Семинар Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения


Семинар по теме:ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
«Пока ученик относится к литературе лишь как к свидетельству того, что происходит с другими, а не с ним самим, пока в чужом не узнает своё…, пока не обожжётся этим открытием – до той поры нет интереса к чтению, нет потребности в нём» Ю. Ф. Карякин

Важнейшая задача современной системы образования – формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе.
В составе основных видов УУД можно выделить четыре блока:личностный; регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный
Виды личностных действийСамоопределениеНравственно-этическая ориентация СмыслообразованиеЛичностные УУД Предмет «Литературное чтение» способствует личностному развитию ученика, обеспечивает понимание литературы как «средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций»,формирует «первоначальные этические представления, понятия о добре и зле, нравственности». формирует индивидуальный эстетический вкус.
На развитие ЛУУД направлены задания:1) на интерпретацию текста; 2) высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией;3) анализ характеров и поступков героев;4) формулирование концептуальной информации текста (В чём мудрость этой сказки? Для чего писатель решил рассказать своим читателям эту историю? Найди слова, где выражена главная мысль рассказа).
Фомы работы для формирования ЛУУД:участие в проектах;творческие задания;зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;самооценка события, происшествия;дневники достижений.



Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять. И наша задача - помочь ученикам в этом.
Спасибо за внимание! Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими дети быть должны.Желаю вам, чтоб дети в классеСветились от улыбок и любви,Терпенья вам и творческих успеховВ такие непростые наши дни! самоопределение– сформированность внутренней позиции школьника – принятие и освоение новой социальной роли ученика; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности смыслоообразование –осознанность учения и личная ответственность;адекватное реагирование на трудности;развитие познавательных интересов, учебных мотивов;формирование мотивов достижения и социального признания;формирование мотива, реализующего потребность в социально – значимой и социально – оцениваемой деятельности. нравственно-этическая ориентация – положительные нравственные качества, знание основных моральных норм;адекватное оценивание своих и чужих поступков;нетерпимость и умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни и здоровья;уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности. технология проблемного диалога стимулирует мотивацию учения; повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность и убеждения; проектная деятельность формирует накопление смыслов, оценок, отношений, позитивных поведенческих стереотипов; ИКТ-технологии позволяют формировать адекватную самооценку, осознанность учения и учебной мотивации, адекватное реагирование на трудности, критическое отношение к информации и избирательность её восприятия, уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей, формируется основа правовой культуры в области использования информации; технология ситуативного обучения формирует умение демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации, принятие чужого мнения, адекватную оценку других, навыки конструктивного взаимодействия; технология продуктивного чтения формирует личностные УУД, если анализ текста порождает оценочные суждения; технология уровневой дифференциации формирует адекватную самооценку, саморазвитие и самосовершенствование, учебную мотивацию, умение ставить цели.