Методическая разработка урока на тему «Развитие прыгучести у младших школьников»(4 класс)


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ПЕСОЧНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЗЕНЧУКСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ЕРЕМИЧЕВА ГАЛИНА СЕМЕНОВНА
ГБОУ ООШ с. ПЕСОЧНОЕ
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка урока на тему «Развитие прыгучести у младших школьников», представляет собой практический материал для работы педагогов по физической культуре.
Для работы по теме «Развитие прыгучести у младших школьников» я выбрала 4 класс, количество - 10 человек, т.к. малокомплектная сельская школа. Уровень физического развития детей в классе средний, отклонения в здоровье – 1 человек (ожирение). Психологическая характеристика класса – положительная.
Для разработки урока использовалась программа по физической культуре для 1 – 4 классов разработана в соответствии:
• с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (II) основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);• с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2012 год);• учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2013);• с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2013):Раздел программы «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебный материал, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно - ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности». Количество часов в неделю – 3 часа, в год-102 часа.
Актуальностью этой разработки является формирование у учащихся скоростно-силовых и координационных качеств, которые необходимы не только для прыжков, но и для развития двигательной деятельности.
Целью и задачей педагога является, обучение прыгучести, как двигательно-координационного качества (ДКК), ее основных компонентов, факторов, влияющих на развитие основных проявлений, а также критериев оценки.
Прыгучесть - очень важный момент во многих видах спорта. Это качество - довольно многогранное, интегрирующее в себе другие физические и координационные качества, проявление которых взаимосвязано и взаимообусловлено. Структуру прыгучести составляют три основных компонента: взрывная сила, быстрота и ритм, а также способность к максимальной концентрации мышечных и волевых усилий в минимальный отрезок времени при преодолении вертикального и горизонтального расстояний.
Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 4 класса
Тема: Развитие прыгучести у младших школьников.
Цели деятельности учителя - формировать знания о применение прыгучести в видах спорта;
- учить технике прыжка в длину и в высоту;
- игра «Котёл».
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
научатся:
- формулировать ответ на поставленный вопрос;
- характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека;
- играть в игру «Котёл»
получат возможность:
- технически правильно выполнять прыжки в длину и в высоту.
Метапредметные
познавательные:
- овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные:
- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;
- овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.
регулятивные:
- овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнить
Личностные
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи в игре «Котёл»;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
- дисциплинированность и упорство в достижении целей;
- оказание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Методы и формы обучения Объяснительная, индивидуальная, поточная, фронтальная
Образовательные ресурсы Скамейка гимнастическая, маты, канат, обручи
Организационная структура занятия
Этап занятия Задачи
занятия Длитель-ностьФункции и виды
деятельности
учащихся Промежу-
точный контроль Прогнози-
руемые ситуации
Организация
к занятию Подготовка учащихся 2-5 мин. Готовность включения в работу Подготовка станций, строевые команды Выполнение команд
Подготовительная часть к занятию Повышение общей работоспособности организма (Приложение №1 и №2) 5-10 мин. Самостоятельное
выполнение ОРУ Контроль проведения
ОРУ. Правильное выполнение упражнений
Основная практическая часть занятия Круговой метод тренировки для развития прыгучести (Приложение №3)
Игра «Котёл» (Приложение №4) 15-20 мин. Выполнение задания поточным методом круговой тренировки
Контроль нагрузки и коррекция техники Соблюдение техники безопасности
Заключительная часть занятия Дать анализ и наметить перспективу 5 мин. Построение в шеренгу по одному Анализ занятия Рекомендации
Приложение № 1
Разминка в движении
Упражнения дозировка Организационно - методические указания
1) И. п.- руки на затылок, двигаемся на пятках каждое упражнение
выполнять
по 15-20 сек
в зависимости
от правильности выполнения следить за осанкой
2) И.п.- руки вверх, двигаемся на носочках соблюдение дистанции, следить за осанкой
3) И.п.- руки на пояс, прыжки приставным шагом правым (левым) боком выполнение упражнения на каждый шаг
4) И.п.- руки на поясе, движения спиной вперёд выполнение упражнения с соблюдением дистанции
5) И.п. – «Каракатица», передвижение боком по линиям следить за дистанцией и удержанием корпуса
6).И.п. – о.с., в руках скакалка
1 – включается секундомер и считают количество прыжков за 1 минуту 1 подход Соблюдать дистанцию и корректировка техники прыжков
Приложение № 2
Комплекс общеразвивающих упражнений
Упражнения дозировка Организационно - методические указания
1. И.п. о.с., руки на пояс
1-2 – наклоны головы вперёд, назад
3-4 – наклон влево, вправо по 4 раза
в каждую сторону Следить за осанкой
2. И.п.- о.с.
1-4- круговые движения руками вперед
5-8- круговые движения руками назад по 4 раза
в каждую сторону Следить за синхронным движением рук и осанкой
3. И.п.- о.с., руки перед собой
1-4 – касание правой рукой левого носка ноги, приседание, и.п.
5-8 – касание другой ноги, приседание , и.п. по 2 раза
каждой рукой Следить за осанкой
4. И.п.- о.с., руки согнуты в локте
1- касание локтя правой руки левого поднятого колена
2- касание локтя левой руки правого колена 2 раз Голову и корпус держать прямо
5.И.п.- о.с, руки вперёд, полусед1 – перекат вправо
2 - перекат влево по 3 раза в каждую сторону Следить за осанкой, не переставлять ноги и не поднимать корпус
Приложение №3
Метод круговой тренировки
Упражнения дозировка Организационно - методические указания
1 станция – прыжок в длину по размеченной линейке на полу с одновременным отталкиванием двух ног 1 подход Прыжок с одновременным отталкиванием двух ног
2 станция – перекат «Брёвнышко» по мату 1 подход Руки вытянуты над головой, перекат с помощью маха ног
3 станция – прыжок через препятствия ( маты) с помощью каната 1 подход Подтянуться на канате и перенести вес тела через препятствия(маты)
4 станция – прыжок вверх с разбега с касанием предмета (подвешенного мяча)
1 подход Отталкивание вверх с двух ног и касаться предмета рукой
5 станция – многоскоки по обручам 1 подход Прыжки по обручам поочерёдно каждой ногой
6 станция – прыжки через скамейку 1 подход Прыжки боковым движение
7 станция – впрыгивание на маты 1 подход Прыжок с разбега, отталкивание толчковой нагой и приземление на маты , ноги вперёд

Приложение №4
Игра «Котёл»
Описание: Игра малой подвижности с элементами прыжка с полуседа.
Правила игры: Дети образуют круг и начинают броски волейбольным мячом друг другу. Кто не поймал мяч и коснулся его садиться в круг. При перебрасывании мяча, его можно поймать выпрыгивая, тогда выходят все кто находиться в кругу (котле). Если игроки, перебрасывая мяч, при ударе одной рукой попадут в сидящего игрока, он выходит.
Условие: Если осталось два разыгрывающих, то кто потерял мяч, садиться, а все выходят и игра продолжается.
Рефлексия.
Закончился урок по развитию прыгучести. Все отлично справились с заданием, но девочкам необходимо доработать прыжок на впрыгивание и это будем домашним заданием. Спасибо, досвидание.