Презентация Формирование универсальных учебных действий в начальных классах


Формирование УУД в начальных классах.Григорьева О.В.учитель начальных классовМКОУ Северная СОШ Универсальные учебные действияОзначает умение учиться, т.е способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса. 1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Универсальные учебные действия1) личностные;2) регулятивные; 3) коммуникативные действия; 4) познавательные. Приемы и задания, используемые для формирования УУД Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Математика у нас!Встали все у парт красиво,Поздоровались учтиво,Друг на друга посмотрели,Улыбнулись, тихо сели. Волшебные линеечки«Волшебные линеечки», описанные Г.А. Цукерман, являются безобидной и содержательной формой отметки. Эта линеечка напоминает ребенку измерительный прибор. С помощью линеечек можно измерить все что угодно. Такая оценка:- позволяет любому ребенку увидеть свои успехи (всегда есть критерий, по которому ребенка можно оценить как успешного);- удерживает учебную функцию отметки: крестик на линеечке отражает реальное продвижение в изучаемом предметном содержании;- помогает избежать сравнения детей между собой (поскольку у каждого из них оценочная линеечка только в собственной тетрадке).После самооценки наступает очередь оценки учителя. Собрав тетради, учитель ставит свои плюсики на линеечках. Совпадения детской и учительской оценок (вне зависимости оттого, низко или высоко оценил свою работу ребенок) означает: «Молодец! Ты умеешь себя оценивать». В случае завышенной, а тем более заниженной самооценки учеником своей работы, учитель еще раз раскрывает ребенку критерии оценивания и просит в следующий раз быть к себе добрее или строже. «Солнце и тучка»Солнце – мне всё удалосьСолнце и рядом тучка – мне не всё удалось  Солнце закрыла дождевая тучка – у меня ничего не получилось • «Найти отличия» • «Поиск лишнего» • «Лабиринты» • «Цепочки» • Составления схем-опор • Работа с разными видами таблиц • Составления и распознавание диаграмм Из всех выражений выпишите и найдите значения тех выражений, в которых сложение надо выполнить:а) первым, б) вторым, в) третьим действием:4 . 17+3          (10+15) . 237+26-16        40+60:5.2  (30+70):25.215+45:(15-12)24+6.390-52+18 -Расставьте в выражениях скобки несколькими способами и вычислите значения получившихся выражений:1. 76-27-12+62.78-18:3.2 -Поставьте скобки в выражениях так, чтобы оно имело указанное значение16:4:2=824-16:4:2=124-16:4:2=16 -Раздели числа на две группы: 15, 24, 25, 28, 30, 32, 35, 36, 40 Выполни вычисления и сравни результат. 1. Из числа 12 вычесть 5. К полученной разности прибавить 4. 2. К числу 5 прибавить 4. Из числа 12 вычесть полученную сумму. Запишите эти выражения.  (12-5)+4 больше, чем 12-(5+4)  54 открытки расклеили в альбомы, и оказалось, что в первом и третьем одинаковое количества открыток. Достаточно ли у нас информации, чтобы узнать, сколько открыток в каждом альбоме, если в первом и во втором альбоме 32 открытки? Если нет, напиши, какой информации не хватает. ( Нет. Не хватает информации о количестве альбомов. ) «Составь слово»В словах, которые я назову, запоминайте первую букву. Если вы всё сделаете правильно, то получится слово, имеющее непосредственное значение к теме урока.Глухой – ф, звонкий -…Предпоследняя буква в слове “ветер”.Стоит за буквой Р.Суффикс в слове “речной”.Первая буква алфавита. «Четвертое лишнее»Задание: в каждом ряду три слова по определённому основанию связаны между собой, а четвёртое – отличается. Найдите его, ответ обоснуйте.Корова, медведь, лиса, заяц.Красивый, желтый, аккуратный, стол. «Ребусы, анаграммы»У ШКАОДР100Л ЛГУО – угол РЗОЕО – озеро ОРУК – урок «Развиваем логику»По определению назови слово:- хрустящий, зелёный, пупырчатый;- маленькая, пугливая, компьютерная;- интересная, толстая, библиотечная.- придумай два аналогичных примера. «Заколдованное слово»«Какография»Обозначим следующие буквы цифрами:1 2 3 4 5 6 7 8 9 0А Б В К М Н О Л Д ТКакие слова кроются под номерами:2780372814756101Детям предлагается неправильно решённая проблема: текст с ошибками, неверно записанная информация, задача, перепутана последовательность действий и т. д.Условие: найди все ошибки. Мотивируй свой ответ. «Альтернативные задания» Вспомните 5 литературных произведений А. С. Пушкина, в названии которых встречаются имена прилагательные. Вставьте пропущенные прилагательные в пословицы и поговорки:Лучше _____ правда, чем______ ложь.Подберите сложные антонимы, например, умная девочка – глупый мальчикХороший друг -Поздний вечер -Короткий день - Развиваем и обогащаем речьВ крылатых выражениях вставьте пропущенные одинаковые слова, составьте предложения:Сидеть сложа … .Мастер на все … .Золотые … . Буквенный диктант«Развивающий канон»Как называется часть суток после ночи? (утро – У)Часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол – Г)2 Род имени существительного.Земля ?Стол МОкно С «Кто быстрее»Выбери из слов лишь те, которые относятся к именам прилагательным: красота, красивый, краска, красный, красить…Составьте как можно больше слов по конструкции: с- - о (село, сено, сало…)Составьте ряд слов, в котором обозначена лишь первая и последняя буквы, а их число не имеет значения: с…г…а…з…т… ( снег, - гора – алмаз – зима). Карточки с клишеЯ почувствовал (а) … Я увидел (а) … Я улыбнулся (ась) … Я вспомнил (а) … Мне стало грустно … Я бы продолжил (а) написанное так … Если бы я оказался (ась) в подобной ситуации, я бы действовал (а) так … Это произведение напомнило мне случай из моей жизни … Будущее героев я представляю … Произведение вызвало у меня чувства…  Задание: Сравни дождь и снег и ответь на вопросы. 1) В какое время года чаще всего бывают эти осадки? Дождь-_____________________ ; снег-___________________________ 2) Что общего у этих осадков?__________________________________ 3) Как выглядит земля, на которую падают снег и дождь? От дождя земля _____________________; от снега земля_____________ 4) Какие из этих осадков используют для игры?______________________ 5) Откуда падают снег и дождь?___________________________________  Спасибо за внимание!