презентация Отработка механизма учёта индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе.


Отработка механизма учёта индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио) "У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений – результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов". В.М. Филиппов "Комсомольская правда" 14.01.2003«Мы стремимся к тому, чтобы на смену единому экзамену, единственному экзамену, который принимают в школе, пришла система портфолио, когда достижения ребят в течение всей учебы, по крайней мере в старших классах, учитывались бы при оценке достижений, при поступлении в вузы и во время учебы». А.Фурсенко (ответы на воросы финалистов конкурса «Учитель года» ) 03.11.2009Пункт 7.7.4. «Итоговое описание достижений выпускников начальной школы». ФГОС общего образования. Начальная школа. 2009 год Понятие портфолио Портфолио – это модель аутентичного (истинного, наиболее реалистичного) оценивания, которая подразумевает спланированную индивидуальную подборку достижений учащихся, связывающую отдельные аспекты его деятельности в более полную картину.Портфолио – это способ размышления над процессом – «Как делал?» и результатом – «Что у меня получилось».Портфолио – это форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки, а главное, самооценки учебных результатов труда. Понятие портфолио выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за определенный период обучения (четверть, полугодие, год);способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника за определенный период обучения; систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и умений школьников;коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях по сравнению с предыдущими результатами. Портфолио ученика это комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является определяющей образовательного рейтинга выпускникаАттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы Функции портфолио Накопительная – фиксация достижений в хронологическом порядке.Презентационная – для участия в конкурсных процедурах.Рефлексивная – собранный материал всегда поможет описать собственный опыт, остановиться на деталях, обобщить материал.Проективная – материалы п. после обобщения и анализа могут служить основанием для планирования дальней шей деятельности. Портфолио является современной эффективной образовательной технологией и помогает решить важные педагогические задачи: Поддерживает высокую учебную мотивацию школьников.Содействует индивидуализации образования, определяет количественные и качественные личные достижения.Формирует умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.Развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся.Создает предпосылки и возможности для успешной социализации выпускников. Основные ошибки при создании портфолио Нарушение принципа добровольности при сборе документов и формировании портфолио.Сбор материала вместо ребенка, по его поручению.Отказ ребенку в помощи при формировании портфолио.Игнорирование возможностей системы дополнительного и профессионального образования, общественных организаций и т.д.Сбор в портфолио только официальных документов.Включение в п. все без исключения собранных документов и матриалов. 6. Подмена систематической работы над п. разовой акцией.7. Завышенные требования к внешнему оформлению портфолио.8. Стремление оценить баллами все материалы портфолио.9. Завышение «удельного веса» портфолио.10. Отсутствие единства оценки материалов портфолио. Различные типы портфолио ПОРТФОЛИО ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ ПОРТФОЛИОРАБОТ ПОРТФОЛИООТЗЫВОВ ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ портфолио сертифицированных индивидуальных образовательных достижений. Подобная модель предполагает возможность как качественной, так и количественной оценки материалов. Итоговый документ представлен в виде вкладыша в аттестат и содержит итоговый балл, а также перечень и оценки сертификатов, входящих в его состав. Документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.. ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ Достоинства:Возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио Недостатки:Не видно процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, его учебного стиля, интересов и т.п. ПОРТФОЛИО РАБОТ (портфолио процесса или показательный) представляет собой собрание различных творческих и проектных работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений. ПОРТФОЛИО РАБОТ Достоинства: Качественная оценка, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, ориентированности на выбранный профиль обучения; представление о динамике учебной и творческой активности, Направленности интересов, характере предпрофильной подготовки. Недостатки:Качественная оценка портфолио дополняет результаты итоговой аттестации, но не может войти в образовательный рейтинг ученика в качестве суммарной составляющей. ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, работниками системы дополнительного образования, а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов. Он может быть представлен в виде текстов заключений, отзывов, рецензий, эссе, резюме, рекомендательных писем. ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ Достоинства:Возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления. Недостатки:Сложность формализации и учета собранной информации Структура комплексного портфолио титульный лист, первый раздел «Моё творчество»раздел второй «Мои увлечения", раздел третий «Мои достижения", раздел четвертый «Отзывы", сводная итоговая ведомость. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество; учебное заведение, класс; период, за который представлены документы и материалы) Мои достижения Здесь помещают все имеющиеся сертифицированные индивидуальные достижения в различных областях деятельности. Прежде всего, это аттестат об окончании начальной школы, сертификаты официально признанных на международном, федеральном, региональном, муниципальном уровне конкурсов, олимпиад, соревнований, данные о посещении музыкальной или художественной или спортивной школ. В данном разделе допускается представление копий официальных документов Моё творчество Раздел представляет собой собрание различных творческих и проектных работ, а также описание основных форм и направлений социальной и творческой активности, участие в научно-практических конференциях, конкурсах, образовательных лагерях. ОТЗЫВЫ Этот раздел один из самых важных для повышения самооценки ученика. Педагоги, которые уделяют достаточное внимание стараниям ребёнка, смогут положительно оценить их. Если использовать не просто слово «молодец», а хвалить ребёнка з что-то конкретное. То его мотивация к учёбе будет только расти. Этот раздел так же может помочь учителю выразить свои рекомендации и пожелания родителям ученика. Рекомендуется Портфолио ученика начальных классов заполнять при помощи родителей. Но по мере взросления ребёнка эта помощь должна сводиться к минимуму. Оформлять своеобразную подборку достижений, конечно, нужно вместе с ребёнком. Обязательно ребёнку нужно объяснить, что портфолио – это не гонка за грамотами, это просто результат хорошей работы, на который потом будет приятно смотреть. В процессе работы над материалами к школьнику обязательно придёт понимание и осмысление своих достижений. Желаем удачи! Спасибо за внимание!