Презентация на тему Проблемное обучение как средство модернизации учебного процесса


МБОУ «ШКОЛА №19(25)» г. РЯЗАНИ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО МОДЕРНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССАСоставила:учитель математикиСавичева ОльгаНиколаевна ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Технология проблемного обучения – форма организации учебного процесса с помощью проблемных задач и проблемных ситуаций, которые придают обучению поисковый и исследовательский характер Схема проблемного обучения Актуализация Усвоение новых понятий и способов Формированиеумений Создание проблемныхситуаций и постановка проблем Выдвижениеи обоснованиегипотез Доказа – тельствогипотез Проверка правильностираскрытияпроблем Догадка Известные способы Система методов Проблемное изложение;Проблемные вопросы;Диалоговые методы;Эвристические беседы;Поисковая деятельность;Метод мозговых атак;Метод эвристических задач. Шесть типов проблемных задач Ситуация неожиданности;Ситуация конфликта;Ситуация несоответствия;Ситуация неопределенности;Ситуация выбора;Ситуация предложения. Этапы осуществления проблемного подхода 1 этап. Подготовка к восприятию проблемы.2 этап. Создание проблемной ситуации. 3 этап. Формулировка проблемы.4 этап. Процесс решения проблемы.5 этап. Доказательство правильности решения. Условия предметного обучения Наличие определенного минимума знаний учащихся;Некоторый опыт активной познавательной деятельности у учащихся; Благоприятная и комфортная эмоциональная атмосфера на уроке. Учебно-познавательная деятельность в условиях проблемной ситуации Постановка проблемной ситуации Актуальность проблемной ситуации Поиск способов ее решения Решение проблемы и ее доказательство Рефлексия и оценка результатов