Рабочая программа по русскому языку 2 класс, автор В.П. Канакина


Пояснительная записка
к программе по русскому языку для 2 А класса МБОУ «СШ №6»
п.Энем Тахтамукайского района (2016 – 2017 уч. год)

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Программы начального общего образования образовательного учреждения МБОУ «СШ №6» Тахтамукайского района, авторской программы В. П. Канакиной «Русский язык», утвержденной МО РФ.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
Программа рассчитана на 5 часов в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение русского языка во 2 классе составит 170 часов.
1 четверть – 45 часов
2 четверть – 35 часов
3 четверть – 50 часов
4 четверть – 40 часов
Из них: контрольные уроки – 25 часов, уроки по развитию речи – 8 часов.

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный согласный; гласный ударный безударный; согласный твёрдый мягкий, парный непарный; согласный звонкий глухой, парный непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок.Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок.Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне.Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительныходушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто?и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных.Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных.Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог.Знакомство с наиболее употребительными предлогами.Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
сочетания жиши, чаща, чущу в положении под ударением;
сочетания чкчн, чт, нч, щни др.;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
е и и в суффиксах имен существительных (ключик ключика, замочек-замочка).
безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
безударные падежные окончания имён прилагательных;
раздельное написание предлогов с именами существительными;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
раздельное написание частицы не с глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
безударные личные окончания глаголов;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
запятая при обращении в предложениях;
запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

№ п/п
Название темы
Необходимое количество часов для ее изучения
Основные изучаемые вопросы темы

1
Наша речь
4
Знакомство с учебником. Какая бывает речь?
Что можно узнать о человеке по его речи?
Как отличить диалог от монолога?

2
Текст
5
Что такое текст?
Что такое тема и главная мысль текста?
Части текста

3
Предложение
12
Что такое предложение?
Как из слов составить предложение?
Что такое главные члены предложения?
Что такое второстепенные члены предложения?
Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения
Что такое распространённые и нераспространённые предложения?
Как установить связь слов в предложении?

4
Слова, слова, слова
22
Что такое лексическое значение слова?
Что такое лексическое значение слова?
Что такое однозначные и многозначные слова?
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Что такое синонимы? Что такое антонимы? Что такое антонимы? Что такое родственные слова? Что такое родственные слова?
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? Как переносить слова с одной строки на другую?

5
Звуки и буквы
34
Как различить звуки и буквы? Как мы используем алфавит? Как слова пишутся с заглавной буквы?
Как определить гласные звуки? Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Как определить согласные звуки? Согласный звук [Й] и буква И краткое. Слова с удвоенными согласными.
Наши проекты «И в шутку и в серьёз»
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными
Наши проекты « Пишем письмо»

6
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
29
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Наши проекты « Рифма». Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ-ЩУ. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих.
Проверка парных согласных в корне слова.
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Правописание слов с разделительным мягким знаком.

7
Части речи
47
Что такое части речи? Что такое имя существительное? Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. Заглавная буква в написании кличек животных. Заглавная буква в географических названиях. Единственное и множественное число имён существительных
Что такое глагол? Единственное и множественное число глаголов. Правописание частицы НЕ с глаголами. Что такое текст-повествование? Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные близкие и противоположные по значению. Единственное и множественное число имён прилагательных. Что такое текст-описание? Разделительное написание предлогов со словами. Восстановление предложений. Что такое местоимение?
Что такое тест-рассуждение?

8
Повторение
17
Текст, Предложение, Слово и его значение, Части речи, Звуки и буквы, Правила правописания.
Повторение и закрепление изученного материала
Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

9
Чистописание
В течение всего учебного года (5 минут на каждом уроке)
Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения в письме (усвоение высоты, ширины букв). Письмо заглавных и строчных букв и их соединений. Упражнения в безотрывных соединениях букв типа ол
·, ое, во, вл, се, од, ас, об, уе, до, св и др. Связное, ритмичное письмо слов, предложений и небольших текстов.


Количество часов для контроля за выполнением практической части программы


I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
За год

Контрольный диктант
4
3
4
2
13

Проверочная работа
2
2
3
3
10

Контрольное списывание
1
0
1
1
3

Итого:
26

Учебно-тематический план

№п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе на:




Уроки
Уроки развития речи
Контрольные работы


Наша речь
4
3
0
1


Текст
5
4
0
1


Предложение
12
9
1
2


Слова, слова, слова
22
18
1
3


Звуки и буквы
34
28
2
4


Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
29
22
2
5


Части речи
47
36
2
9


Повторение
17
15
1
1


Итого:
170
135
9
26


Типы и формы уроков
1.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Урок - беседа
Урок с использованием учебного кинофильма
Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа)
Урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)

2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков
уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.:
Урок самостоятельных работ
Урок - лабораторная работа
Урок практических работ
Урок - экскурсия
3.Урок обобщения и систематизации:
Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков
4.Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
повторительно-обобщающий урок;
игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина);
театрализованный урок (урок-сказка);
урок-совершенствование;
заключительная экскурсия;
урок-консультация;
урок-анализ контрольных работ;
урок-беседа.
5.Урок контроля и проверки знаний и умений
Урок - викторина;
Урок - конкурс;
Урок - смотр знаний;
Защита творческих работ, проектов;
Творческий отчет;
Контрольная работа;
6. Уроки формирования новых знаний конструируются в формах:
урок-путешествие; - урок-исследование;
урок-инсценировка; - урок-экскурсия;
мультимедиа- урок; - проблемный урок.








Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 2 а класса
34 учебные недели. 170 часов в год.



урока
Тема урока
Д/З
Кол-во часов
Дата
проведения





план
факт

Наша речь (4ч)




1
Беседа по технике безопасности. Знакомство с учебником.
Какая бывает речь?
3-5 №3
5 сл\слов
1
2.09пт


2
Что можно узнать о человеке по его речи?
6-9 №4
5сл/слов
1
5.09п


3
Как отличить диалог от монолога?
10-11 №9
5сл/слов
1
6.09в


4
Проверка знаний по разделу «Наша речь»
14 №11
5сл/слов
1
7.09с


Текст (5ч)




5
Что такое текст?
16-17 №12
5сл/слов. ПР
1
8.09ч


6
Что такое тема и главная мысль текста?
17-19 №16
5сл/слов
1
9.09пт


7
Части текста. Проверь себя
20-22 №3 5сл/слов
1
12.09п
09.09

8
Диктант «Роща» по теме «Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

1
13.09в


9
Анализ диктанта. Работа над ошибками
20 №18
5сл/слов
1
14.09с


Предложение (12ч)




10
Что такое предложение?
Контрольное списывание текста №19(Дружная работа)
24-26 №22 5сл/слов
1
15.09ч


11
Анализ. Работа над ошибками
Как из слов составить предложение?
26-27 №25 5сл/слов ПР
1
16.09пт


12
Упражнение в составлении предложений
27-28 №28 5сл/слов
1
19.09п


13
Что такое главные члены предложения?
29-30 №32 5сл/слов
1
20.09в


14
Что такое второстепенные члены предложения?
31-32 №35 5сл/слов
1
21.09с


15
Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения
33-34 №38 5сл/слов
1
22.09ч


16
Что такое распространённые и нераспространённые предложения?
35-36 № 40 5сл/слов ПР
1
23.09пт


17
Как установить связь слов в предложении?
537-38 №45 5сл/слов
1
26.09п


18
Установление связи слов в предложении. Нахождение подлежащего и сказуемого в предложении
39 №46 5сл/слов
1
27.09в


19
Контрольный диктант «Осень» по теме «Предложение»

1
28.09с


20
Анализ. Работа над ошибками, допущенными в диктанте «Осень» по теме «Предложение».
Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень»

1
29.09ч


21
Работа над ошибками, допущенными в сочинении «Золотая осень».
Проверь себя.
40 № 1, 2(У)
5сл/слов
1
30.09пт


Слова, слова, слова - 22ч.




22
Что такое лексическое значение слова?
42-43 №50 5сл/слов
1
03.09п


23
Что такое лексическое значение слова? Закрепление.
44-46 №56 5сл/слов
1
04.10в


24
Что такое однозначные и многозначные слова?
47-49 №61 5сл/слов
1
04.10с


25
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?
49-52 №65 5сл/слов ПР
1
06.10ч


26
Что такое синонимы?
52-53 №69 5сл/слов
1
07.10пт


27
Что такое антонимы?
53-54 №71
1
10.10п


28
Что такое антонимы? Закрепление.
54-55 №72 5сл/слов
1
11.10в


29
Контрольный диктант по теме «Лексическое значение слова»

1
12.10с


30
Работа над ошибками, допущенными в диктанте по теме «Лексическое значение слова»
56-57 №76 5сл/слов
1
13.10ч


31
Что такое родственные слова?
58-59 №83 87 5сл/слов
1
14.10пт


32
Что такое родственные слова? Закрепление
61-62 №86 87 5сл/слов
1
17.10п


33
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?
63-64 №91
10сл/сл
1
18.10в


34
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Закрепление
64 №93, 94 10сл/слов
1
19.10с


35
Какие бывают слоги?
65-66 №96 97 5сл/слов
1
20.10ч


36
Как определить ударный слог?
67-68 №101 102 10сл/сл
1
21.10пт


37
Как определить ударный слог? Закрепление

68-69 5сл/слов ПР
1
22.10п


38
Как переносить слова с одной строки на другую?
71-72 №110, 111 10сл/сл
1
24.10в


39
Как переносить слова с одной строки на другую? Закрепление .
73 №113 10сл/слов
1
25.10с


40
«Доброе сердце» - обучающее сочинение по серии картинок

1
26.10ч


41
Контрольная работа на знание изученных орфограмм (Диктант «Осень» с грамматическим заданием)

1
27.10пт


42
Анализ Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Проверь себя.

1
28.10



Звуки и буквы - 34





43
Беседа по технике безопасности. Звуки и буквы. Как различить звуки и буквы

78-80 №120
10 сл\сл
1
07.11
2
четверть

44
Как различить звуки и буквы? Проверочная работа по теме «Слово»

1
08.11


45
Как мы используем алфавит?
81-83 №125
10сл/сл
1
9.11


46
Как мы используем алфавит?
Проверь себя (с.88)
84-85 №128
10 сл\сл
1
10.11


47
Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Сочинение по картине З.Е. Серебряковой «За обедом»
86-87
1
11.11


48
Как определить гласные звуки?
Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки.
89-91 №138 10 сл/сл
1
14.11п


49
Контрольный диктант на тему «Заглавная буква в именах собственных»

1
15.11вт


50
Анализ. Работа над ошибками, допущенными в диктанте
С. 92 №140
1
16.11ср


51
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

93-95 №145
10 сл/сл
1
17.11ч


52
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверяемое слово. Проверочное слово.
96-97 №149
10сл. ПР
1
18.11п


53
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверочные слова множественного или единственного числа.
98-99 №151
10сл
1
21.11


54
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверяемое слово-прилагательное. Проверочное – существительное.
100-101 №156
1
22.11


55
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверочные слова с буквой ё в корне.
100-101 №158 10сл.
1
23.11


56
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Орфограммы.
102-103 №161
1
24.11


57
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Непроверяемая орфограмма
103-104 №164
10сл
1
25.11


58
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне
105-106 №168
1
28.11


59
Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины Сергея Андреевича Тутунова «Зима пришла. Детство» по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
110-111 №174
1
29.11


60
Проверочная работа по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

1
30.11


61
Работа над ошибками, допущенными в диктанте
110-111 ПР/с 35
1
1.12


62
Как определить согласные звуки?
Р/р Текст «Помощь старушке»
112-113 №181 10сл
1
2.12


63
Согласный звук [Й] и буква И краткое
114-115 №185
1
5.12


64
Согласный звук [Й] и буква И краткое. Страничка для любознательных
116 №186
1
6.12


65
Слова с удвоенными согласными
117-118 №189
10сл. ПР
1
7.12


66
Р /р. Сочинение по репродукции картины А.С. Степанова "Лоси".

1
8.12


67
Наши проекты. И в шутку и в серьёз
119 №5, 3
1
9.12


68
Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения
120-121 №196
10сл.
1
12.12


69
Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения
122-123 №201
1
13.12


70
Для чего служит мягкий знак (ь)?
124-125 №205 10сл ПР
1
14.12


71
Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными
Р/р Изложение «Белёк»
125- 127 №208
1
15.12


72
Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными
Проверь себя.
128-129 №209
1
16.12


73
Контрольный диктант по теме "Звуки и буквы".

1
19.12


74
Проверочная работа по теме "Звуки и буквы".

1
20.12


75
Анализ диктанта, проверочной работы. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и к/работе.
С127 №208 списать
1
21.12


76
Наши проекты. Пишем письмо
С129 письмо Д. Морозу
1
22.12


77
Обобщающий урок по теме "Звуки и буквы".
124-129
1
23.12


Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч)


78
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ
С4-5 №3, 4 уч.
правило
1
26.12
2 часть

79
Р/р. Изложение «Волшебная полочка»
С 6-7 №7 списать всё, 5 сл/сл
1
27.12


80
Анализ. Работа над ошибками. Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»
С3-7 № 9 списать
1
2812


81
Закрепление знаний. Тест по теме «Твёрдые и мягкие согласные»
С3-7 № 6 5 сл/сл
1
29.12


82
Наши проекты. Рифма
С8-9 №1 списать
1
30.12


83
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ-ЩУ
С10-11 №11, 10 сл/сл
правило
1
13.01
3
чеверть

84
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ-ЩУ
С12-13 №19,20, 5сл/сл
1
14.01


85
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя
С14-15 №23 5сл/сл
1
15.01


86
Контрольный диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные»

1
16.01


87
Анализ. Работа над ошибками. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?
С16-17 №25, 5 пар слов с парн. согласн.
1
19.01


88
Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих
С17-18 №28, мороз 1
1
20.01


89
Проверка парных согласных в корне слова
С19-20 №30уч. прав.
5сл/сл
1
20.01


90
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных
С20-21 №33 лодка1
1
21.01


91
Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста
С22-23 №36, 37(У),
Огород1
1
22.01


92
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
24-25 №38 уч.прав.
Писать всё.
1
23.01


93
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
С26-27 №43, 10 сл/сл
1
26.01


94
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
С28 №49, сказка1
1
27.01


95
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Р/р Изложение повествовательного текста по вопросам плана «Оляпка»
С29 №50 мороз1
1
28.01


96
Проверка знаний по разделу « Правописание парных согласных на конце и в середине слова»
С30 №1 списать.
Зимой1
1
29.01


97
Диктант по теме «Правописание парных согласных на конце и в середине слова»

1
30.01


98
Работа над ошибками. Обобщение изученного материала
С16-30; с23 №35
1
2.02


99
Правописание слов с разделительным мягким знаком
С31-32 №53 списать
Уч.правило 10 сл/сл
1
3.02


100

Правописание слов с разделительным мягким знаком
33-34 №58. 61
1
4.02


101
Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала
С 36-37 №64, 62
1
5.02


102
Контрольное списывание «Первая встреча» с грамматическим заданием

С.38 №67 , друзья 1
1
6.02



103
Обучающее сочинение «Зимние забавы»
С40 уч.прав.№56 с33
1
9.02


104

Проверка знаний по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» Обобщение изученного материала


1

10.02


Части речи (47ч)



105
Что такое части речи?

С 40-41 №69 спишите предл, разбер.
1
11.02


106
Что такое части речи?


С41-42 №72 5сл/сл
1
12.02


107
Что такое имя существительное?

С44-47 №76 списать
Уч прав. С. 46 №77 10 сл/сл
1
13.02


108
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
48-51 № 84 10 сл.сл
Пенал1
1
16.02


109
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных
51-53 №90 10 сл/сл
1
17.02


110
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей
54-55 №95, 96, 10 сл/сл
1
18.02


111
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет
56-57, № 98
1
19.02


112
Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи
58-59 № 10110 сп/сл
1
20.02


113
Заглавная буква в географических названиях
С 60 №103 10 сл./сл
1
24.02


114
Р/р Сочинение 2наша любимица» по теме "Заглавная буква в именах собственных"


С59 №99. 5 сл/сл
1
25.02


115
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы
С40-60 №102. 10 сл\сл
1
26.02


116
Диктант по теме "Заглавная буква в именах собственных"



1
27.02


117

Анализ. Работа над ошибками
Единственное и множественное число имён существительных

С61 № 105 лесник1
1
1
2.03


118
Единственное и множественное число имён существительных
62-63 №109. 10 сл/сл
1
3.03


119
Единственное и множественное число имён существительных
64 -65№ 113 спис, 10 сл/сл
1
4.03


120
Р/р Изложение «Озорник»


66 № 115, списать
1
5.03



121
Проверка знаний по теме «Имя существительное»

67, в 1-5 №4 списать

1
6.03


122
Диктант «с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»



1
10.03


123
Анализ. Работа над ошибками. Закрепление изученного

С.64 № 111

1
11.03


124
Что такое глагол?

68-69 №119, уч.пр.
чирикают1
1
12.03


125
Что такое глагол?

70-71 № 121 списать
5 сл/сл
1
13.03


126
Что такое глагол?

72-73 №126 5 сл/сл

1
16.03


127
Единственное и множественное число глаголов
74-75 №128 10 сл/сл
Уч. прав
1
17.03


128
Единственное и множественное число глаголов
76-77 №131, 5сл/сл
1
18.03


129
Правописание частицы НЕ с глаголами
78-79 № 138 уч прав
1
19.03


130
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»
80-81 № 14310 сл/сл
1
20.03


131
Что такое текст-повествование?
Какова в нём роль глаголов?
82-83 №144 спис 1и2 части
1
1.04


132
Проверка знаний по теме «Глагол»

85 в 1-8 № 3, 6
1
2.04


133
Что такое имя прилагательное?

86-87 №151 10 сл/сл

1
3.04


134
Связь имени прилагательного с именем существительным
88-89 №153 5 сл/сл
1
6.04


135
Прилагательные близкие и противоположные по значению
90-91 №154 5 сл/сл
1
7.04


136
Единственное и множественное число имён прилагательных
92-93 №159 5 сл\сл
Уч. пр
1
8.04


137
Что такое текст-описание?
Р/р Текс-описание натюрморта Ф.П. Толстого «Букет, бабочка и птичка»

95-98 №165 списать

1
9.04


138
Проверка знаний по теме «Имя прилагательное»

99 в 1-5, № 3

1
10.04


139
Что такое местоимение?

100-101 №173 5сл/сл
Уч. прав
1
11.04


140
Что такое местоимение?

102-104 № 177 5сл/сл
1
13.04


141
Что такое тест-рассуждение?

105-106 № 182

1
14.04


142
Проверка знаний по теме «Местоимение». Проект «В словари - за частями речи»

107 в1-5. № 5

1
15.04


143
Контрольный диктант по теме «Местоимение»


1
16.04


144
Анализ Работа над ошибками

106 №181 5сл/сл
1
17.04


145
Общее понятие о предлоге

108-109 №186 5 сл/сл
Уч.прав
1
20.04


146
Разделительное написание предлогов со словами

110-111 №189 5сл/сл
Уч.прав
1
21.04


147
Восстановление предложений

112 №191. 5сл/сл
1
22.04


148
Проверка знаний по теме «Предлоги»

113 в 1-4 № 4 10 сл/сл
1
23.04


149
Диктант по теме «Предлоги»


1
24.04


150
Анализ. Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Предлог»

108-113 №189
1
27.04


Повторение (17ч)



151
Наши проекты. «В словари за частями речи»
114-115 №183
1
28.04


152
Повторение по теме «Текст»
116 № 194(1ч)
1
29.04


153
Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
117 № 194 (одну ч)
1
30.04


154
Повторение по теме «Предложение»
117 №198 5 сл/сл
1
4.05



155
Повторение по теме «Предложение»
119 № 202 5сл\сл
1
5.05


156
Повторение по теме «Слово и его значение»
120 № 207
1
6.05



157
Повторение по теме «Части речи»
122-123 № 210 5 сл/сл
1
7.05


158
Повторение по теме «Части речи»
124-125 №214 5 сл/сл
1
8.05


159
Повторение по теме «Звуки и буквы»
126-127 № 218
1
12.05


160
Повторение по теме «Правила правописания»
127 №221 5сл/сл
1
13.05


161

Контрольное списывание текста « В лесу».

1

14.05



162
Анализ Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала
128 №222 5сл/сл
1
15.05

5

163
Повторение и закрепление изученного материала» Имя существительное»
129 № 225. 5 сл/сл
1

18.01


164
Повторение и закрепление изученного материала «Глагол»
С83 №145
1
19.05


165
Повторение и закрепление изученного материала «Имя прилагательное»
93 № 159
1
20.05


166
Повторение и закрепление изученного материала. Текст-описание « Я хочу рассказать о»
98 № 169
1
21.05



167

Повторение и закрепление изученного материала « Местоимение»
102 № 174 5 сл/сл
1
22.05


168
Повторение и закрепление изученного материала « Предлог»
110 № 187 5 сл/сл
1
23.05


169
Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс
112 №192
1
24.05


170
Итоги 2 года обучения. Задание на лето

1
26.05
















Ѕђ Заголовок 315