Совещание классных руководителей 5-11 классов Формы работы с родителями


Формы работы с родителями 5-11 классов
Содержание работы школы с родителями состоит в следующем: повышение психолого-педагогических знаний родителей вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс участие родителей в управлении школой

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
Формы работы с родителямиТрадиционные Нетрадиционные
rr
r Родительские собрания r

Рекомендации по проведению родительских собраний:1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей. 2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. 3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. 4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.style.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderlinerrrr Общешкольные и общеклассные конференции
Индивидуальные консультации педагога r

Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями.
Посещения на дому

Посещение на дому помогает учителю узнать особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; предпочтения в общении в семье; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения; моральные ценности семьи.rrrrrrr Родительские тренинги , круглые столы
r Родительский тренинг – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным.Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.
style.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderlinestyle.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderline
Участие в праздниках, конкурсах…
rrrr И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия классного руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.

Рекомендации педагогам и родителям– ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; – ребенка высмеивают, он становится замкнутым; – ребенка хвалят, он учится быть благородным; – ребенка поддерживают, он учится ценить себя; – ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; – ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; – ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; – ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; – ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; – ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.





спасибо за вниманиеПрезентацию подготовили руководители МО 5-11 классов Дейнека Н.В. Жадан О.С.