Презентация Новые подходы при формировании самооценки младших школьников в условиях реализации ФГОС


Новые подходы при формировании самооценки младших школьников в условиях реализации ФГОС Основные особенности стандартов второго поколения требуют внесения изменений в систему оценки, которая выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как самостоятельный элемент содержания, средство повышения эффективности преподавания и обучения. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, которая является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Только при таком подходе приобретаются и формируются навыки и привычка к адекватной самооценке и взаимооценке, рассматриваемые как метапредметные результаты. Что же такое самооценка?. Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности. Задача школы – обучить ребёнка самооценке своих действий, желаний, поступков, совместных действий, так как это универсальная компетенция, которая необходима человеку не только в учебной деятельности, но и на протяжении всей жизни. Основными факторами, влияющими на формирование самооценки детей младшего школьного возраста, являются оценочное поведение учителя, родителей и их отношение к образовательной деятельности. Постоянно сталкиваясь с оценками своей учебной работы и работы товарищей по классу, младший школьник начинает разбираться в своих собственных силах и учебных возможностях. Алгоритм самооценки вводится в первом классе, когда обучающиеся начинают отвечать на основные вопросы после выполнения задания:1.Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы, учебную задачу — проблемную ситуацию, с разрешением которой и было связано освоение нового познавательного метода).2. Удалось выполнить задание? Удалось получить результат, решение, ответ? (Учимся сравнивать результат с целью — это и есть качество как соответствие цели и результата).3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки, признаем право ребенка «на пробу и ошибку»).4. Задание выполнил сам или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс).
fillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.on
fillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.on
fillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.on
fillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.on Обучение алгоритму самооценки продолжается во 2-4-х классах, когда уже усложняются основные вопросы после выполнения задания:1.Какое умение развивал при выполнении задания? (Учимся определять выполнение действий, например УУД).2.Каков был уровень задачи? (Такие задачи мы решали много раз (опорный уровень «Выпускник научится»). В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией. Такие задачи мы никогда не учились решать, нам нужны новые знания (повышенный уровень «Выпускник получил возможность научиться»).3.Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу (Учим обосновывать самооценку, учим адекватно оценивать себя).4.Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить (Учим переводить оценку в отметку и аргументировать ее).
fillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.on
fillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.on
fillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.on
fillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.on Важно, чтобы учащиеся могли дать обоснование не только оценке хорошо выполненной работы, но и учились выделять возникающие в ней трудности, те моменты, которые еще плохо усвоены, или реально представляли себе, почему то или иное задание выполнено плохо или вообще не выполнено. Если мы хотим развивать социально активную, реализующую свои способности личность, если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, необходимо учить их свободе решений и ответственности за свой выбор. Презентацию подготовилаучитель начальных классовМОУ СОШ № 32Казьмина Светлана Евгеньевна Спасибо за внимание!