыслообразование● Смысл и мотивы учения имеют решающую роль. ● Задача школы формирование умения ставить цели и определять мотивы для её достижения. III блок. Линия нравственного развития личности●Способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами. ●Способность оценивать свое поведения и поступки. ●Понимание основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, Ответственности. ●Нравственно – эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей установки на здоровый и безопасный образ жизни Учебник литературного чтения формирует следующие ЛУУДСмыслообразование через прослеживание «судьбы героя»Самоопределение и самопознание на основе сравнения своего «Я» с героями литературных произведенийОсновы гражданской позиции путем знакомства с героическим историческим прошлым России Образовательные технологии для развития ЛУУД Технология ситуативного обучения ИКТ-технология Проектная деятельность Технология проблемного диалога Технология продуктивного чтения Технология уровневой дифференциации



Цель педагога «Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой,— мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим». Лукиан Спасибо за внимание!