«Новые подходы к оцениванию качества профессионального образования».


ГБОУ ВО МО « Академия социального управления»
Кафедра технологий и профессионального образования
Вариативный модуль:
Самостоятельная работа №1
Тема «Новые подходы к оцениванию качества профессионального образования».
 В течение последнего десятилетия ведутся глубокие исследования уровня качества профессионального образования, предлагаемого в системе начального и среднего профессионального обучения (училища, лицеи, колледжи, техникумы). В процессе изучения и сравнения качества образования по аналогичным специальностям в российских, британских и немецких учебных заведениях создается следующая картина: в Великобритании и Германии основной уровень качества образования - это 70 процентов, что является определяющим моментом для работодателей при отборе кадров. В России же эта цифра неизменно находится в пределах 30 процентов. Такая удручающая ситуация в отечественном профессиональном образовании не могла не привести к постановке серьезных вопросов, касающихся проблем качества нашего образования и способов управления им.
Как следствие, в Российской Академии проблем качества была начата разработка программы мониторинга качества образования и сформулировано несколько основных положений в этой области.
Управление качеством - это основа образовательного менеджмента. Качество же самого образования состоит из двух взаимосвязанных аспектов:
уровня развития обучающихся (в том числе и профессионального);
мониторинга качества стандарта.
Основополагающим моментом в решении проблемы качества является его контроль, который должен состоять из трех четких, взаимосвязанных этапов: входной, текущий, итоговый.
Кратко можно охарактеризовать составляющие этих этапов следующим образом:
мотивация и ее динамика;
общеучебные умения;
общеобразовательный уровень;
допрофессиональные знания и мониторинг качества по стандарту профессионального образований;
развитие.
Важнейшими характеристиками уровня обученности являются сформированность общеучебных и коммуникативных умений. Именно этому посвящен курс «Учись учиться», внедряемый в ряде регионов России.
Данная система контроля качества позволяет поднять качество профессионального образования примерно в два раза.