Презентация на методическую защиту Проблемное обучение как средство развития интереса к предмету


Проблемное обучение как средство развития интереса к предмету Черемнякова Т. Д.учитель русского языка и литературыМКОУ СОШ №8 ст.Суворовской «Приохотить» ученика к учению гораздо более достойная задача учителя, чем «приневолить» его.К. Д. Ушинский «Формула» проблемного обучения ЗУН + СУД + СДУ Знания. Умения. Навыки. Способы умственных действий Я мыслю, значит я существую Самостоятельная деятельность учащихся Цели проблемного обучения активизация мышления учащихся путем создания проблемных ситуаций;развитие творческого воображения учащихся;формирование способностей открывать новые знания и находить новые способы действия путем выдвижения гипотез и их обоснования;организация самостоятельной работы учащихся по усвоению новых знаний, умений, навыков;социализация личности. Умом Россию не понять Виды проблемного обучения Научное творчество Практическое творчество Художественное творчество Теоретическое исследование Поиск практического решения Художественное отражение действительности теория практика творчество Этапы создания проблемных ситуаций теоретическое объяснение явлений и фактов поиск пути практического применения анализ фактов выдвижение гипотезы формулировка выводов опытная проверка О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух … доступность понимания всеми учащимися посильность выполнения всеми учащимися заинтересованность естественность постановки Требования к проблеме Нам не дано предугадать как наше слово отзовется ... Пути решения проблемных ситуаций Учитель сам ставит и решает проблему. Учитель сам ставит и решает проблему, привлекая учащихся к формулировке проблемы. Формы проведения урока доклад семинар дискуссия урок - путешествие ролевая игра презентация Зайцы зимой Зимой зайцы кормятся корой деревьев. Зайцы протаптывают глубокий след в снегу. Если бы заяц ходил прямо, то зайца сразу поймали бы. Трусость спасает косого. Заяц бесстрашно ходит ночью по полям и лесам и прокладывает прямые следы. Когда же приходит утро, заяц от страха мечется из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-то и отбежит назад . Услышит какой-нибудь шорох – со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет дальше от прежнего следа. Стукнет что-нибудь – заяц опять повернется назад и направится в сторону. Когда светлеет, заяц ложится в снег.. Урок - игра 1.Что такое имя числительное?2.Какие бывают числительные?3.В каких случаях НЕ с наречиями пишется слитно?4.Притяжательные прилагательные это…?5.Какие бывают имена прилагательные?6.Какие бывают местоимения?7.Дайте определение имени существительному!8.Каким членом предложения могут являться неопределенные местоимения?9.Что такое местоимение?10.Назовите личные местоимения?11.Назовите разряды местоимений. Сколько их? разряды местоимений и сколько их?12.Дайте определение глагола.13.Чем является числительное в предложении?14.Как определить безударное личное окончание глагола??15.Притяжалельные местоимения это…16. перечислите степени сравнения прилагательных17.Порядковые числительные это...18. Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов.19.Чем отличается будущее и настоящее время глагола ?20.Какие местоимения пишутся через дефис? Урок - презентация