Теоретическая часть дифференцированного зачета по физической культуре в группах СПО


Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Калужский транспортно-технологический техникум им.А.Т.Карпова»Теоретическая часть дифференцированного зачета по физической культуре в группах СПО Разработал: преподаватель физической культуры Исаева Л.А.Калуга,2015 Цели и задачи Теоретико-методическое испытание по физической культуре проводиться с целью популяризации и повышения престижа предмета «Физическая культура» среди обучающихся образовательного учреждения. Целью является контроль сформированности физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физкультуры и спорта. Задачи: -понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке её к профессиональной деятельности;– знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;– формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый образ жизни;– овладение теоретическими знаниями и применение для практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности;– обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность обучающегося к будущей профессии; Пояснительная записка Дифференцированный зачет по физической культурев СПО состоит из двух частей: теоретической и практической. Для проведения теоретической части зачета подготавливается кабинет, оборудованный современными ИКТ, для практической части-спортивный зал и инвентарь. Теоретико-методическое испытание заключается в ответах на тестовые задания и вопросы, сформулированные в соответствии с требованиями к уровню знаний обучающихся по предмету «Физическая культура» соответствующей степени обучения. Ответы вписываются в бланк в соответствующей графе. Практическое испытания заключается в выполнении упражнений базовой части программы по физической культуре.По итогам двух этапов выставляется оценка по 100-бальной шкале. Максимальное количество баллов за теоретическую часть зачета-50 баллов. Максимальное количество за практическую часть-50 баллов. тестовые задания и вопросы Легкая атлетика включает: Бег на длинные дистанции развивает: Какие упражнения развивают силу? Сколько человек входит в команду эстафетного бега? Какие физические качества развивает игра в баскетбол? Что означает сплетение пяти олимпийских колец? К показателям физического развития относятся? Жизненная емкость легких измеряется: В легкую атлетику не входят: Бег на короткие дистанции: Место проведения первых олимпийских игр: Спринтерский бег-это бег на: Что снижает работоспособность? Показатель гибкости может иметь значение: С низкого старта бегут дистанцию: Упражнения для развития гибкости: Физическая подготовка –это: К признакам перетренированности относятся: Употребление белковой пищи больше всего способствует: Вид спорта для развития силы: Минимальное значение величины индекса Руффье характеризует работоспособность: Причины нарушения осанки: Что относится к циклическим видам спорта: Кто основатель современных олимпийских игр?: Напишите название мышц и их функцию: 1 вариант: 1, 3, 5,7,92 вариант: 2,4,6,8,11, Дайте определение словам1 вариант: спорт, гипокинезия, сила, быстрота, статическое упражнение.2 вариант: физическая культура, гиподинамия, выносливость, гибкость, круговая тренировка. Ответьте на вопросы:1 вариантЧто такое проба (индекс) Руффье?Напишите формулу2 вариантЧто такое ИМТ?Напишите формулу. Ответы :Задание №1 (1 балл за каждый правильный ответ, максимальное кол-во баллов 25)Тестирование: 1-2; 2-1; 3-2; 4-1; 5-1; 6-3; 7-1; 8-4;9-3; 10-4; 11-2; 12-2; 13-1; 14-3;15-4; 16-3; 17-1; 18-3; 19-2; 20-1; 21-2; 22-1; 23-3; 24-3; 25-2. Задание №2(1 балл за каждый правильный ответ, максимальное кол-во баллов 5)Вариант 1: двуглавая мышца плеча(бицепс), мышцы предплечья, икроножная мышца, трапецивидная мышца, прямая мышца живота.Вариант 2: трехглавая мышца плеча(трицепс), дорсальные межкостные мышцы, ягодичная мышца, грудная мышца, трапецивидная мышца Ответы: Задание № 3.(2 балла за каждый правильный ответ, максимальное кол-во баллов 10) Вариант 1.Спорт – это часть физической культуры направленная на достижение высших результатов.Гипокинезия-это понижение двигательной активности человека, характеризующееся недостатком объема, темпа, амплитуды движенийСила-это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).Быстрота-это – способность человека выполнять движения и действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Статическими называются упражнения, при которых есть напряжение мышц, но нет движения тела и конечностей. Мышцы при статической работе выполняют удержание тела или определённого сустава в неподвижном положении. Ответы: Задание № 3. (2 балла за каждый правильный ответ, максимальное кол-во баллов 10) Вариант 2.Физическая культура-это часть общечеловеческой культуры, представляющей собой совокупность достижений общества в физическом совершенствовании человека. Гиподинамия-это наличие отрицательных морфофункциональных изменений в организме человека вследствие гипокинезииВыносливость -это способность человека продолжительное время выполнять работу на высоком функциональном уровне без снижения эффективности. Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. . Круговая тренировка- это последовательная проработка всех основных мышечных групп тела за одно занятие Ответы: Задание № 4(2 балла за каждый правильный ответ, максимальное кол-во баллов 10) Вариант 1.Проба Руффье- это нагрузочный комплекс, предназначенный для оценки работоспособности сердца при физической нагрузке.(4×(Р1+Р2+Р3)-200)/10.Вариант 2.ИМТ-(индекс массы тела), косвенная оценка недостаточности или избыточности веса. I=m:hm - масса тела в килограммахh - рост в метрах